в 1765 году правительство провело через парламент акт о гербовом сборе, по которому все торговые и иные гражданские документы облагались штемпельным сбором. одновременно решено было расквартировать в америке войска в количестве 10 тысяч человек с обязательством американцев обеспечить их жильём, определёнными пищевыми продуктами и предметами мебели для удобства солдат. акт о гербовом сборе был открыто несправедлив к американцам. так, например, чтобы получить права нотариуса, в надо было заплатить 2 фунта стерлингов, а в америке — 10. к тому же это был первый закон о налогах, которые были предназначены непосредственно для , то есть, он был выгоден только . до этого налоги использовались для развития инфраструктуры торговли и промышленности в тринадцати колониях и были, в основном, понятны населению.
в обсуждении целесообразности введения налогов представители американцев участия не принимали. ситуацию усугубляло введение налога на газеты, вызвавшее недовольство самих владельцев газет. эти обстоятельства вызвали крайнее возмущение, нашедшее выражение в митингах и имевшей уже значение периодической и непериодической печати (между прочим, брошюры массачусетского юриста джеймса отиса «права британских колоний» и губернатора колонии род-айленда и плантаций провиденса стивеном хопкинсом «права колонистов» доказывали, что право обложения налогами должно находиться в связи с представительством).
в массачусетсе была произнесена знаменитая фраза, приписываемая дж. отису и ставшая девизом в борьбе: «налоги без представительства — это тирания», превратившемся в более короткий лозунг «нет — налогам без представительства». виргинское собрание увидело в штемпельном акте явное стремление уменьшить свободу американцев. в том же 1765 году в нью-йорке собрался «конгресс против штемпельного сбора», представлявший собою большую часть колоний; он выработал декларацию о правах и недовольстве[en][31]. почти во всех колониях стали появляться организации, называвшие себя сынами свободы. они сжигали чучела и дома должностных лиц. среди лидеров сынов свободы был джон — один из отцов-основателей сша и будущий второй президент страны.
все эти события произвели впечатление на парламент, и в 1766 году акт о гербовом сборе был отменён; но вместе с тем парламент торжественно объявил о своём праве и впредь «издавать законы и постановления, касающиеся всех сторон жизни колоний». это заявление, несмотря на декларативный его характер, могло только усилить негодование в америке, которому, вместе с тем, реальная победа в вопросе о штемпельном сборе придавала энергию и силы. в 1767 году обложила таможенными пошлинами ввозимые в американские колонии стекло, свинец, бумагу, краски и чай; затем, когда нью-йоркское законодательное собрание отказало в субсидии гарнизону, парламент ответил отказом в утверждении каких бы то ни было постановлений нью-йоркского законодательного собрания, пока оно не смирится; в то же время министерство приказало губернаторам распускать законодательные собрания, которые будут протестовать против властей. американцы отвечали агитацией за неупотребление подлежащих оплате пошлинами товаров — и действительно, эти товары стали доставлять казначейству не более 16 000 фунтов стерлингов дохода (при 15 000 фунтов расхода по взиманию пошлин), то есть, в 2,5 раза меньше, чем ожидалось. ввиду этого новые пошлины были отменены в 1770 году, но пошлина на чай удержана как подтверждение права метрополии.
должность и место работы: учитель обучения на дому, кгбоу "мотыгинская общеобразовательная школа - интернат", п. мотыгино красноярского края.
описание материала: в данном рассказе кратко изложена происхождения игрушки. этот материал может быть полезен и интересен учителям начальных классов, воспитателям старших групп детских садов. информацию об игрушке можно использовать на тематических классных часах.
цель: формирование представления об игрушке через рассказ.
:
- образовательные: рассказать краткую о происхождении игрушки;
- воспитательная: воспитывать интерес к старинных игрушек, к культуре.
содержание:
что же появляется в доме с момента рождения ребенка? конечно, игрушки. причем, с детства его окружают яркие красивые погремушки, которые со временем переходят в мячики, пирамидки, кубики, кольца. игрушки были необходимы детям во все времена.
по археологическим исследованиям и некоторым источникам можно судить об игрушек древнего мира. в древнем египте игрушки в основном делали из дерева и ткани. до наших дней сохранились фигурки животных, куклы, мячи.
