Чому наукові здобутки здебільшого впливали на розвиток технічного рівня галузей ВПК? Русифікація 50-60-х рр. носила насильницький характер чи це був природний процес?
Страной с высокоразвитой древней культурой, сыгравшей огромную роль в становлении и развитии мировой культуры, является античная Греция, где возникновение рабовладельческого общества, а одновременно философии, относится к VII—VI вв. до н. э. и связано с распадом первобытного патриархально-родового уклада жизни, которому соответствовало мифологическое мышление.
Мифология — это форма общественного сознания понимания природной и социальной действительности на ранних стадиях общественного развития. Наиболее характерная черта религиозных представлений древних греков до рабовладельческого общества (VII—VI вв. до н. э.) заключается в отражении родовых связей в форме мифа, тотемизма и культа предков. Мифологический образ человеческого мышления объективно был отражением реальной родовой общественно-экономической практики. Памятниками древнегреческой мифологии считаются «Илиада» и «Одиссея» Гомера, сочинения Гесиода«Теогония» и «Труды и дни», отражавшие образ мышления человека родового общества.
В основе мифологической культуры Древней Греции лежит материально-чувственный или одушевленно-разумный космологизм. Космос понимается здесь как абсолют, божество, но античные боги — это не что иное, как те идеи, которые воплощаются в Космосе, то есть законы природы, управляющие им. Космос выступает как абсолют (нет того, что его создало) и как произведение искусства. Представление греков о мире сводится к представлению о нём как о театральной сцене, где люди — актёры, а всё вместе (мир и люди) — порождение Космоса.
Мифология древних греков рассматривается как архетипическая основа их культуры
-наличие земельной собственности в руках господствующего класса феодалов; -наделение землёй непосредственных производителей – зависимых и крепостных крестьян, которые вели мелкое самостоятельное хозяйство, создавшее основу феодального производства; -эксплуатация крестьян феодалами, государством и церковью в форме ренты (расплата за пользование землёй) , налога, десятины (десятая часть урожая или других доходов, взимавшаяся церковью с населения); -внеэкономическое принуждение крепостных и зависимых крестьян, которое осуществлялось разными от прямого насилия и судебно-административного преследования до установления обязательных фиксированных норм повинностей; - низкий и рутинный характер производства и техники; -господство натурального хозяйства.
Мифология — это форма общественного сознания понимания природной и социальной действительности на ранних стадиях общественного развития. Наиболее характерная черта религиозных представлений древних греков до рабовладельческого общества (VII—VI вв. до н. э.) заключается в отражении родовых связей в форме мифа, тотемизма и культа предков. Мифологический образ человеческого мышления объективно был отражением реальной родовой общественно-экономической практики. Памятниками древнегреческой мифологии считаются «Илиада» и «Одиссея» Гомера, сочинения Гесиода«Теогония» и «Труды и дни», отражавшие образ мышления человека родового общества.
В основе мифологической культуры Древней Греции лежит материально-чувственный или одушевленно-разумный космологизм. Космос понимается здесь как абсолют, божество, но античные боги — это не что иное, как те идеи, которые воплощаются в Космосе, то есть законы природы, управляющие им. Космос выступает как абсолют (нет того, что его создало) и как произведение искусства. Представление греков о мире сводится к представлению о нём как о театральной сцене, где люди — актёры, а всё вместе (мир и люди) — порождение Космоса.
Мифология древних греков рассматривается как архетипическая основа их культуры
-наделение землёй непосредственных производителей – зависимых и крепостных крестьян, которые вели мелкое самостоятельное хозяйство, создавшее основу феодального производства;
-эксплуатация крестьян феодалами, государством и церковью в форме ренты (расплата за пользование землёй) , налога, десятины (десятая часть урожая или других доходов, взимавшаяся церковью с населения);
-внеэкономическое принуждение крепостных и зависимых крестьян, которое осуществлялось разными от прямого насилия и судебно-административного преследования до установления обязательных фиксированных норм повинностей;
- низкий и рутинный характер производства и техники; -господство натурального хозяйства.