Оценивая результаты европейской интеграции на современном этапе, надо отметить прежде всего ее достижения.
За время существования Евросоюза сложился развитый механизм интеграции, основанный на принципе разделения законодательной, исполнительной и судебной функций. В настоящее время основными институтами ЕС являются:
Европейский совет – совещание глав государств и правительств стран ЕС, принимающий решения по ключевым вопросам интеграционной стратегии Союза;
Совет министров – орган по вопросам текущей экономической политики;
Европейская комиссия (Еврокомиссия) – главный исполнительный орган (своего рода правительство ЕС), управляющий финансами;
Европейский парламент – представительный орган, избираемый с 1979 г. раз в 5 лет прямым всеобщим голосованием граждан всех государств – членов Союза;
Европейский суд – суд высшей инстанции, обеспечивающий единообразное толкование законодательства ЕС;
Палата аудиторов – ведомство, созданное в целях проверки доходов и расходов ЕС,
Финансовые структурные фонды регионального развития, социальный, развития сельского хозяйства, содействия экономическому сближению, Европейский центральный банк и Европейская система центральных банков.
К числу важных уроков европейской интеграции относится разработка интеграционной стратегии Евросоюза. Ряд европейских стран пошли на ограничение своего суверенитета и передачу части своих полномочий в ведение наднациональных интеграционных структур.
Главенство законов Евросоюза ярко проявилось в отношении слаборазвитых государств Южной Европы – Греции, Испании и Португалии. Присоединение к общему европейскому рынку стало мощным стимулом для развития экономики этих стран. А достижения Греции, Испании и Португалии стимулировали желание вступить в ЕС у других относительно небогатых стран Европы.
В формировании казачества участвовали представители самых разных народностей, но преобладали славяне. С этнографической точки зрения первые казаки разделялись по месту возникновения на украинских и на русских. Среди и тех и других можно выделить вольных и служилых казаков. На Украине вольное казачество было представлено Запорожской Сечью (просуществовало до 1775), а служилое – “реестровыми” казаками, получавшими жалованье за службу в Польско-Литовском государстве. Русские служилые казаки (городовые, полковые и сторожевые) использовались для защиты засечных черт и городов, получая за это жалование и земли в пожизненное владение. Хотя они приравнивались “к служилым людям по прибору” (стрельцы, пушкари), но в отличие от них имели станичную организацию и выборную систему военного управления. В таком виде они просуществовали до начала 18 века. Первая община русских вольных казаков возникла на Дону, а затем на реках Яик, Терек и Волга. В отличие от служилого казачества центрами возникновения вольного казачества стали побережья крупных рек (Днепра, Дона, Яика, Терека) и степные просторы, что накладывало заметный отпечаток на казачество и определяло их жизненный уклад.
Каждая крупная территориальная общность как форма военно-политического объединения независимых казачьих поселений называлось Войском. Основным хозяйственным занятием вольных казаков являлись охота, рыболовство, животноводство. Например, в Донском Войске до начала 18 века хлебопашество было запрещено под страхом смертной казни. Как считали сами казаки, жили они “с травы и воды”. Огромное значение в жизни казачьих общин играла война: они находились в условиях постоянного военного противостояния с враждебными и воинственными кочевыми соседями, поэтому одним из важнейших источников существования для них являлась военная добыча (в результате походов “за зипунами и ясырем” в Крым, Турцию, Персию, на Кавказ). Совершались речные и морские походы на стругах, а также конные набеги. Часто несколько казачьих единиц объединялись и совершали совместные сухопутные и морские операции, все захваченное становилось общей собственностью – дуваном.
Объяснение:
Последствия европейской интеграции
Последствия европейской интеграции
Оценивая результаты европейской интеграции на современном этапе, надо отметить прежде всего ее достижения.
За время существования Евросоюза сложился развитый механизм интеграции, основанный на принципе разделения законодательной, исполнительной и судебной функций. В настоящее время основными институтами ЕС являются:
Европейский совет – совещание глав государств и правительств стран ЕС, принимающий решения по ключевым вопросам интеграционной стратегии Союза;
Совет министров – орган по вопросам текущей экономической политики;
Европейская комиссия (Еврокомиссия) – главный исполнительный орган (своего рода правительство ЕС), управляющий финансами;
Европейский парламент – представительный орган, избираемый с 1979 г. раз в 5 лет прямым всеобщим голосованием граждан всех государств – членов Союза;
Европейский суд – суд высшей инстанции, обеспечивающий единообразное толкование законодательства ЕС;
Палата аудиторов – ведомство, созданное в целях проверки доходов и расходов ЕС,
Финансовые структурные фонды регионального развития, социальный, развития сельского хозяйства, содействия экономическому сближению, Европейский центральный банк и Европейская система центральных банков.
К числу важных уроков европейской интеграции относится разработка интеграционной стратегии Евросоюза. Ряд европейских стран пошли на ограничение своего суверенитета и передачу части своих полномочий в ведение наднациональных интеграционных структур.
Главенство законов Евросоюза ярко проявилось в отношении слаборазвитых государств Южной Европы – Греции, Испании и Португалии. Присоединение к общему европейскому рынку стало мощным стимулом для развития экономики этих стран. А достижения Греции, Испании и Португалии стимулировали желание вступить в ЕС у других относительно небогатых стран Европы.
В формировании казачества участвовали представители самых разных народностей, но преобладали славяне. С этнографической точки зрения первые казаки разделялись по месту возникновения на украинских и на русских. Среди и тех и других можно выделить вольных и служилых казаков. На Украине вольное казачество было представлено Запорожской Сечью (просуществовало до 1775), а служилое – “реестровыми” казаками, получавшими жалованье за службу в Польско-Литовском государстве. Русские служилые казаки (городовые, полковые и сторожевые) использовались для защиты засечных черт и городов, получая за это жалование и земли в пожизненное владение. Хотя они приравнивались “к служилым людям по прибору” (стрельцы, пушкари), но в отличие от них имели станичную организацию и выборную систему военного управления. В таком виде они просуществовали до начала 18 века. Первая община русских вольных казаков возникла на Дону, а затем на реках Яик, Терек и Волга. В отличие от служилого казачества центрами возникновения вольного казачества стали побережья крупных рек (Днепра, Дона, Яика, Терека) и степные просторы, что накладывало заметный отпечаток на казачество и определяло их жизненный уклад.
Каждая крупная территориальная общность как форма военно-политического объединения независимых казачьих поселений называлось Войском. Основным хозяйственным занятием вольных казаков являлись охота, рыболовство, животноводство. Например, в Донском Войске до начала 18 века хлебопашество было запрещено под страхом смертной казни. Как считали сами казаки, жили они “с травы и воды”. Огромное значение в жизни казачьих общин играла война: они находились в условиях постоянного военного противостояния с враждебными и воинственными кочевыми соседями, поэтому одним из важнейших источников существования для них являлась военная добыча (в результате походов “за зипунами и ясырем” в Крым, Турцию, Персию, на Кавказ). Совершались речные и морские походы на стругах, а также конные набеги. Часто несколько казачьих единиц объединялись и совершали совместные сухопутные и морские операции, все захваченное становилось общей собственностью – дуваном.