мастера древнего египта старались передать в игрушке реальность окружающего мира: игрушка-крокодил с открытой пастью, тигр со своей жертвой и многое другое. некоторые игрушки могли рассказать даже о социальной структуре древнего египта: телесные наказания раба или работающий раб.
в античные времена в греции и риме игрушки были особым средством воспитания. до наших дней сохранились художественные игрушки из слоновой кости, янтаря, терракоты (куклы, фигурки животных). было налажено ремесленное производство игрушек, которые хорошо продавались в разных странах. многие игрушки того времени были с заводными механизмами, что говорит о высоком профессионализме мастеров.
многие игрушки средневековья находятся в музейных коллекциях разных стран. сохранились игрушки, принадлежащие представителям знати и их детям: кони в рост ребенка, доспехи, шлемы, щиты, мечи. в каждом богатом доме была кукла - хранительница очага. сохранились целые кукольные дома с обстановкой, выполненной из дорогих материалов с украшениями из драгоценных металлов, камней. такие куклы – талисманы делались в одном экземпляре, хранились как фамильные ценности и передавались по наследству.
для детей бедноты игрушки изготавливались из недолговечного материала: соломы, коры, деревьев, глины. поэтому до наших дней они не сохранились.
на руси игрушки имели большое воспитательное значение. с ними передавалось по наследству мастерство, они готовили к жизни, развивали и духовно. первыми игрушками были колокольчики, подвески с шумом, пестрые лоскутки, трещотки. а потом ребенок получал мячи, луки, волчки, свистульки, куклы. расцвет игрушечных промыслов относится к 16 -17 векам, когда начали развиваться народные деревянные и гончарные игрушки. популярными стали гжель, дымковская игрушка, городецкая.
с развитием промышленности, средств передвижения менялось и содержание игрушек. стали появляться автомобили, поезда и другой вид транспорта. со временем появятся пневматические, магнитные, электрифицированные игрушки.
развитие электронной промышленности дает новые возможности в создании сложной детской игрушки.
в 1765 году правительство провело через парламент акт о гербовом сборе, по которому все торговые и иные гражданские документы облагались штемпельным сбором. одновременно решено было расквартировать в америке войска в количестве 10 тысяч человек с обязательством американцев обеспечить их жильём, определёнными пищевыми продуктами и предметами мебели для удобства солдат. акт о гербовом сборе был открыто несправедлив к американцам. так, например, чтобы получить права нотариуса, в надо было заплатить 2 фунта стерлингов, а в америке — 10. к тому же это был первый закон о налогах, которые были предназначены непосредственно для , то есть, он был выгоден только . до этого налоги использовались для развития инфраструктуры торговли и промышленности в тринадцати колониях и были, в основном, понятны населению.
в обсуждении целесообразности введения налогов представители американцев участия не принимали. ситуацию усугубляло введение налога на газеты, вызвавшее недовольство самих владельцев газет. эти обстоятельства вызвали крайнее возмущение, нашедшее выражение в митингах и имевшей уже значение периодической и непериодической печати (между прочим, брошюры массачусетского юриста джеймса отиса «права британских колоний» и губернатора колонии род-айленда и плантаций провиденса стивеном хопкинсом «права колонистов» доказывали, что право обложения налогами должно находиться в связи с представительством).
в массачусетсе была произнесена знаменитая фраза, приписываемая дж. отису и ставшая девизом в борьбе: «налоги без представительства — это тирания», превратившемся в более короткий лозунг «нет — налогам без представительства». виргинское собрание увидело в штемпельном акте явное стремление уменьшить свободу американцев. в том же 1765 году в нью-йорке собрался «конгресс против штемпельного сбора», представлявший собою большую часть колоний; он выработал декларацию о правах и недовольстве[en][31]. почти во всех колониях стали появляться организации, называвшие себя сынами свободы. они сжигали чучела и дома должностных лиц. среди лидеров сынов свободы был джон — один из отцов-основателей сша и будущий второй президент страны.
все эти события произвели впечатление на парламент, и в 1766 году акт о гербовом сборе был отменён; но вместе с тем парламент торжественно объявил о своём праве и впредь «издавать законы и постановления, касающиеся всех сторон жизни колоний». это заявление, несмотря на декларативный его характер, могло только усилить негодование в америке, которому, вместе с тем, реальная победа в вопросе о штемпельном сборе придавала энергию и силы. в 1767 году обложила таможенными пошлинами ввозимые в американские колонии стекло, свинец, бумагу, краски и чай; затем, когда нью-йоркское законодательное собрание отказало в субсидии гарнизону, парламент ответил отказом в утверждении каких бы то ни было постановлений нью-йоркского законодательного собрания, пока оно не смирится; в то же время министерство приказало губернаторам распускать законодательные собрания, которые будут протестовать против властей. американцы отвечали агитацией за неупотребление подлежащих оплате пошлинами товаров — и действительно, эти товары стали доставлять казначейству не более 16 000 фунтов стерлингов дохода (при 15 000 фунтов расхода по взиманию пошлин), то есть, в 2,5 раза меньше, чем ожидалось. ввиду этого новые пошлины были отменены в 1770 году, но пошлина на чай удержана как подтверждение права метрополии.
рассказ об игрушках для детей
детям об игрушки
игрушка, как атрибут детства
автор: егорова галина васильевна.
должность и место работы: учитель обучения на дому, кгбоу "мотыгинская общеобразовательная школа - интернат", п. мотыгино красноярского края.
описание материала: в данном рассказе кратко изложена происхождения игрушки. этот материал может быть полезен и интересен учителям начальных классов, воспитателям старших групп детских садов. информацию об игрушке можно использовать на тематических классных часах.
цель: формирование представления об игрушке через рассказ.
:
- образовательные: рассказать краткую о происхождении игрушки;
- развивающая: развивать внимание, память, воображение, любознательность;
- воспитательная: воспитывать интерес к старинных игрушек, к культуре.
содержание:
что же появляется в доме с момента рождения ребенка? конечно, игрушки. причем, с детства его окружают яркие красивые погремушки, которые со временем переходят в мячики, пирамидки, кубики, кольца. игрушки были необходимы детям во все времена.
по археологическим исследованиям и некоторым источникам можно судить об игрушек древнего мира. в древнем египте игрушки в основном делали из дерева и ткани. до наших дней сохранились фигурки животных, куклы, мячи.
мастера древнего египта старались передать в игрушке реальность окружающего мира: игрушка-крокодил с открытой пастью, тигр со своей жертвой и многое другое. некоторые игрушки могли рассказать даже о социальной структуре древнего египта: телесные наказания раба или работающий раб.
в античные времена в греции и риме игрушки были особым средством воспитания. до наших дней сохранились художественные игрушки из слоновой кости, янтаря, терракоты (куклы, фигурки животных). было налажено ремесленное производство игрушек, которые хорошо продавались в разных странах. многие игрушки того времени были с заводными механизмами, что говорит о высоком профессионализме мастеров.
многие игрушки средневековья находятся в музейных коллекциях разных стран. сохранились игрушки, принадлежащие представителям знати и их детям: кони в рост ребенка, доспехи, шлемы, щиты, мечи. в каждом богатом доме была кукла - хранительница очага. сохранились целые кукольные дома с обстановкой, выполненной из дорогих материалов с украшениями из драгоценных металлов, камней. такие куклы – талисманы делались в одном экземпляре, хранились как фамильные ценности и передавались по наследству.
для детей бедноты игрушки изготавливались из недолговечного материала: соломы, коры, деревьев, глины. поэтому до наших дней они не сохранились.
на руси игрушки имели большое воспитательное значение. с ними передавалось по наследству мастерство, они готовили к жизни, развивали и духовно. первыми игрушками были колокольчики, подвески с шумом, пестрые лоскутки, трещотки. а потом ребенок получал мячи, луки, волчки, свистульки, куклы. расцвет игрушечных промыслов относится к 16 -17 векам, когда начали развиваться народные деревянные и гончарные игрушки. популярными стали гжель, дымковская игрушка, городецкая.
с развитием промышленности, средств передвижения менялось и содержание игрушек. стали появляться автомобили, поезда и другой вид транспорта. со временем появятся пневматические, магнитные, электрифицированные игрушки.
развитие электронной промышленности дает новые возможности в создании сложной детской игрушки.