Для средневековой культуры характерны две ключевые отличительные признаки: корпоративность и господствующая роль религии и церкви. Средневековое общество, как организм из клеток, состояло из множества социальных состояний (социальных слоев) . Человек по рождению принадлежал к одному из них и практически не имела возможности изменить свое социальное положение. С каждым таким положением были связаны свой круг политических и имущественных прав и обязанностей, наличие привилегий или их отсутствие, специфический уклад жизни, даже характер одежды. Существовала строгая сословная иерархия: две высшие сословия (духовенство, феодалы - землевладельцы) , потом купечество, ремесленники, крестьяне (последние во Франции объединялись в «третье сословие») . Мощным объединяющим фактором в таких условиях были религия и церковь. Определяющая роль христианской религии и церкви во всех областях общественной и культурной жизни составляла принципиальную особенность европейской средневековой культуры. Церковь подчинила себе политику, мораль, науку, образование и искусство. Весь мировоззрение человека средневековья был теологическим (от греческого «теос» - бог) . Чем же можно объяснить такое исключительное положение религии в средневековом обществе? Одну из ответов на вопрос дает сам смысл христианского вероучения. Оно возникло из борьбы и взаимного влияния множества философских и религиозных течений. Если говорить о первичном христианство, то одной из главных идей, которые обеспечили широкое распространение новой религии, была идея равенства людей - равенство как греховность существа перед всемогущим и всемилостивый богом - но также равенство. Христианство, возникнув в колониях Древнего Рима, в среде рабов и вольноотпущенников, с самого начала не было религией какого-либо одного народа, оно имело наднациональный характер. Политическое влияние папства распространялся на всю Европу. Очень долго только папа назначал епископов во все страны. Церковь широко использовала систему наказаний (в том числе против правителей) : «отлучение» , что ставило человека вне церкви, «анафему» - торжественный публичный перевод проклятию, «интердиктов» - запрет отправлять культ по всей территории и другие. Избрание Папы с XI с. стало проходить на особых собрании кардиналов, без малейшей возможности вмешательства светской власти. Примерно треть всех пахотных земель в Европе принадлежала церкви, все государства выплачивали «десятину» (десятая часть налогов, собираемых) в ее пользу. В католической церкви до Х с. устанавливается обычай безбрачия (целибата) духовенства. Этот обычай тесно связал сословия феодалов и духовенства: в семьях феодалов старший сын обычно наследовал земельную собственность, а второй становился священником. Особую роль в распространении влияния церкви играли монастыри. Они возникли в III в. в Египте и представляли собой сначала поселение отшельников (от греческого «монах - отшельник) . Монастыри в Европе становятся и крупными землевладельцами, и центрами многоотраслевых хозяйств, и укрепленными крепостями, и очагами культурной жизни. Постепенно складывается школьная программа. Она не менялась потом веками. В нее входили семь свободных искусств »: три вводные дисциплины -« тривиум »- грамматика, риторика (овладение красноречием, диалектика (овладение правильным красноречием, т. е. формальная логика) ; четыре дисциплины высшего цикла -« квадриум » - арифметика, геометрия, астрономия, музыка.
Какие лозунги были выдвинуты большевиками в апреле 1917 г.?
Найдите в приведённом ниже списке два лозунга и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) «Вся власть Советам!»
2) «Долой самодержавие!»
3) «Война до победного конца!»
4) «Никакой поддержки Временному правительству!»
5) «Все на борьбу с Деникиным!»
Разберем теперь эти лозунги:
1) «Вся власть Советам!»
Этот лозунг был выдвинут в Апрельских тезисах В. И. Ленина (которые включают в себя 10 положений) и закреплен в решениях Всероссийской апрельской конференции РСДРП и являлся главным политическим лозунгом большевистской партии в период подготовки и проведения Великой Октябрьской социалистической революции.
2) «Долой самодержавие!» Этот лозунг не имел смысла, так как самодержавие уже было свергнуто в марте 1917 года.
3) «Война до победного конца!»
Этот лозунг полностью звучит так: «Война до победного конца без аннексий и контрибуций» и был он выдвинут летом 1917 г. временным правительством для того, чтобы успокоить массы.
4) «Никакой поддержки Временному правительству!» Это также одно из положений, выдвинутых в Апрельских тезисах В.И.Ленина.
И этому лозунгу большевики следовали вплоть до свержения Временного правительства.
5) «Все на борьбу с Деникиным!»
Этот лозунг был выдвинут большевиками позже (в 1919 г.)
Следовательно, правильными ответами являются ответы 1,4.
Какие лозунги были выдвинуты большевиками в апреле 1917 г.?
Найдите в приведённом ниже списке два лозунга и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) «Вся власть Советам!»
2) «Долой самодержавие!»
3) «Война до победного конца!»
4) «Никакой поддержки Временному правительству!»
5) «Все на борьбу с Деникиным!»
Разберем теперь эти лозунги:1) «Вся власть Советам!»
Этот лозунг был выдвинут в Апрельских тезисах В. И. Ленина (которые включают в себя 10 положений) и закреплен в решениях Всероссийской апрельской конференции РСДРП и являлся главным политическим лозунгом большевистской партии в период подготовки и проведения Великой Октябрьской социалистической революции.
2) «Долой самодержавие!» Этот лозунг не имел смысла, так как самодержавие уже было свергнуто в марте 1917 года.
3) «Война до победного конца!»
Этот лозунг полностью звучит так: «Война до победного конца без аннексий и контрибуций» и был он выдвинут летом 1917 г. временным правительством для того, чтобы успокоить массы.
4) «Никакой поддержки Временному правительству!» Это также одно из положений, выдвинутых в Апрельских тезисах В.И.Ленина.
И этому лозунгу большевики следовали вплоть до свержения Временного правительства.
5) «Все на борьбу с Деникиным!»
Этот лозунг был выдвинут большевиками позже (в 1919 г.)
Следовательно, правильными ответами являются ответы 1,4.