Чому русь знать православного віросповідання в 14 ст. була лояльною до литовських князів, а в 15-на початку 16 ст. бунтувала проти них або переходила до служби іншому володарю?
1. Отвечая на первый вопрос, стоит отметить, что на Руси не было большой разницы между городом или простым поселением, так как общество было еще традиционным и занималось одним и тем же как в городе, также как в селе. Однако, населения города было богаче, жило в деревянных домах, иногда каменных, более крепких. Что касается занятий, то особый упор делался на ремесле и торговле; в городах проходили ярмарки, на которых распродавались товары.
2. Казачество появилось из беглых крестьян, которые стали вольными. Необходимо было на что-то существовать и они объединялись в общины и целыми общинами работали как наемная группировка. Им платили довольно много для того, чтобы они защищали границы. До тех пор пока власти не начали заставлять казачество подчиняться, казаки жили лучше, чем им жилось в крестьянстве. Они получали жалованье, не работали на крепостного, не платили налоги.
Железные дороги развитию и удешевлению товарообмена, расширению зон распространения товаров, специализации и кооперированию производства.Так, стоимость перевозки пшеницы из Уральска в Самару (260 км) гужевым транспортом составляла 17–23 руб., после появления железных дорог примерно в такую же сумму — 19,5 руб. — обходилась уже доставка пшеницы из Уральска в Гамбург (более 3 тыс. км).Также происходило устойчивое удешевление услуг вследствие развития железнодорожного сообщения, роста объема перевозок, совершенствования их организации и конкуренции между железнодорожными компаниями. Помимо этого новый транспорт обеспечивал надежность, регулярность и высокую скорость перевозок. Все эти факторы избавили предприятия от необходимости накапливать большие запасы сырья, топлива и готовых товаров созданию крупных производств и открыли мировой рынок для российских производителей.В 1862 году было завершено строительство железной дороги Москва — Нижний Новгород, а в 1869 году — Москва — Рязань — Козлов — Воронеж, что имело важное значение для развития экономики страны: Москва получила связь с торговыми центрами Поволжья и черноземными губерниями России. В конце 1860-х — начале 1870-х годов было налажено железнодорожное сообщение Москвы с Ярославлем и Вологдой, строились дороги, связывающие черноземные губернии с портовыми городами, что увеличению экспорта хлеба.С 60-х годов XIX века до начала ХХ века хлебный экспорт вырос в пять раз.Единая РоссиСтроительство путей в центрально-черноземных губерниях увеличило предпринимательскую активность крестьян через развитие рынка, разделение труда и модернизацию производства — железнодорожный транспорт обеспечивал до 70% регионального грузооборота. Кроме того, масштабное строительство создало устойчивый спрос на металл, уголь, дерево, что стало еще одной причиной промышленного подъема этого района. К тому же появлялись новые рабочие места, что меняло социальную структуру общества. Росло число инженеров, и формировался слой технической интеллигенции.Строительство сети железнодорожных магистралей включению провинций в единое экономическое пространство страны, развитию торговли между селом и городом, между регионами государства.С конца 1870-х начинается расширение рынков благодаря проведению магистралей к дальним окраинам России. К 1890-м была построена часть Транссибирской магистрали(Транссиб). Промышленность и сельское хозяйство в Сибири и на Дальнем Востоке получили мощный стимул к увеличению производства и расширению рынка сбыта. Начались быстрый рост городов, заселение и освоение регионов, к которым была проведена магистраль.
1. Отвечая на первый вопрос, стоит отметить, что на Руси не было большой разницы между городом или простым поселением, так как общество было еще традиционным и занималось одним и тем же как в городе, также как в селе. Однако, населения города было богаче, жило в деревянных домах, иногда каменных, более крепких. Что касается занятий, то особый упор делался на ремесле и торговле; в городах проходили ярмарки, на которых распродавались товары.
2. Казачество появилось из беглых крестьян, которые стали вольными. Необходимо было на что-то существовать и они объединялись в общины и целыми общинами работали как наемная группировка. Им платили довольно много для того, чтобы они защищали границы. До тех пор пока власти не начали заставлять казачество подчиняться, казаки жили лучше, чем им жилось в крестьянстве. Они получали жалованье, не работали на крепостного, не платили налоги.