мы знаем, что очень важным показателем культуры народа-это уровень грамотности и образованности. В русских землях этот показатель медленно, но повышался. росла нужда в грамотных и образованных людях, С XIV в. начинают использовать бумагу вместо пергамента. потребность вести записи потянул за собой ускорение письма.меняется написание букв, а с XV в. поевляется скоропись.
В XVI в. появиляются первые учебные пособия. Иван Федоров во Львове 1574 г. издал русский букварь,потом в Москве были представлены руководства по грамматике и арифметике. Об уровне просвещения народа можно судить по книжному делу. В XIV-XVI вв. оно начинает развивается. Книги в это время продолжают оставаться рукописными.К XV в. в монастырях собирают библиотеки.чтение вслух еще более расширило круг приобщенных к «книжной премудрости».
события XV-XVI вв развитию литературы.вместе с существующими жанрами, появляются новые, меняются уже те которые есть, расширяется круг пишущих. главным жанром остается летописание.Московское летописание пришло в первой половине XIV в. Возрождение русского летописания приходится на конец XIV - начало XV вв.самым распространенным жанром этой эпохистановятся военно-исторические повести.
Первое упоминание об Андрее Рублеве приходиться на 1405 г., когда написали об его участии вместе с Прохором с Городца и Феофаном Греком расписал Кремлевский Благовещенский собор.потом его имя упоминается в 1408 г. в этот раз Андрей Рублев вместе с Даниилом Черным расписал Успенский собор во Владимире, художественная манера Рублева характеризует просветленный мотив и оптимизм. Это было близко общественным ожиданиям XV в., а также внутреннему ощущению самого художника,который предвидел грядущий национальный подъем.
Творчество Андрея Рублева является одновременно и прекрасным наследием традиций Византии и объемлет в себе важнейшие русские черты. В византийской иконописи 14 века можно отметить следующие черты, такие, как отсутствие напряжённости и сумрачности, всё освещается Божественным светом. В 15 веке отмечаем мелкость форм и хрупкость, наличие особой выразительности. Андрей Рублёв унаследовал лучшие черты и традиции Византии, но его творчество также содержало черты, характерные для русской иконописи. Он унаследовал и традиции Московского княжества. В своих работах Рублёв выразил духовную красоту и нравственную силу человека. В православной живописи не изображалось чувственное и плотское, она использует духовный познания мира. Святые кажутся безтелесными, фон светлый, пропорции условные.
мы знаем, что очень важным показателем культуры народа-это уровень грамотности и образованности. В русских землях этот показатель медленно, но повышался. росла нужда в грамотных и образованных людях, С XIV в. начинают использовать бумагу вместо пергамента. потребность вести записи потянул за собой ускорение письма.меняется написание букв, а с XV в. поевляется скоропись.
В XVI в. появиляются первые учебные пособия. Иван Федоров во Львове 1574 г. издал русский букварь,потом в Москве были представлены руководства по грамматике и арифметике.
Об уровне просвещения народа можно судить по книжному делу. В XIV-XVI вв. оно начинает развивается. Книги в это время продолжают оставаться рукописными.К XV в. в монастырях собирают библиотеки.чтение вслух еще более расширило круг приобщенных к «книжной премудрости».
события XV-XVI вв развитию литературы.вместе с существующими жанрами, появляются новые, меняются уже те которые есть, расширяется круг пишущих.
главным жанром остается летописание.Московское летописание пришло в первой половине XIV в. Возрождение русского летописания приходится на конец XIV - начало XV вв.самым распространенным жанром этой эпохистановятся военно-исторические повести.
Первое упоминание об Андрее Рублеве приходиться на 1405 г., когда написали об его участии вместе с Прохором с Городца и Феофаном Греком расписал Кремлевский Благовещенский собор.потом его имя упоминается в 1408 г. в этот раз Андрей Рублев вместе с Даниилом Черным расписал Успенский собор во Владимире, художественная манера Рублева характеризует просветленный мотив и оптимизм. Это было близко общественным ожиданиям XV в., а также внутреннему ощущению самого художника,который предвидел грядущий национальный подъем.
Творчество Андрея Рублева является одновременно и прекрасным наследием традиций Византии и объемлет в себе важнейшие русские черты. В византийской иконописи 14 века можно отметить следующие черты, такие, как отсутствие напряжённости и сумрачности, всё освещается Божественным светом. В 15 веке отмечаем мелкость форм и хрупкость, наличие особой выразительности. Андрей Рублёв унаследовал лучшие черты и традиции Византии, но его творчество также содержало черты, характерные для русской иконописи. Он унаследовал и традиции Московского княжества. В своих работах Рублёв выразил духовную красоту и нравственную силу человека. В православной живописи не изображалось чувственное и плотское, она использует духовный познания мира. Святые кажутся безтелесными, фон светлый, пропорции условные.