3. Прочитайте отрывок из документа, изданного в правление Петра I, и ответьте на вопрос, как назывался этот документ.
«Сыновья Российского государства князей, графов, баронов, знатнейшего дворянства, также служителей знатнейшего ранга, хотя мы позволяем для знатной их породы или их отцов знатных чинов и публичные ассамблеи, где двор находился, свободный доступ пред другими нижняго чину, и охотно желаем видеть, чтоб он и от других... по достойному отличались; однакож мы для того никому какова рангу не позволяем, пока они нам и отечеству никаких заслуг не покажут, и за оным рангом не получат».
ответ: табель о рангах
4. Прочитайте отрывок из воспоминаний генерала П.А. Судоплатова и впишите название явления, о котором идет речь.
«Принято считать, что холодная война
Началась с известной речи Уинстона Черчилля в Фултоне 6 марта 1946 года, когда он впервые упомянул о существовании «железного навеса». Однако для нас конфронтация с западными союзниками началась сразу же, как только Красная Армия вступила на территорию стран Восточной Европы. Конфликт интересов был на лицо».
5. Прочитайте отрывок из воспоминаний писателя Эренбурга о докладе, прозвучавшим на 20 съезде партии и посвященном разоблачению культа личности Сталина. Впишите фамилию, пропущенную в тексте.
«На закрытом заседание 25 февраля во время доклада "о культе личности и его последствиях" несколько делегатов упали в обморок… не скрою: читая доклад, я был потрясен, ведь это говорил первый секретарь ЦК на съезде партии.»
6. Установите соответствие между именами писателей и созданными ими произведениями о революции и Гражданской войне в России:
1)А. Блок 8) «Двенадцать»
2)В. Маяковский 7) «Хорошо!»
3)М. Булгаков 6) «Белая гвардия»
4)М. Шолохов 5) «Тихий Дон»
7. Укажите в каком хронологическом порядке правили Россией преемники Петра I:
Петр III Петр II
Анна Иоанновна 4) Елизавета Петровна
ответ: Петр II Анна Иоанновна Елизавета Петровна Петр III
Задание №4
1. Установите соответствие между фамилиями советских руководителей и концепциями, которые они выдвигали:
1) И. В. Сталин 8) тезис об обострении классовой борьбы в процессе строительства социализма.
2) Н. С. Хрущев 7) программа построения коммунизма в СССР;
3) Л. И. Брежнев 6) концепция развитого социализма;
4) М. С. Горбачев 5) новое политическое мышление;
2. Прочитайте отрывок из произведения А.И. Солженицына и назовите фамилию советского руководителя, о котором идет речь.
«Нельзя будет не поразиться, как много возможностей на короткое время сошлось в этих руках, и как возможности эти использовались словно бы и игру, и шутку, а потом покидались беспечно... Дано ему было втрое и впятеро тверже и дальше прочертить освобождение страны, - он покинул это как забаву, не понимая своей задачи, покинул для космоса, для культуры, для кубинских ракет, берлинских ультиматумов, для преследования церкви, для разделения обкомов, для борьбы с абстракционистами».
ответ: Хрущёв
3. Установите соответствие между историческими событиями и руководителями страны, в период нахождения у власти которых эти события происходили.
Д) Б.Н. Ельцин 1) проведение ваучерной приватизации
4. Прочитайте отрывок
«Дома дела очень плохие, все начинают пухнуть от голода: хлеба нет совсем, питаемся только желудями» (В.В. Ершов, Воронежская область г. Борисоглебск).
Что из перечисленного ниже не относилось к причинам бедственного положения людей в первые послевоенные годы:
4) принудительная кампания по выращиванию кукурузы
5. Период в истории СССР с середины 1950-х до середины 1960-х гг., характеризовавшийся началом обновления духовной жизни общества, разоблачением культа личности, назывался периодом:
3) «оттепели»
6. Последствием Второй мировой войны было:
2) расширение влияния СССР;
7. Укажите, кто первым в 1941 г. обратился к советским людям со словами: «Враг будет разбит победа будет за нами!»:
1) В.М. Молотов 22 июня
8. Укажите причину, по которой Япония не вступила в войну против СССР осенью 1941г.:
1) выжидание исхода битвы под Москвой;
9. В каком году произошли оба события
XX съезд КПСС и подавление народного выступления в Венгрии:
Информация должна содержать как можно больше наглядности (используйте картинки, схемы, таблицы)
Текст
COVID-19 (аббревиатура от англ. COronaVIrus Disease 2019), ранее коронавирусная инфекция 2019-nCoV — потенциально тяжёлая острая респираторная инфекция, вызываемая коронавирусом . Представляет собой опасное заболевание, которое может протекать как в форме острой респираторной вирусной инфекции лёгкого течения, так и в тяжёлой форме. Наиболее частым осложнением заболевания является вирусная пневмония приводить к острому респираторному дистресс-синдрому и последующей острой дыхательной недостаточности, при которых чаще всего необходимы кислородная терапия и респираторная поддержка. К наиболее распространённым симптомам заболевания относятся повышенная температура тела, утомляемость и сухой кашель. В редких случаях поражение вирусом детей и подростков, предположительно, может приводить к развитию воспалительного синдрома.
