Об обучении детей в школах Древней Греции мы знаем достаточно. Например, то, что греки обучались в гимназиях, и образование получали только мальчики. Афиняне считали, что главным принципом в образовании должна быть агонистика или принцип состязательности. Разные личности и группы состязались в разных областях образование – в этом и заключалась основная суть. Считалось, что исключительно благородное состязание было стимулировать наивысшие результаты.
Шумеры:
Считается, что древнейшая шумерская цивилизация заложила основы сегодняшней системы образования. Образование тогда было в цене, потому что высокий уровень развития государства требует грамотных людей. Школы существовали при храмах в крупных городах, там обучали письму и различным наукам. Ученики писали на глиняных табличках, делали упражнения по письму, заучивали тексты наизусть, писали отдельные знаки-слога, упражнялись в письме, учили таблицу умножения и другие математические правила.
Китай:
В китайских школах в детях воспитывали коллективизм, в основе образования лежит опыт семейно-общественного воспитания, который уходил корнями в историю. В Китае, в основном, существовали философские школы, такие как Школа служилых (конфуцианство), Школа дао, Школа Мо Ди, Школа легистов и так далее.
Рим:
Рим многое заимствовал у Греции. Но образование было развито на низком уровне, поэтому патриции и другие состоятельные люди отдавали своих детей в греческие школы или нанимали греческих преподавателей, которые обучали их детей дома. Дома дети учились до 7 лет, а потом их отправляли учиться в общеобразовательные школы. Причем в эти школы ходили как мальчики, так и девочки. Обучались как свободные римляне, так и рабы, получившие свободу.
Ромео перелезает через стену сада Капулетти, чтобы увидеть Джульетту. Бенволио и Меркуцио, увидев это, кричат, чтобы Ромео остановился. Меркуцио напоминает о бывшей возлюбленной Розалине, но всё бесполезно. Оба друга удаляются.
Сцена вторая
Сад Капулетти.
Джульетта узнаёт голос Ромео. Юноша признаётся, что пробрался в сад, ведомый любовью. Девушка предупреждает, что её родные могут увидеть Ромео и убить.
Ромео: Твой взгляд опасней двадцати кинжалов.
Ромео клянётся Джульетте в любви, но Джульетта не даёт ему договорить, так как и так ему верит. Он в свою очередь просит Джульетту поклясться в любви, но она отвечает, что первая клялась, когда он её тайком подслушал. Уходя, Джульетта просит Ромео дать завтра знать, когда и где венчанье, если он всерьёз влюблён и собирается взять её в жёны. Девушка обещает прислать посыльного.
Сцена третья
Келья брата Лоренцо. Входит брат Лоренцо с корзиной.
Лоренцо собирает целебные и ядовитые травы. Входит Ромео и просит брата Лоренцо сегодня же тайно обвенчать его с Джульеттой. Лоренцо, посокрушавшись насчёт такой быстрой смены чувств у Ромео, соглашается на венчание, надеясь, что оно положит конец семейной розни Монтекки и Капулетти.
Сцена четвёртая
Улица. Входят Бенволио и Меркуцио.
Бенволио и Меркуцио ищут Ромео и разговаривают о том, что Тибальт Капулетти послал ему письмо, в котором скорее всего вызов на дуэль.
Входит Ромео, а вскоре появляется кормилица и отзывает Ромео в сторону на разговор.
Меркуцио и Бенволио уходят.
Ромео говорит кормилице, что Джульетте нужно к полудню быть у брата Меркуцио для венчания. Кормилицу он награждает деньгами за услугу. Та обещает всё выполнить.
Сцена пятая
Сад Капулетти. Входит Джульетта.
Джульетта волнуется, что так долго нет кормилицы.
Кормилица приходит, жалуется на усталость и рассказывает, что обвенчаться Джульетта должна у брата Лоренцо, а она, кормилица, должна теперь достать верёвочную лестницу для Ромео, который ночью придёт к своей жене.
Сцена шестая
Келья брата Лоренцо. Входят брат Лоренцо и Ромео.
Брат Лоренцо говорит, что брак нужно освятить должным образом.
Входит Джульетта. Брат Лоренцо ведёт молодых венчаться.
