Ғылыми-техникалық революция (ҒТР) деп атаған құбылыс ғылымды қоғамдық өндірістің жетекші даму факторына айналдыру негізінде өндіргіштік күштердің түбегейлі, сапалы қайта құру болып табылады. Ол адамзат тарихында ғылым мен техника пайда болғаннан бері өндіргіш күштерді ұдайы жетілдіруге себепші болған ғылыми-техникалық революция дегеніміз- белгілі бір уақыт аралығында дамудың жаңа сатысына көтерілуге себепші болған сапалық өзгерістердің жедел қарқынмен жүруі. Дүниежүзі аймақтары мен елдердің ҒТР дамуы түрліше деңгейде өтуде. Жоғары дамыған елдерде XX ғасырдың 80-90 жылдардан бастап ҒТР-дің дәстүрлі үлгісінен басқа қазіргі заман тармағы дүниеге келді. Дәстүрлі ҒТР өндіріс пен адамзаттың жаңа тауарларға, технологиялар мен қызмет түрлеріне деген сұранысын қамтамасыз етеді. Жаңа үлгінің басты мақсаты дәстүрлі ҒТР-дің дәстүрлі үлгісінен басқа қазіргі заманғы тармағы дүниеге келді. Дәстүрлі ҒТР өндіріс пен адамзаттың жаңа тауарларға, технология мен қызмет түрлеріне деген сұраныс қамтамасы етеді. Жаңа үлгінің басты мақсаты дәстүрлі ҒТР-дің адамның өмір сүру ортасы мен денсаулығына тигізетін кері әсерінің орнын толтыру немесе жою болып табылады. Адам өмірін қорғауға бағытталған бұл шаралар өте мол қаржыны қажет өте мол қаржыны қажет еткендіктен, таралу ауқымы бірнеше елдің аумағынан аспай отыр.
Бре́стская кре́пость (белор. Брэсцкая крэпасць, крепость Брест-Литовск) — крепость в черте города Бреста (Республика Беларусь), у впадения реки Мухавец в Западный Буг, а также Тереспольской гмины Польши (форты VI (др. назв. «Тересполь»), литеры Л («Лебедев»), VII («Лобачёв»), литеры И («Жуки»), литеры К («Кобыляны»), литеры О («Корощин»)). Крепость I класса[1]. Кроме того, Брестской крепости С 8 мая 1965 года присвоено звание крепости-героя. - высшей степени отличия, которой удостоены единственная крепость и двенадцать городов Советского Союза прославившихся своей героической обороной во время Великой Отечественной войны 1941—1945 годов
Обороне Брестской крепости посвящён целый ряд художественных фильмов: «Бессмертный гарнизон» (1956), «Битва за Москву» (фильм первый «Агрессия», одна из сюжетных линий, 1985); «Я — русский солдат» (по книге Бориса Васильева «В списках не значился», 1995), совместный российско-белорусский «Брестская крепость» (2010), а также документальный «Брестская крепость. Пересечение войск», снятый Михаилом Глушиным в 2009 г. В 2010 году каналом НТВ выпущен телефильм Алексея Пивоварова «Брест. Крепостные герои».
В 2015 г. выпущена песня «Брестские крепости» казахстанской рок-группы «Motor-Roller» в альбоме «По самый Рейхстаг»[21].
Подвигу одного из последних защитников Брестской крепости посвящено стихотворение "20.07.41"[22] поэта Павла Великжанина.
