Пришел, увидел, победилСлова Юлия Церазя, которыми, как передает Плутарх в его биографии, он известил одного из своих друзей вРиме о быстро одержанной им победе над понтийским царем Фарнаком при Зеле в 47 г. до н.э. Светоний вбиографии Цезаря рассказывает, что эти слова были написаны на доске, которую несли в триумфальномшествии Юлия Цезаря в Рим. Выражение это (часто цитируется по-латыни: "Veni, vedi, vice") применяется иногда иронически, в тех случаях, когда кто-либо воображает, что ему удалось быстро разрешить какую-либо трудную задачу.
Основные цели:1. Сформировать знания о войнах Рима с Карфагеном и их последствиях для Средиземноморья; 2. Тренировать умение работать с текстом как источником новых знаний; соотносить единичные исторические факты и общие явления; 3. Тренировать умение анализировать, сравнивать, излагать суждения о причинах и следствиях, умение оценивать свою деятельность; 4. Тренировать коммуникативные умения слушать друг друга, высказывать свою точку зрения и аргументировать ее, работать в команде.Основные понятия: причина, повод, пуны, Карфаген.Знание хронологии:264–241 г.г. до н.э – первая война с Карфагеном.218–201 г.г. до н.э. – вторая война с Карфагеном.216 г. до н.э. – битва при Каннах.
2. Тренировать умение работать с текстом как источником новых знаний; соотносить единичные исторические факты и общие явления;
3. Тренировать умение анализировать, сравнивать, излагать суждения о причинах и следствиях, умение оценивать свою деятельность;
4. Тренировать коммуникативные умения слушать друг друга, высказывать свою точку зрения и аргументировать ее, работать в команде.Основные понятия: причина, повод, пуны, Карфаген.Знание хронологии:264–241 г.г. до н.э – первая война с Карфагеном.218–201 г.г. до н.э. – вторая война с Карфагеном.216 г. до н.э. – битва при Каннах.