Римское государство берет свое начало от основания г. Рима в 753 г. до н.э. Ядро Рима составили латинские, сабинские и этрусские деревни. Объединение поселений в VII в. до н.э. привело к возникновению римской общины и царского периода в истории Рима.
История Римского государства делится на ряд периодов:
Царский период (VIII-VI вв. до н.э.), который характеризуется господством родо-племенных отношений, началом их разложения и возникновением раннеклассового общества и государства. Обусловленным выражением этого развития явилась реформа Сервия Туллия, вследствие которой социальное положение римского гражданина стало определяться не только принадлежностью к роду, но и богатством. Период Римской республики (509-27 гг. до н.э.) на ранней стадии развития характеризуется господством патрициев, обладавших политической властью, в подчинении которых находилась выборная магистратура и сенат. Даже в результате борьбы сословий, в ходе которой плебсу удалось добиться политических прав, Рим остался по существу аристократическим государством: из патрициев и богатых плебеев сложилась новая знать — нобилитет, несколько позднее появилось и сословие всадников. Успешные войны и искусная дипломатия превратили Рим в крупное государство . 3.Римская империя (27 г. до н.э. – 476 г. н.э.) подразделяется, в свою очередь, на два периода – принципат и доминат; рубежом между ними является III в. н.э. Период становления Римской республики характеризуется социально-политическими и военными реформами, которые покончили с многовековой борьбой патрициев и плебеев. Реформы были вызваны потребностью согласовать политико-правовой статус плебеев с их экономическим положением. В результате проведенных реформ была создана сильная армия. Началась эпоха римских завоеваний, которые, в свою очередь оказали влияние на дальнейшее развитие римской государственности, трансформацию основных институтов.
Далее в Риме начался кризис. Он представлял собой длительный процесс, протекавший со времени превращения Рима в Средиземноморскую державу и до падения Западной Римской империи. Экономический аспект кризиса полиса заключался в развитии товарно-денежных отношений, которые нарушали экономическую замкнутость и самодостаточность города-государства. В социальной сфере происходило размывание основы полиса - слоя мелких и средних землевладельцев-общинников, ремесленников и торговцев, живущих результатами собственного труда. Резкая имущественная дифференциация внутри этого слоя была следствием развития товарно-денежных отношений, а также широкого использования труда рабов в крупных хозяйствах. Под воздействием развития товарно-денежных отношений мелкие и средние собственники разорялись, а те, кто богатели, создавали ремесленные мастерские, в которых трудились рабы. Как следствие этих процессов пришло в упадок народное ополчение. Для Рима это привело к замене народного ополчения профессиональной армией, а в результате к падению республики и утверждению империи.
ну, начнём с того, эпоху правления какого царя ты имеешь ввиду? если владимира великого и ярослава мудрого, тогда - они пытались повсюду открывать библиотеки, хотя в то время книги были дорогими. как минимум, была попытка научить читать и писать всё население. хотя, если брать общий факт, то селяне и 90% городских жителей не умели ни читать, ни писать, т.к. попросту не имели денег на покупку книг, да и нужды не было. в основном, образование имели богатые люди, которые получали его в других странах к примеру. если я не ошибаюсь, то школы были, но также для детей богатыл людей.
написанная информация недостоверна, т.к. я не всё помню.
История Римского государства делится на ряд периодов:
Царский период (VIII-VI вв. до н.э.), который характеризуется господством родо-племенных отношений, началом их разложения и возникновением раннеклассового общества и государства. Обусловленным выражением этого развития явилась реформа Сервия Туллия, вследствие которой социальное положение римского гражданина стало определяться не только принадлежностью к роду, но и богатством.
Период Римской республики (509-27 гг. до н.э.) на ранней стадии развития характеризуется господством патрициев, обладавших политической властью, в подчинении которых находилась выборная магистратура и сенат. Даже в результате борьбы сословий, в ходе которой плебсу удалось добиться политических прав, Рим остался по существу аристократическим государством: из патрициев и богатых плебеев сложилась новая знать — нобилитет, несколько позднее появилось и сословие всадников. Успешные войны и искусная дипломатия превратили Рим в крупное государство .
3.Римская империя (27 г. до н.э. – 476 г. н.э.) подразделяется, в свою очередь, на два периода – принципат и доминат; рубежом между ними является III в. н.э.
Период становления Римской республики характеризуется социально-политическими и военными реформами, которые покончили с многовековой борьбой патрициев и плебеев. Реформы были вызваны потребностью согласовать политико-правовой статус плебеев с их экономическим положением. В результате проведенных реформ была создана сильная армия. Началась эпоха римских завоеваний, которые, в свою очередь оказали влияние на дальнейшее развитие римской государственности, трансформацию основных институтов.
Далее в Риме начался кризис. Он представлял собой длительный процесс, протекавший со времени превращения Рима в Средиземноморскую державу и до падения Западной Римской империи. Экономический аспект кризиса полиса заключался в развитии товарно-денежных отношений, которые нарушали экономическую замкнутость и самодостаточность города-государства. В социальной сфере происходило размывание основы полиса - слоя мелких и средних землевладельцев-общинников, ремесленников и торговцев, живущих результатами собственного труда. Резкая имущественная дифференциация внутри этого слоя была следствием развития товарно-денежных отношений, а также широкого использования труда рабов в крупных хозяйствах. Под воздействием развития товарно-денежных отношений мелкие и средние собственники разорялись, а те, кто богатели, создавали ремесленные мастерские, в которых трудились рабы. Как следствие этих процессов пришло в упадок народное ополчение. Для Рима это привело к замене народного ополчения профессиональной армией, а в результате к падению республики и утверждению империи.
ну, начнём с того, эпоху правления какого царя ты имеешь ввиду? если владимира великого и ярослава мудрого, тогда - они пытались повсюду открывать библиотеки, хотя в то время книги были дорогими. как минимум, была попытка научить читать и писать всё население. хотя, если брать общий факт, то селяне и 90% городских жителей не умели ни читать, ни писать, т.к. попросту не имели денег на покупку книг, да и нужды не было. в основном, образование имели богатые люди, которые получали его в других странах к примеру. если я не ошибаюсь, то школы были, но также для детей богатыл людей.
написанная информация недостоверна, т.к. я не всё помню.