В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
слмтл
слмтл
17.04.2022 08:52 •  История

Чому Маньчжоу-Го вважається маріонетковою державою?

Показать ответ
Ответ:
Ниа15082006
Ниа15082006
26.05.2020 23:42

Международные отношения в XVI–XVII вв

В эпоху раннего Нового времени политическая карта Европы приобретала все более современный вид. Борьба за сферы влияния в мире и территориальные споры европейских держав в XVI–XVII вв. имели важные последствия для будущих эпох. Многие конфликты, зародившиеся в это время, так и не были разрешены вплоть до XX века, и их отголоски были слышны в Первой и Второй мировых войнах.

Международные отношения в XVI–XVII вв. определялись как средневековой политической традицией, так и новыми социально-политическими и экономическими реалиями. С одной стороны, возникали крупные централизованные государства, в границах которых формировались современные нации. Политика таких стран все более подчинялась национальным интересам. Их государи и правительства стремились обеспечить благоприятные дипломатические отношения с теми регионами мира, которые служили для них рынками сбыта или поставщиками сырья. Если это не удавалось сделать мирным путем, начинались «торговые» войны и борьба за колонии.

С другой стороны, династический принцип продолжал играть важную роль в европейской политике. Благодаря наследованию или бракам коронованных особ возникали многонациональные державы, подобные империи Габсбургов. Личности монархов, их симпатии или взаимная вражда по-прежнему накладывали отпечаток на внешнюю политику государств.

В XVI веке новый фактор стал определять отношения между странами и народами: Европа оказалась расколотой по религиозному признаку – на католиков и протестантов. Многие страны втягивались в возникавшие конфликты из солидарности с братьями по вере, дабы утвердить «истинную», с их точки зрения, религию и не дать распространиться «ереси». Все сложнее было оставаться в стороне, и даже самые незначительные местные распри могли перерасти в международный конфликт со множеством участников.

Крупнейшими европейскими государствами, интересы которых постоянно сталкивались, были Франция, Габсбургская Испания и Англия. Францию, самую крупную из держав, со всех сторон окружали владения испанских и австрийских Габсбургов – ее давних соперников. Между ними и Францией часто возникали споры из-за пограничных земель и из-за влияния на соседние страны – в первую очередь Италию, что привело к Итальянским войнам, в которые оказались втянутыми французы, испанцы, итальянцы, немцы.

Непримиримые противоречия возникли в XVI в. между протестантской Англией и Испанией, государи которой были одержимы идеей построения всемирной католической монархии. В этих условиях усиление любой из трех держав порождало ответное сближение двух других. К временным союзам Англии с Францией или Франции с Испанией примыкали государства-соседи, что не позволяло ни одной державе чрезмерно усилиться в Европе. Эта система отношений получила название «системы европейского баланса».

Однако сохранить его было очень сложно. Изменения во внутренней жизни государств, в их религиозной ориентации влияли на всю расстановку сил в Европе. Так, например, отложение Нидерландов от Испании немедленно сделало их объектом борьбы между Францией, Испанией и Англией. Испанцы пытались вернуть Нидерланды, французы – завладеть их короной или создать в их части Нидерландов вассальное государство; англичане стремились не допустить ни усиления Испании за счет ее победы над кальвинистскими Нидерландами, ни возвышения Республики Соединенных провинций, которая была для Англии торговым соперником.

Новым фактором в европейской политике стал подъем Скандинавии, где окрепшее шведское государство подчинило своему контролю Норвегию и Финляндию и боролось за распространение его на датские, польские и прибалтийские земли.

0,0(0 оценок)
Ответ:
SVIATOSLAV3000
SVIATOSLAV3000
08.01.2022 17:14

В первые столетия Средневековья немногие выезжали за пределы своей сельской

округи. Связи между селениями были редкими. Дальнее путешествие было опасным

и трудным делом. Из-за плохих дорог передвигались медленно. Даже о

пограничных странах до народа доходили лишь отрывочные сведения. Но правители и

дипломаты, воины, купцы и миссионеры ездили по всей Западной Европе и оставили

для нас много интересных сведений о том времени. Однако европейцы долго почти не

знали, что делается за пределами Европы, и сочиняли небылицы о далеких

странах.

Учение древнегреческого философа Пифагора и его последователей о том, что

Земля - шар, не было полностью забыто. Средневековые ученые представляли,

что Земля круглая, неподвижная и находится в центре

Вселенной. Но некоторые из них оспаривали шарообразность Земли, утверждая,

что люди, живущие на противоположной стороне земного шара, должны были бы ходить

«вниз головой» , а деревья расти «вверх корнями» . Они представляли

себе Землю в виде диска, покрытого небом, как колпаком, а по небу

совершают свой путь Солнце, Луна и пять известных тогда планет.

Центром, или «пупом» , Земли считали город Иерусалим, в котором

находится Гроб Иисуса Христа.

Восток на средневековых картах чаще всего помещали наверху. На

Востоке располагается гора, на ней находится земной рай. Из рая

вытекают реки: Тигр, Евфрат, Ганг и Нил. Средневековые путешественники

рассказывали, что в том месте, где река Нил проникает в Египет, местные жители

имеют обыкновение расставлять по вечерам сети, а поутру находят в них

драгоценные предметы - пряности: имбирь, ревень, алоэ и корицу.

Индийский океан в Средние века считался замкнутым. Воображение

людей населяло побережье и острова океана сказочными людьми и животными.

Путешественники описывали свои встречи с людьми, наделенными тремя ногами

или тремя глазами, с хвостом, как у собаки, с единорогами

(возможно, на самом деле это были носороги) .

Время и смену сезонов определяли по природным признакам:

восходу и закату Солнца,

крику петуха, фазам Луны,

цветению и плодоношению деревьев и других растений,

по характеру ветра и осадков.

Представление о времени.

К историческому времени средневековые люди относились своеобразно. Хронисты

были равнодушны к точным цифрам. Они использовали неопределенные выражения: «в

это время» , «тем временем» , «вскоре после этого» . И феодалы, и крестьяне часто

путали настоящее и будущее. Например, люди X века могли

считать, что мучители Христа еще живы и их можно наказать. Даты семейной

жизни, события в деревне или стране отсчитывали от церковных праздников и

таких памятных событий, как смена государя, большая битва, голод или

эпидемия.

В раннее Средневековье иногда использовали устройства для измерения

времени, созданные в Древней Греции и Древнем Риме. Одни из них были связаны

с капризами природы - таковы были солнечные часы. Они определяли время по

тени, которую отбрасывала вертикально вбитая в землю палка. Другие устройства

определять только отдельные отрезки времени - это водяные и

песочные часы. Ночь разделялась на «три свечи» . Короткие промежутки

измерялись временем, которое необходимо для прочтения молитвы «Отче наш» и т. п.

Эти «инструменты» были очень неточны.

Не было единой системы отсчета времени. В одних странах год

начинался с праздника Пасхи, в других - с Рождества Христова.

Средневековый час составлял примерно три современных часа.

По-своему люди объясняли в Средние века смену времен года. Считалось, что

лето гонит прочь зиму, лишенную ярких красок, пения птиц и радостей на

вольном воздухе. К зиме обращались резко: «Убирайся прочь, зима, беги, ты

творишь зло! » Самым важным месяцем лета считался май - месяц обновления.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота