1.Новгордцы сами приглашали себе князей ("Иди, князь, тебя опять хотят", "а приняли его сына Владимира") 2. Князь приглашался для военной защиты Новгорода ("бежал с поля битвы впереди всех,,,") 3.Неугодного князя могли изгнать из Новгорода ("задумали изгнать князя своего")
У жителей Новгорода всегда были трудные отношения с князьями, так как в Новгороде была республиканская форма правления, а высшим органом власти было вече; князей они призывали в свой город лишь когда им угрожала какая-то опасность, а когда они понимали что авторитет того или иного князя начинал увеличиваться среди народа, они его изгоняли, как им неугодного. Много раз они так поступали с Александром Невским.
У ребёнка был сопровождающий. Его называли педагог ( с греческого "сопровождающий ребёнка). Педагог ежедневно водил мальчика в школу, нося его письменные принадлежности и музыкальный инструмент. Младшие школьники выводят на дощечках, натертых воском, буквы вылавливают острым концом металлической или костяной палочкой. Это " палочка" называется стиль. Старшие школьники пользуются папирусом и тростниковым пером. В школах учили писать, читать, считать и рисовать. Также играть на музыкальных инструментах, так как считали что человек, который не любит музыку не будет настоящим человеком. С двенадцати лет мальчики начинали посещать ещё одну школу - палестру. В которой учились - борьбе, бегом, прыжками, метанием копья и диска. Взрослые афиняне, желавшие продолжить занятия гимнастикой и пополнить свои знания, до старости посещали один из трёх афинских гимнасиев. В гимнасиях обучали красноречию - умению отстаивать своё мнение. Ещё в афинских школах учились только мальчики. Девочки были на "домашнем обучении"
2. Князь приглашался для военной защиты Новгорода ("бежал с поля битвы впереди всех,,,")
3.Неугодного князя могли изгнать из Новгорода ("задумали изгнать князя своего")
У жителей Новгорода всегда были трудные отношения с князьями, так как в Новгороде была республиканская форма правления, а высшим органом власти было вече; князей они призывали в свой город лишь когда им угрожала какая-то опасность, а когда они понимали что авторитет того или иного князя начинал увеличиваться среди народа, они его изгоняли, как им неугодного. Много раз они так поступали с Александром Невским.
Младшие школьники выводят на дощечках, натертых воском, буквы вылавливают острым концом металлической или костяной палочкой. Это " палочка" называется стиль. Старшие школьники пользуются папирусом и тростниковым пером.
В школах учили писать, читать, считать и рисовать. Также играть на музыкальных инструментах, так как считали что человек, который не любит музыку не будет настоящим человеком.
С двенадцати лет мальчики начинали посещать ещё одну школу - палестру. В которой учились - борьбе, бегом, прыжками, метанием копья и диска.
Взрослые афиняне, желавшие продолжить занятия гимнастикой и пополнить свои знания, до старости посещали один из трёх афинских гимнасиев. В гимнасиях обучали красноречию - умению отстаивать своё мнение.
Ещё в афинских школах учились только мальчики. Девочки были на "домашнем обучении"