Империя александра скреплялась его собственной динамической личностью. он соединял в себе железную волю и гибкий ум со способностью доводить себя и своих воинов до высшего напряжения сил. александр знал, когда нужно отступить и пересмотреть свою политику, хотя делал это неохотно. у него было развитое воображение, не без романтических импульсов: личности, подобные ахиллу, гераклу и дионису, часто приходили македонцу на ум, а жреца у оракула амона определенно повлияло на его мысли и честолюбивые устремления, на весь последующий период жизни. александр быстро поддавался гневу, и тяготы долгих походов все резче обозначали эту черту его характера. безжалостный и своенравный, он все чаще прибегал к устрашению, без колебаний уничтожая людей, вышедших у него из доверия, причем суд александра не всегда претендовал на объективность. долго после его смерти сын антипатра кассандр не мог без содрогания пройти мимо его статуи в дельфах. однако александр, несмотря на эти качества характера, пользовался любовью у солдат, в верности которых не приходилось сомневаться, без жалоб прошедших с ним долгий путь до гифасиса и продолжавших верить в него, какие бы трудности не выпадали на их долю. единственный раз александру не удалось настоять на своем, когда, измотанное и психологически, войско отказалось следовать за ним далее, в незнакомую индию. александр - величайший среди известных полководцев - проявлял необычайную гибкость как в комбинировании различных видов вооружения, так и в умении приспособить свою тактику к тем новым формам ведения войны, которые противопоставлял ему противник, будь то кочевник, горцы или пор со своими слонами. его стратегия была искусно подчинена богатому воображению, и он знал, как воспользоваться малейшими шансами, представляемыми в любом сражении, которые могли бы сыграть решающую роль в победе или поражении. александр также, победив никогда не останавливался на достигнутом и безжалостно преследовал бегущего врага. македонец чаще всего использовал для нанесения сокрушительных ударов конницу, и делал это настолько эффективно, что ему редко приходилось прибегать к своей пехоты. александр македонский проявил себя как талантливый новатор и реформатор во всех областях военного дела, внёс большой вклад в строительство вооруженных сил, организацию и вооружение войск, военное , устройство тыла, проявил себя как блестящий тактик и стратег. он развил открытый эпаминондом принцип массирования сил на направлении главного удара, комбинированно применял два рода войск — пехоту и кавалерию. александр македонский вошёл в как один из основоположников тактики кавалерии, как блестящий кавалерийский начальник. в отношениях с покорёнными странами и политика александра македонского была избирательной: к тем из них, которые выказывали покорность, он проявлял гуманность и великодушие, с теми, кто пытался оказать сопротивление, расправлялся жестоко.личность и характер александра как всякого великого человека не могут быть точно обрисованы отдельными чертами или одиночными рассказами и анекдотами; они определяются только всей совокупностью его дел и их отношением к предыдущей и последующей эпохам. в возрасте 20 лет александр стал царём македонии. как пишет ф. шлоссер: «развращение нравов и упадок греческого духа повлекли за собой падение республиканских учреждений, и миру нужен был теперь человек, который бы преобразовал республиканские формы жизни в монархические. вступая на престол, александр нашёл всё подготовленным деятельностью филиппа, и ему легко было осуществить то, что было целью всей жизни отца, но что могло быть выполнено только таким человеком как александр. » спустя 2 года в 334 до н. э. александр отправился в свой знаменитый поход в азию, растянувшийся на 10 лет. результатом похода явилось создание огромной империи, простиравшейся от реки истр (совр. дунай) в европе до реки ганг в индии. александр имел три законные жены (бактрийская княжна роксана, дочери персидских царей статира и парисатида) и двух сыновей: геракла от наложницы барсины и александра от роксаны. часто александр бросался в гущу схватки, список его ран перечисляет плутарх («о судьбе и » , 2.9):
Гомер (viii век до н. э.) – поэт древней греции периода античности, создатель знаменитых эпосов “илиада” и “одиссея”, которые являются древним памятником мировой . скрыть рекламу: не интересуюсь этой темойнавязчивое и надоелосомнительного содержания или спаммешает просмотру , объявление скрыто. нет достоверных данных относительно места его рождения, как впрочем, и относительно времени рождения. считается, что гомер жил приблизительно в 8 веке до нашей эры в одном из семи городов на территории ионии : афины, родос, аргос, саламин, смирна, колофон, хиос. принято также изображать гомера слепцом, следуя традициям периода античности. в то время многие знаменитые прорицатели и поэты были лишены зрения, и греки видели в этом некую взаимосвязь. в описании жизни гомера есть эпизод, связанный с поэтической дуэлью на играх в честь погибшего амфидема, где гомер и гесиод читали свои лучшие стихи. несмотря на то, что симпатии публики были на стороне гомера, победа досталась его противнику, который воспевал в своих стихах мир и земледелие. гомера считают праотцом европейской . именно с поэм “илиада” и “одиссея”, автором которых является великий поэт, начинается знакомство с мировой . однако, его авторство ученые подвергают сомнению начиная с 18 века. все споры и проблемы относительно происхождения и создания этих поэм принято называть “гомеровским вопросом”. по мнению исследователей, знаменитые поэмы были созданы после троянской войны, и были основаны на мифах и сказаниях. эпосы, написанные в 8 веке до нашей эры, рассказывают о военных действиях на территориях древней греции, о героях легенд и персонажах. “илиада” и “одиссея” считались у древних греков символом мудрости, справедливости и духовности. люди исполняли их на праздниках, начинали и завершали ими процесс обучения, по ним греческие дети учились читать. гомер стал примером для многих писателей того времени, а также классиков мировой , которые черпали вдохновение у великого поэта античности. именно эти поэмы принесли гомеру всемирную известность. он является первым древнегреческим поэтом, который оставил такое наследие, и знания о котором дошли до наших дней. к тому же, около половины найденных на сегодняшний день папирусов древней греции принадлежат его перу и являются отрывками его произведений. переводить знаменитые поэмы начали еще в 3 веке до н.э. – римский поэт ливий андроник сделал перевод “одиссеи” на латынь. в 15 веке впервые появился перевод на итальянский, а в 18 веке – на , и языки. помимо “илиады” и “одиссеи” гомеру также приписывают авторство так называемых “гомеровых гимнов”, комическую поэму “маргит”. однако, в его наследие они не вошли, как и многие другие произведения, причисляемые ему. смерть гомера настала на острове иос архипелага киклады.