Купцы объединялись , чтобы защититься от грабежей и друг другу, они вместе нанимали охрану деньгами пострадавшим, совершали сделки. Их союзы назывались гильдиями.
Ремесленники свои общие интересы реализовывали через цеха.Они повышали свою репутацию при продаже изделий, боролись с соперниками из других городов,боролись за участие в управлении городом. Цеха подчиняли ремесленников единым правилам работы, заботились чтобы одни не сильно богатели, а другие не разорялись, следили за качеством изделий.
Крестьяне объединялись в общины, создавались равные для хозяйствования условия. Вели одновременно все полевые работы. Община крестьян наводила порядок на своей территории меньше зависеть от господина самым бедным, вдовам , занималась проведением праздников.
У феодалов существовала феодальная лестница, где главным феодалом был король, после него следовали бароны, графы, герцоги, виконты. У крупного феодала сеньора были вассалы,которым он раздавал землю. При этом вассалы приходили с войском к сеньору и несли воинскую повинность, участвовали в суде , советовали,освобождали сеньора из плена, сеньор же заботился о вассалах,защищал их от нападений, от крестьян, когда те восставали.
Таким образом, все эти союзы существовали, чтобы в работе, бороться с различными затруднениями.
Открытие таинственной цивилизации, некогда существовавшей в долине реки Инд, произошло в 1856 году, во время строительства Восточно-Индийской железной дороги. Строителям не хватало материала, необходимого для подсыпки колеи, и они обратили внимание на большой холм, расположенный неподалеку от селения Хараппа (в Пенджабе). Под толщей земли скрывались руины древних кирпичных зданий. Сначала эти кирпичи пошли на нужды строительных работ, но затем ими заинтересовались исследователи. Раскопки древнего поселения в Хараппе начались в 1921 году. Экспедиция, которую возглавлял индийский археолог Раи Бахадур Даия Рам Сахни, обнаружила останки крупного города, возведенного в III тысячелетии до н. э. Чуть позже, в 1922 году, экспедиция Р. Д. Банерджи обнаружила сходное поселение около Мохенджо-Даро, которое сохранилось гораздо лучше своего двойника в Хараппе (оба поселения – на территории Пакистана). Среди местных жителей существует легенда, что некогда могущественные города погибли в результате гнева богов, навлеченного порочным поведением правителей. Следует отметить, что развалины древнего поселения в Мохенджо-Даро в настоящее время включены ЮНЕСКО в список мирового культурного наследия. Город, обнаруженный возле Мохенджо-Даро, располагался на достаточно обширной территории. В настоящее время его окраины занесены илистыми отложениями Инда. Здания в древних городах Индии сооружали из обожженного кирпича, а не из сырца, как это было принято у шумеров. Это обстоятельство, а также обнаруженные археологами остатки плотин и сточных канав позволили сделать вывод, что в те времена в долине Инда часто шли сильные дожди, которые могли размыть недостаточно прочные постройки. Очевидно, что несколько тысячелетий назад климат в долине Инда был иным, так как теперь эта территория является одним из самых засушливых мест на Земле. Из-за огромного сходства поселений в Мохенджо-Даро и Хараппе была выдвинута гипотеза, что эти города могли быть двумя столицами одного государства, сооруженными в одно время. Возведение зданий в обоих городах было подчинено строгому и продуманному плану. Все улицы были прямыми и широкими. Они пересекались под прямым углом, образуя кварталы квадратной формы. Интересно отметить, что углы зданий, расположенных на перекрестках улиц, были закруглены – видимо, это делалось для удобства уличного движения. Все дома в древнеиндийских городах были расположены вдоль одной линии, не выдаваясь за нее. Тупиков и проулков, которые имеются практически во всех старых городах, не было. На улицы выходили глухие стены зданий и ограды, лишенные каких-либо архитектурных украшений. Большинство зданий в древних городах были одноэтажными, с плоской кровлей, но встречались также двух– и трехэтажные. Во всех домах, кроме лачуг на окраинах, имелись купальни, выложенные из кирпича. В городе был водопровод и система канализации. В некоторых домах обнаружили углубления в стенах, которые служили шкафами, однако чаще с этой целью использовали большие глиняные кувшины. В стенах зданий не делали окон, но все дома имели хорошую систему вентиляции. В этом сооружения Мохенджо-Даро и Хараппы схожи с дворцом Миноса на Крите.
Купцы объединялись , чтобы защититься от грабежей и друг другу, они вместе нанимали охрану деньгами пострадавшим, совершали сделки. Их союзы назывались гильдиями.
Ремесленники свои общие интересы реализовывали через цеха.Они повышали свою репутацию при продаже изделий, боролись с соперниками из других городов,боролись за участие в управлении городом. Цеха подчиняли ремесленников единым правилам работы, заботились чтобы одни не сильно богатели, а другие не разорялись, следили за качеством изделий.
Крестьяне объединялись в общины, создавались равные для хозяйствования условия. Вели одновременно все полевые работы. Община крестьян наводила порядок на своей территории меньше зависеть от господина самым бедным, вдовам , занималась проведением праздников.
У феодалов существовала феодальная лестница, где главным феодалом был король, после него следовали бароны, графы, герцоги, виконты. У крупного феодала сеньора были вассалы,которым он раздавал землю. При этом вассалы приходили с войском к сеньору и несли воинскую повинность, участвовали в суде , советовали,освобождали сеньора из плена, сеньор же заботился о вассалах,защищал их от нападений, от крестьян, когда те восставали.
Таким образом, все эти союзы существовали, чтобы в работе, бороться с различными затруднениями.
Раскопки древнего поселения в Хараппе начались в 1921 году. Экспедиция, которую возглавлял индийский археолог Раи Бахадур Даия Рам Сахни, обнаружила останки крупного города, возведенного в III тысячелетии до н. э. Чуть позже, в 1922 году, экспедиция Р. Д. Банерджи обнаружила сходное поселение около Мохенджо-Даро, которое сохранилось гораздо лучше своего двойника в Хараппе (оба поселения – на территории Пакистана). Среди местных жителей существует легенда, что некогда могущественные города погибли в результате гнева богов, навлеченного порочным поведением правителей. Следует отметить, что развалины древнего поселения в Мохенджо-Даро в настоящее время включены ЮНЕСКО в список мирового культурного наследия.
Город, обнаруженный возле Мохенджо-Даро, располагался на достаточно обширной территории. В настоящее время его окраины занесены илистыми отложениями Инда. Здания в древних городах Индии сооружали из обожженного кирпича, а не из сырца, как это было принято у шумеров. Это обстоятельство, а также обнаруженные археологами остатки плотин и сточных канав позволили сделать вывод, что в те времена в долине Инда часто шли сильные дожди, которые могли размыть недостаточно прочные постройки. Очевидно, что несколько тысячелетий назад климат в долине Инда был иным, так как теперь эта территория является одним из самых засушливых мест на Земле.
Из-за огромного сходства поселений в Мохенджо-Даро и Хараппе была выдвинута гипотеза, что эти города могли быть двумя столицами одного государства, сооруженными в одно время. Возведение зданий в обоих городах было подчинено строгому и продуманному плану. Все улицы были прямыми и широкими. Они пересекались под прямым углом, образуя кварталы квадратной формы. Интересно отметить, что углы зданий, расположенных на перекрестках улиц, были закруглены – видимо, это делалось для удобства уличного движения.
Все дома в древнеиндийских городах были расположены вдоль одной линии, не выдаваясь за нее. Тупиков и проулков, которые имеются практически во всех старых городах, не было. На улицы выходили глухие стены зданий и ограды, лишенные каких-либо архитектурных украшений.
Большинство зданий в древних городах были одноэтажными, с плоской кровлей, но встречались также двух– и трехэтажные. Во всех домах, кроме лачуг на окраинах, имелись купальни, выложенные из кирпича. В городе был водопровод и система канализации. В некоторых домах обнаружили углубления в стенах, которые служили шкафами, однако чаще с этой целью использовали большие глиняные кувшины. В стенах зданий не делали окон, но все дома имели хорошую систему вентиляции. В этом сооружения Мохенджо-Даро и Хараппы схожи с дворцом Миноса на Крите.