Место для строительства крепости было обусловлено важным военно-стратегическим положением, которое занимал Брест-Литовск на Западном крае Российской империи. Он находился на Днепро-Бугском водном канале и кратчайшей сухопутной дороге из Варшавы в Москву. Политическая и военная обстановка, сложившаяся в XVIII веке в Европе, вынудила Россию разрабатывать планы укрепления и инженерного обеспечения своих рубежей обороны. Решением этих задач занималась созданная в 1796 году комиссия под руководством генерал-майора, графа П. К. Сухтелена, для проведения топографической съёмки местности был направлен капитан К. И. Опперман, изложивший результаты своей работы в инструкции «Для обозрения новой границы с Пруссией и Австрией» и в плане к ней, согласно которому вдоль 200-километровой границы предлагалось возвести девять мощных крепостей первой линии, в их числе и Брест-Литовскую крепость. Вместе с тем в 1797 году генерал-майор Ф. П. Воллан предложил создать на западных территориях единую систему обороны, костяк которой должны были составить три линии эшелонированных в глубину укреплений, в том числе 19 крепостей, но начавшаяся война с Наполеоном в 1805—1807 годы привела к отсрочке этих планов.
В 1807 году генерал П. К. Сухтелен совершил объезд присоединенных территорий. В своем докладе он подчеркнул стратегически важное положение Брест-Литовска и необходимость строительства здесь крепости как опорного пункта действующей армии. Такое же предложение высказывал и генерал от инфантерии М. Б. Барклай де Толли, считавший необходимым иметь в Брест-Литовске укрепленный лагерь, который мог бы служить базой для 20-тысячной армии, но начавшаяся в 1808 году война со Швецией перечеркнула эти планы.
В 1825 году взошедший на престол император Николай I одним из приоритетных мероприятий в деле обороны страны объявил постройку новых крепостей на западной границе, которые вместе со старыми укреплениями должны были образовать три линии, это касалось и строительства Брест-Литовской крепости, которую в этом плане относили ко второй линии обороны. В 1829 году появился проект создания Брест-Литовской крепости генерала К. И. Оппермана, этот проект обладал несколькими преимуществами: был дешевле, обеспечивал эффективную оборону, предусматривал возможность перестройки полевых укреплений в долговременные, позволял использовать кирпичные здания города в интересах крепости. В 1830 году этот проект был представлен императору. Руководство работами было поручено командиру Западного инженерного округа генерал-майору И. И. Дену. Высший надзор за ходом строительства был возложен на генерал-фельдмаршала князя И. Ф. Паскевича
Ғылыми-техникалық революция (ҒТР) деп атаған құбылыс ғылымды қоғамдық өндірістің жетекші даму факторына айналдыру негізінде өндіргіштік күштердің түбегейлі, сапалы қайта құру болып табылады. Ол адамзат тарихында ғылым мен техника пайда болғаннан бері өндіргіш күштерді ұдайы жетілдіруге себепші болған ғылыми-техникалық революция дегеніміз- белгілі бір уақыт аралығында дамудың жаңа сатысына көтерілуге себепші болған сапалық өзгерістердің жедел қарқынмен жүруі. Дүниежүзі аймақтары мен елдердің ҒТР дамуы түрліше деңгейде өтуде. Жоғары дамыған елдерде XX ғасырдың 80-90 жылдардан бастап ҒТР-дің дәстүрлі үлгісінен басқа қазіргі заман тармағы дүниеге келді. Дәстүрлі ҒТР өндіріс пен адамзаттың жаңа тауарларға, технологиялар мен қызмет түрлеріне деген сұранысын қамтамасыз етеді. Жаңа үлгінің басты мақсаты дәстүрлі ҒТР-дің дәстүрлі үлгісінен басқа қазіргі заманғы тармағы дүниеге келді. Дәстүрлі ҒТР өндіріс пен адамзаттың жаңа тауарларға, технология мен қызмет түрлеріне деген сұраныс қамтамасы етеді. Жаңа үлгінің басты мақсаты дәстүрлі ҒТР-дің адамның өмір сүру ортасы мен денсаулығына тигізетін кері әсерінің орнын толтыру немесе жою болып табылады. Адам өмірін қорғауға бағытталған бұл шаралар өте мол қаржыны қажет өте мол қаржыны қажет еткендіктен, таралу ауқымы бірнеше елдің аумағынан аспай отыр.
