Достижения художественной культуры России во второй половине 19 века были и русская живопись и скульптура получила большое развитие вместе с театром, философией, литературой. И вообще, 19 век называют «золотым веком» русской культуры.
Объяснение:
Русская живопись характеризовалась, конечно, «передвижниками». В 1870 году было создано Товарищество передвижных художественных выставок. То есть живопись развивалась внутри общественной организации, по сути, НКО, независимой от государства. В товарищество входили молодые художники из Петербургской Академии художеств. В частности, можно назвать такие имена как Ге, Крамской, Мясоедов, Перов.
Эти художники и сочувствующие им не разделяли классические образы, принадлежащие европейскому изобразительному искусству. Их целью было сделать живопись более мирской и жизненной, настоящей. В своих картинах эти художники – «передвижники» хотели передать настоящую жизнь обычных людей, чем они занимаются и к чему стремятся.
А что касается скульптуры, то ее (как и архитектуру) коснулось «народническое» движение, в том смысле, что скульпторы тоже поголовно начали вспоминать о корнях, о селе, о своей культуре. Например, появился «неорусский стиль», и в архитектуре вернулись к древнерусскому и византийскому стилю.
В общем, живопись и скульптура были основаны на реализме в это время.
И по факту: были написалы «Бурлаки на Волге» Репиным, «Иван Грозный и сын его Иван», «Сельский крестный ход на Пасхе» Петров – картина, которая взбудоражила общественность 19 века. Среди художников отличились Шишкин, Репин, Суриков и петров, а среди скульпторов – Антокольский, Опекушин (именно он поставил памятник Пушкину в Москве.
Издольщина. само название говорит о том, что за аренду земли, за пользование ею крестьяне отдавали помещику часть урожая («долю»). доля была различной, всё зависело от условий, которые ставил владелец земли.испольщина - тоже вид аренды земли крестьянином. однако доля, которую отдавал крестьянин, составляла половину урожая («исполу»- то есть на половинных началах).
какая форма аренды была выгоднее?
издольщина - это фиксированная плата (часть урожая), обговорённая в договоре. каким бы ни был урожай, крестьянин обязан эту долю отдать. здесь был элемент риска на случай неурожая, ведь отдавать-то нужно было всё по договору.испольщина - это всегда половина урожая, независимо от того, каким был урожай. это, конечно, высокая плата за аренду, однако в случае плохого урожая всё равно отдавалась только его половина.
как видим, эти две формы аренды земли уже имели свои плюсы и минусы, какие-то элементы рынка с его риском. не случайно к.марс отмечал, что испольщина и издольщина – это формы полуфеодальной аренды земли, которая была свойственна в период перехода от феодализма к капитализму. подобные формы аренды земли существовали в россии до 1917 года.
Достижения художественной культуры России во второй половине 19 века были и русская живопись и скульптура получила большое развитие вместе с театром, философией, литературой. И вообще, 19 век называют «золотым веком» русской культуры.
Объяснение:
Русская живопись характеризовалась, конечно, «передвижниками». В 1870 году было создано Товарищество передвижных художественных выставок. То есть живопись развивалась внутри общественной организации, по сути, НКО, независимой от государства. В товарищество входили молодые художники из Петербургской Академии художеств. В частности, можно назвать такие имена как Ге, Крамской, Мясоедов, Перов.
Эти художники и сочувствующие им не разделяли классические образы, принадлежащие европейскому изобразительному искусству. Их целью было сделать живопись более мирской и жизненной, настоящей. В своих картинах эти художники – «передвижники» хотели передать настоящую жизнь обычных людей, чем они занимаются и к чему стремятся.
А что касается скульптуры, то ее (как и архитектуру) коснулось «народническое» движение, в том смысле, что скульпторы тоже поголовно начали вспоминать о корнях, о селе, о своей культуре. Например, появился «неорусский стиль», и в архитектуре вернулись к древнерусскому и византийскому стилю.
В общем, живопись и скульптура были основаны на реализме в это время.
И по факту: были написалы «Бурлаки на Волге» Репиным, «Иван Грозный и сын его Иван», «Сельский крестный ход на Пасхе» Петров – картина, которая взбудоражила общественность 19 века. Среди художников отличились Шишкин, Репин, Суриков и петров, а среди скульпторов – Антокольский, Опекушин (именно он поставил памятник Пушкину в Москве.
какая форма аренды была выгоднее?
как видим, эти две формы аренды земли уже имели свои плюсы и минусы, какие-то элементы рынка с его риском. не случайно к.марс отмечал, что испольщина и издольщина – это формы полуфеодальной аренды земли, которая была свойственна в период перехода от феодализма к капитализму. подобные формы аренды земли существовали в россии до 1917 года.