Каракумский курултай казахов — съезд казахcких биев и батыров трех жузов в Каракумах (окрестности Арала) осенью 1710 года.
Главная задача съезда — определение дальнейших отношений с Жонгарским ханством, инициатором съезда был хан Тауке. С начала 18 в. давление Жонгарского ханства на казахские земли заметно усиливается. Позиции различных представителей казахской элиты были неодинаковыми: часть предлагала подчиниться жонгарам, другая часть заняла выжидательную позицию, третья часть предлагала вести дальнейшую борьбу. Лишь после убедительной речи Канжыгалы Богенбай-батыра, сторонника решительных военных действий, участники съезда согласились вести объединённые военные действия против жонгар. Предводителем казахского ополчения съезд избрал Богенбай-батыра. Верховным командующим из числа ханов, по некоторым сведениям, был избран хан Младшего жуза Абилхаир.
В VII—III вв. до н. э. сакские племена объединились в союзы. Во главе этих союзов стояли верховные вожди(цари). Цари избирались советом вождей. Государственные дела обсуждались на народном собрании. Царь распределял между родами и племенами пастбища и другие земельные угодья.
Сакские женщины пользовались равными правами с мужчинами. Представительницы древней Греции, а позднее Рима в этом смысле обладали гораздо большими свободами и раскрепощённостью. Положение женщины в обществе саков можно определить как нечто среднее между понятиями восточная женщина и западная. Известно также имя царицы Зарины. Так же известно о массагетской царице Томирис, которая властвовала после смерти мужа.
В сакском обществе выделялись четыре группы населения: воины, жрецы, земледельцы,скотоводы. Каждому сословию соответствовали свои традиционные цвета: воинам - красный, жрецам - белый, земледельцам-жёлтый,скотоводам- синий. Из сословия воинов происходили вожди и цари. Царь считался посредником между небом и землёй. Царь проводил первую борозду на весенней пахоте, что демонстрировало его связь с народом. Войны были выгодны для племенных вождей. Пленных превращали в рабов и использовали в домашнем хозяйстве. Тип общества саков — военная демократия.
Каракумский курултай казахов — съезд казахcких биев и батыров трех жузов в Каракумах (окрестности Арала) осенью 1710 года.
Главная задача съезда — определение дальнейших отношений с Жонгарским ханством, инициатором съезда был хан Тауке. С начала 18 в. давление Жонгарского ханства на казахские земли заметно усиливается. Позиции различных представителей казахской элиты были неодинаковыми: часть предлагала подчиниться жонгарам, другая часть заняла выжидательную позицию, третья часть предлагала вести дальнейшую борьбу. Лишь после убедительной речи Канжыгалы Богенбай-батыра, сторонника решительных военных действий, участники съезда согласились вести объединённые военные действия против жонгар. Предводителем казахского ополчения съезд избрал Богенбай-батыра. Верховным командующим из числа ханов, по некоторым сведениям, был избран хан Младшего жуза Абилхаир.
Объяснение:
За ответ отвечаю
В VII—III вв. до н. э. сакские племена объединились в союзы. Во главе этих союзов стояли верховные вожди(цари). Цари избирались советом вождей. Государственные дела обсуждались на народном собрании. Царь распределял между родами и племенами пастбища и другие земельные угодья.
Сакские женщины пользовались равными правами с мужчинами. Представительницы древней Греции, а позднее Рима в этом смысле обладали гораздо большими свободами и раскрепощённостью. Положение женщины в обществе саков можно определить как нечто среднее между понятиями восточная женщина и западная. Известно также имя царицы Зарины. Так же известно о массагетской царице Томирис, которая властвовала после смерти мужа.
В сакском обществе выделялись четыре группы населения: воины, жрецы, земледельцы,скотоводы. Каждому сословию соответствовали свои традиционные цвета: воинам - красный, жрецам - белый, земледельцам-жёлтый,скотоводам- синий. Из сословия воинов происходили вожди и цари. Царь считался посредником между небом и землёй. Царь проводил первую борозду на весенней пахоте, что демонстрировало его связь с народом. Войны были выгодны для племенных вождей. Пленных превращали в рабов и использовали в домашнем хозяйстве. Тип общества саков — военная демократия.