Объяснение:
Об обучении детей в школах Древней Греции мы знаем достаточно. Например, то, что греки обучались в гимназиях, и образование получали только мальчики. Афиняне считали, что главным принципом в образовании должна быть агонистика или принцип состязательности. Разные личности и группы состязались в разных областях образование – в этом и заключалась основная суть. Считалось, что исключительно благородное состязание было стимулировать наивысшие результаты.
Шумеры:
Считается, что древнейшая шумерская цивилизация заложила основы сегодняшней системы образования. Образование тогда было в цене, потому что высокий уровень развития государства требует грамотных людей. Школы существовали при храмах в крупных городах, там обучали письму и различным наукам. Ученики писали на глиняных табличках, делали упражнения по письму, заучивали тексты наизусть, писали отдельные знаки-слога, упражнялись в письме, учили таблицу умножения и другие математические правила.
Китай:
В китайских школах в детях воспитывали коллективизм, в основе образования лежит опыт семейно-общественного воспитания, который уходил корнями в историю. В Китае, в основном, существовали философские школы, такие как Школа служилых (конфуцианство), Школа дао, Школа Мо Ди, Школа легистов и так далее.
Рим:
Рим многое заимствовал у Греции. Но образование было развито на низком уровне, поэтому патриции и другие состоятельные люди отдавали своих детей в греческие школы или нанимали греческих преподавателей, которые обучали их детей дома. Дома дети учились до 7 лет, а потом их отправляли учиться в общеобразовательные школы. Причем в эти школы ходили как мальчики, так и девочки. Обучались как свободные римляне, так и рабы, получившие свободу.
Акт второй
Сцена первая
У стены сада Капулетти. Входит Ромео.
Ромео перелезает через стену сада Капулетти, чтобы увидеть Джульетту. Бенволио и Меркуцио, увидев это, кричат, чтобы Ромео остановился. Меркуцио напоминает о бывшей возлюбленной Розалине, но всё бесполезно. Оба друга удаляются.
Сцена вторая
Сад Капулетти.
Джульетта узнаёт голос Ромео. Юноша признаётся, что пробрался в сад, ведомый любовью. Девушка предупреждает, что её родные могут увидеть Ромео и убить.
Ромео: Твой взгляд опасней двадцати кинжалов.
Ромео клянётся Джульетте в любви, но Джульетта не даёт ему договорить, так как и так ему верит. Он в свою очередь просит Джульетту поклясться в любви, но она отвечает, что первая клялась, когда он её тайком подслушал. Уходя, Джульетта просит Ромео дать завтра знать, когда и где венчанье, если он всерьёз влюблён и собирается взять её в жёны. Девушка обещает прислать посыльного.
Сцена третья
Келья брата Лоренцо. Входит брат Лоренцо с корзиной.
Лоренцо собирает целебные и ядовитые травы. Входит Ромео и просит брата Лоренцо сегодня же тайно обвенчать его с Джульеттой. Лоренцо, посокрушавшись насчёт такой быстрой смены чувств у Ромео, соглашается на венчание, надеясь, что оно положит конец семейной розни Монтекки и Капулетти.
Сцена четвёртая
Улица. Входят Бенволио и Меркуцио.
Бенволио и Меркуцио ищут Ромео и разговаривают о том, что Тибальт Капулетти послал ему письмо, в котором скорее всего вызов на дуэль.
Входит Ромео, а вскоре появляется кормилица и отзывает Ромео в сторону на разговор.
Меркуцио и Бенволио уходят.
Ромео говорит кормилице, что Джульетте нужно к полудню быть у брата Меркуцио для венчания. Кормилицу он награждает деньгами за услугу. Та обещает всё выполнить.
Сцена пятая
Сад Капулетти. Входит Джульетта.
Джульетта волнуется, что так долго нет кормилицы.
Кормилица приходит, жалуется на усталость и рассказывает, что обвенчаться Джульетта должна у брата Лоренцо, а она, кормилица, должна теперь достать верёвочную лестницу для Ромео, который ночью придёт к своей жене.
Сцена шестая
Келья брата Лоренцо. Входят брат Лоренцо и Ромео.
Брат Лоренцо говорит, что брак нужно освятить должным образом.
Входит Джульетта. Брат Лоренцо ведёт молодых венчаться.
Объяснение: