Чому саме на політичному етапі національно-визвольного руху в західній україни зменшується роль греко-католицьких священиків і зростає роль у його керівництвісвітської інтелігенції?
1) Дело Пастернака – за публикацию на Западе запрещенного романа, под названием «Доктор Живаго». Его присудили за этот роман Нобелевскую премию, от которой он был вынужден отказаться, потому что он попал в опалу и мог быть выслан из страны. Кстати, из Союза писателей по распоряжению Хрущева, его исключили моментом.
2) Под запретом были и другие писатели, и поэты: Солженицын, Вознесенский, Евтушенко, Паустовский и многие другие. Их произведения поднимали опасные темы и подвергались резкой критике за: «идеологическую сомнительность», «недооценку руководящей роли партии», «формализм» и т.д.
3) Многие скульпторы, художники, режиссеры, философы и историки, «опьянев» от свободы творчества, подвергались официальным «ограничителям». Из них можно выделить Э. Неизвестного, Фалька, Хуциева и многих других.
Необходимо сказать, что пределы «оттепели» в культурной жизни были ограничены работой только в одном направлении – социалистический реализм. Все остальные работы относились к вредным и приобретали статус «идейных шатаний».
3.Важнейшей реформой, осуществленной Н.С. Хрущёвым в 1958 — 1964 гг., стала и реформа системы народного образования.
Советская школа недостаточно гибко реагировала на быстрый прогресс науки и техники, изменения в производстве. По точному определению известного педагога В. А. Сухомлинского, средняя школа «вместо того, чтобы быть единой и разнообразной, стала единой и однообразной». За весь послевоенный период система управления школой практически не менялась. Выпускники средней школы неохотно шли работать на производство, считая такой труд не престижным. В то же время в середине 50-х годов вузы могли принять лишь 450 тыс. выпускников средней школы из более чем 1,5 млн. Большинство из них не было готово к работе на заводах и в колхозах. Парадокс заключался в том, что именно в эти годы народное хозяйство испытывало нужду в рабочих руках, так как в трудо возраст вступило малочисленное поколение родившихся в годы войны.
Таким образом, реформа образования должна была снять возникшее противоречие между всеобщим стремлением к высшему образованию и потребностями экстенсивной экономики в новых рабочих руках. Первые попытки политехнизации школы в 1954 и 1955 гг. не увенчались успехом. Два с лишним года шла в обществе дискуссия о том, как на практике приблизить школу к жизни. Наконец, в 1958 г. был принят Закон об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР. Согласно закону, осуществление всеобщего среднего образования (одиннадцатилетнего) оставалось важнейшей задачей, но средняя школа приобретала «политехнический профиль». После получения всеобщего обязательного восьмилетнего образования молодежь должна была «включаться в посильный общественно полезный ТРУД», и все дальнейшее обучение связывалось с производительным трудом в народном хозяйстве.
Все желающие получить полное среднее образование должны были учиться либо в средней общеобразовательной трудовой политехнической школе с производственным обучением, либо в среднем профтехучилище (техникуме), либо в вечерних (сменных) и заочных школах рабочей и сельской молодежи. Учеба в вузах также максимально совмещалась с работой на производстве.
С самого начала осуществление реформы натолкнулось на многочисленные трудности. Материально-техническая база школы оказалась не подготовленной к реализации задач производственного обучения. В абсолютном большинстве школ выбор профессий был невелик и чаще всего носил случайный характер.
К осени 1963 г. стало очевидным, что средняя школа не годится в качестве основного источника пополнения предприятий и строек квалифицированными кадрами. Не оправдали себя и заочные и вечерние формы среднего образования. На практике основная масса желающих получить среднее образование избирала одиннадцатилетнюю общеобразовательную школу. Общий уровень подготовки учащихся понизился. Упал интерес к гуманитарным предметам.
Итог реформы оказался неутешительным: общеобразовательный потенциал общества снизился. С осени 1964 г. средняя школа вновь стала десятилетней.
1) Дело Пастернака – за публикацию на Западе запрещенного романа, под названием «Доктор Живаго». Его присудили за этот роман Нобелевскую премию, от которой он был вынужден отказаться, потому что он попал в опалу и мог быть выслан из страны. Кстати, из Союза писателей по распоряжению Хрущева, его исключили моментом.
2) Под запретом были и другие писатели, и поэты: Солженицын, Вознесенский, Евтушенко, Паустовский и многие другие. Их произведения поднимали опасные темы и подвергались резкой критике за: «идеологическую сомнительность», «недооценку руководящей роли партии», «формализм» и т.д.
3) Многие скульпторы, художники, режиссеры, философы и историки, «опьянев» от свободы творчества, подвергались официальным «ограничителям». Из них можно выделить Э. Неизвестного, Фалька, Хуциева и многих других.
Необходимо сказать, что пределы «оттепели» в культурной жизни были ограничены работой только в одном направлении – социалистический реализм. Все остальные работы относились к вредным и приобретали статус «идейных шатаний».
3.Важнейшей реформой, осуществленной Н.С. Хрущёвым в 1958 — 1964 гг., стала и реформа
системы народного образования.
Советская школа недостаточно гибко реагировала на быстрый прогресс науки и техники, изменения в производстве. По точному определению известного педагога В. А. Сухомлинского, средняя
школа «вместо того, чтобы быть единой и разнообразной, стала единой и однообразной». За весь послевоенный период система управления школой практически не менялась. Выпускники средней школы неохотно шли работать на производство, считая такой труд не престижным. В то же время в середине 50-х годов вузы могли принять лишь 450 тыс. выпускников средней школы из более чем 1,5 млн. Большинство из них не было готово к работе на заводах и в колхозах.
Парадокс заключался в том, что именно в эти годы народное хозяйство испытывало
нужду в рабочих руках, так как в трудо возраст вступило малочисленное
поколение родившихся в годы войны.
Таким образом, реформа образования должна была снять возникшее противоречие
между всеобщим стремлением к высшему образованию и потребностями экстенсивной
экономики в новых рабочих руках. Первые попытки политехнизации школы в 1954 и
1955 гг. не увенчались успехом. Два с лишним года шла в обществе дискуссия о
том, как на практике приблизить школу к жизни. Наконец, в 1958 г. был принят
Закон об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы
народного образования в СССР. Согласно закону, осуществление всеобщего
среднего образования (одиннадцатилетнего) оставалось важнейшей задачей, но
средняя школа приобретала «политехнический профиль». После получения всеобщего
обязательного восьмилетнего образования молодежь должна была «включаться в
посильный общественно полезный ТРУД», и все дальнейшее обучение
связывалось с производительным трудом в народном хозяйстве.
Все желающие получить полное среднее образование должны были учиться либо в
средней общеобразовательной трудовой политехнической школе с производственным
обучением, либо в среднем профтехучилище (техникуме), либо в вечерних
(сменных) и заочных школах рабочей и сельской молодежи. Учеба в вузах также
максимально совмещалась с работой на производстве.
С самого начала осуществление реформы натолкнулось на многочисленные
трудности. Материально-техническая база школы оказалась не подготовленной к
реализации задач производственного обучения. В абсолютном большинстве школ
выбор профессий был невелик и чаще всего носил случайный характер.
К осени 1963 г. стало очевидным, что средняя школа не годится в качестве
основного источника пополнения предприятий и строек квалифицированными
кадрами. Не оправдали себя и заочные и вечерние формы среднего образования.
На практике основная масса желающих получить среднее образование избирала
одиннадцатилетнюю общеобразовательную школу. Общий уровень подготовки
учащихся понизился. Упал интерес к гуманитарным предметам.
Итог реформы оказался неутешительным: общеобразовательный потенциал общества
снизился. С осени 1964 г. средняя школа вновь стала десятилетней.