776 год до н. э. - традиционная дата основания Олимпийских игр, проводившихся один раз в четыре года в священном округе при храме Зевса в Олимпии. На время Олимпийских игр провозглашался священный мир. Наградой победителю служил венок из дикой маслины. В священной роще, возле храмов, вдоль всего пути священных процессий стояли статуи победителей на Олимпийских играх . Их было много, так как самой большой честью для олимпионика (победителя на Олимпийских играх) была статуя, воздвигнутая в память его победы. Олимпионик, одержавший победу на трех Олимпиадах имел право поставить в священной роще Олимпии свое изображение . Обычно эти статуи заказывались лучшим художникам Греции и были настоящими произведениями искусства. Недаром древнегреческая поговорка гласила: «Самое драгоценное имущество — золотая статуя в Олимпии» . До нашего времени сохранилось несколько статуй победителей — атлетов, созданных величайшими мастерами древней Греции. Это статуя дорифора — копьеносца — работы Поликлета, фигура дискобола — метателя диска, изображенного великим Мироном в самый сложный момент броска, когда все тело атлета подобно скрученной пружине, готовой развернуться.
История греческого алфавита начинается с принятия финикийского письма и продолжается по сей день. Данная статья концентрируется на раннем периоде формирования современного греческого алфавита.
Финикийский алфавит представлял собой консонантное письмо, иными словами, состоял только из согласных. Такое устройство алфавита является менее подходящим для греческого, чем для семитских языков, поэтому несколько финикийских согласных, обозначающие звуки, не представленные в греческом, были при для обозначения гласных. Таким образом, греческий алфавит можно рассматривать как первый в мире консонантно-вокалический алфавит.
В священной роще, возле храмов, вдоль всего пути священных процессий стояли статуи победителей на Олимпийских играх . Их было много, так как самой большой честью для олимпионика (победителя на Олимпийских играх) была статуя, воздвигнутая в память его победы. Олимпионик, одержавший победу на трех Олимпиадах имел право поставить в священной роще Олимпии свое изображение .
Обычно эти статуи заказывались лучшим художникам Греции и были настоящими произведениями искусства.
Недаром древнегреческая поговорка гласила: «Самое драгоценное имущество — золотая статуя в Олимпии» .
До нашего времени сохранилось несколько статуй победителей — атлетов, созданных величайшими мастерами древней Греции. Это статуя дорифора — копьеносца — работы Поликлета, фигура дискобола — метателя диска, изображенного великим Мироном в самый сложный момент броска, когда все тело атлета подобно скрученной пружине, готовой развернуться.
История греческого алфавита начинается с принятия финикийского письма и продолжается по сей день. Данная статья концентрируется на раннем периоде формирования современного греческого алфавита.
Финикийский алфавит представлял собой консонантное письмо, иными словами, состоял только из согласных. Такое устройство алфавита является менее подходящим для греческого, чем для семитских языков, поэтому несколько финикийских согласных, обозначающие звуки, не представленные в греческом, были при для обозначения гласных. Таким образом, греческий алфавит можно рассматривать как первый в мире консонантно-вокалический алфавит.