смотри ниже
Объяснение:
Бре́стская кре́пость (белор. Брэсцкая крэпасць, крепость Брест-Литовск) — крепость в черте города Бреста (Республика Беларусь), у впадения реки Мухавец в Западный Буг, а также Тереспольской гмины Польши (форты VI (др. назв. «Тересполь»), литеры Л («Лебедев»), VII («Лобачёв»), литеры И («Жуки»), литеры К («Кобыляны»), литеры О («Корощин»)). Крепость I класса[1]. Кроме того, Брестской крепости С 8 мая 1965 года присвоено звание крепости-героя. - высшей степени отличия, которой удостоены единственная крепость и двенадцать городов Советского Союза прославившихся своей героической обороной во время Великой Отечественной войны 1941—1945 годов
Обороне Брестской крепости посвящён целый ряд художественных фильмов: «Бессмертный гарнизон» (1956), «Битва за Москву» (фильм первый «Агрессия», одна из сюжетных линий, 1985); «Я — русский солдат» (по книге Бориса Васильева «В списках не значился», 1995), совместный российско-белорусский «Брестская крепость» (2010), а также документальный «Брестская крепость. Пересечение войск», снятый Михаилом Глушиным в 2009 г. В 2010 году каналом НТВ выпущен телефильм Алексея Пивоварова «Брест. Крепостные герои».
В 2015 г. выпущена песня «Брестские крепости» казахстанской рок-группы «Motor-Roller» в альбоме «По самый Рейхстаг»[21].
Подвигу одного из последних защитников Брестской крепости посвящено стихотворение "20.07.41"[22] поэта Павла Великжанина.
Место для строительства крепости было обусловлено важным военно-стратегическим положением, которое занимал Брест-Литовск на Западном крае Российской империи. Он находился на Днепро-Бугском водном канале и кратчайшей сухопутной дороге из Варшавы в Москву. Политическая и военная обстановка, сложившаяся в XVIII веке в Европе, вынудила Россию разрабатывать планы укрепления и инженерного обеспечения своих рубежей обороны. Решением этих задач занималась созданная в 1796 году комиссия под руководством генерал-майора, графа П. К. Сухтелена, для проведения топографической съёмки местности был направлен капитан К. И. Опперман, изложивший результаты своей работы в инструкции «Для обозрения новой границы с Пруссией и Австрией» и в плане к ней, согласно которому вдоль 200-километровой границы предлагалось возвести девять мощных крепостей первой линии, в их числе и Брест-Литовскую крепость. Вместе с тем в 1797 году генерал-майор Ф. П. Воллан предложил создать на западных территориях единую систему обороны, костяк которой должны были составить три линии эшелонированных в глубину укреплений, в том числе 19 крепостей, но начавшаяся война с Наполеоном в 1805—1807 годы привела к отсрочке этих планов.
В 1807 году генерал П. К. Сухтелен совершил объезд присоединенных территорий. В своем докладе он подчеркнул стратегически важное положение Брест-Литовска и необходимость строительства здесь крепости как опорного пункта действующей армии. Такое же предложение высказывал и генерал от инфантерии М. Б. Барклай де Толли, считавший необходимым иметь в Брест-Литовске укрепленный лагерь, который мог бы служить базой для 20-тысячной армии, но начавшаяся в 1808 году война со Швецией перечеркнула эти планы.
В 1825 году взошедший на престол император Николай I одним из приоритетных мероприятий в деле обороны страны объявил постройку новых крепостей на западной границе, которые вместе со старыми укреплениями должны были образовать три линии, это касалось и строительства Брест-Литовской крепости, которую в этом плане относили ко второй линии обороны. В 1829 году появился проект создания Брест-Литовской крепости генерала К. И. Оппермана, этот проект обладал несколькими преимуществами: был дешевле, обеспечивал эффективную оборону, предусматривал возможность перестройки полевых укреплений в долговременные, позволял использовать кирпичные здания города в интересах крепости. В 1830 году этот проект был представлен императору. Руководство работами было поручено командиру Западного инженерного округа генерал-майору И. И. Дену. Высший надзор за ходом строительства был возложен на генерал-фельдмаршала князя И. Ф. Паскевича