Распространяется вирус воздушно-капельным путём через вдыхание распылённых в воздухе при кашле, чихании или разговоре капель с вирусом, а также через попадание вируса на поверхности с последующим занесением в глаза, нос или рот. К числу эффективных мер профилактики относится частое мытьё рук и соблюдение правил респираторной гигиены. Заболевание вызывается новым вирусом, против которого у людей изначально нет приобретённого иммунитета, к инфекции восприимчивы люди всех возрастных категорий.
2. На последнем слайде своей презентации разместите статистику распространения COVID-19 в Свердловской области по следующим датам, используя диаграмму.
3. Прочитайте отрывок из документа, изданного в правление Петра I, и ответьте на вопрос, как назывался этот документ.
«Сыновья Российского государства князей, графов, баронов, знатнейшего дворянства, также служителей знатнейшего ранга, хотя мы позволяем для знатной их породы или их отцов знатных чинов и публичные ассамблеи, где двор находился, свободный доступ пред другими нижняго чину, и охотно желаем видеть, чтоб он и от других... по достойному отличались; однакож мы для того никому какова рангу не позволяем, пока они нам и отечеству никаких заслуг не покажут, и за оным рангом не получат».
ответ: табель о рангах
4. Прочитайте отрывок из воспоминаний генерала П.А. Судоплатова и впишите название явления, о котором идет речь.
«Принято считать, что холодная война
Началась с известной речи Уинстона Черчилля в Фултоне 6 марта 1946 года, когда он впервые упомянул о существовании «железного навеса». Однако для нас конфронтация с западными союзниками началась сразу же, как только Красная Армия вступила на территорию стран Восточной Европы. Конфликт интересов был на лицо».
5. Прочитайте отрывок из воспоминаний писателя Эренбурга о докладе, прозвучавшим на 20 съезде партии и посвященном разоблачению культа личности Сталина. Впишите фамилию, пропущенную в тексте.
«На закрытом заседание 25 февраля во время доклада "о культе личности и его последствиях" несколько делегатов упали в обморок… не скрою: читая доклад, я был потрясен, ведь это говорил первый секретарь ЦК на съезде партии.»
6. Установите соответствие между именами писателей и созданными ими произведениями о революции и Гражданской войне в России:
1)А. Блок 8) «Двенадцать»
2)В. Маяковский 7) «Хорошо!»
3)М. Булгаков 6) «Белая гвардия»
4)М. Шолохов 5) «Тихий Дон»
7. Укажите в каком хронологическом порядке правили Россией преемники Петра I:
Петр III Петр II
Анна Иоанновна 4) Елизавета Петровна
ответ: Петр II Анна Иоанновна Елизавета Петровна Петр III
Задание №4
1. Установите соответствие между фамилиями советских руководителей и концепциями, которые они выдвигали:
1) И. В. Сталин 8) тезис об обострении классовой борьбы в процессе строительства социализма.
2) Н. С. Хрущев 7) программа построения коммунизма в СССР;
3) Л. И. Брежнев 6) концепция развитого социализма;
4) М. С. Горбачев 5) новое политическое мышление;
2. Прочитайте отрывок из произведения А.И. Солженицына и назовите фамилию советского руководителя, о котором идет речь.
«Нельзя будет не поразиться, как много возможностей на короткое время сошлось в этих руках, и как возможности эти использовались словно бы и игру, и шутку, а потом покидались беспечно... Дано ему было втрое и впятеро тверже и дальше прочертить освобождение страны, - он покинул это как забаву, не понимая своей задачи, покинул для космоса, для культуры, для кубинских ракет, берлинских ультиматумов, для преследования церкви, для разделения обкомов, для борьбы с абстракционистами».
ответ: Хрущёв
3. Установите соответствие между историческими событиями и руководителями страны, в период нахождения у власти которых эти события происходили.
А) И.В. Сталин 3) создание атомной бомбы
Б) Н.С. Хрущев
В) Л.И. Брежнев 2)создание агропромышленных комплексов
Г) М.С. Горбачев 4) создание программы «500 дней»
Д) Б.Н. Ельцин 1) проведение ваучерной приватизации
4. Прочитайте отрывок
«Дома дела очень плохие, все начинают пухнуть от голода: хлеба нет совсем, питаемся только желудями» (В.В. Ершов, Воронежская область г. Борисоглебск).
Что из перечисленного ниже не относилось к причинам бедственного положения людей в первые послевоенные годы:
4) принудительная кампания по выращиванию кукурузы
5. Период в истории СССР с середины 1950-х до середины 1960-х гг., характеризовавшийся началом обновления духовной жизни общества, разоблачением культа личности, назывался периодом:
3) «оттепели»
6. Последствием Второй мировой войны было:
2) расширение влияния СССР;
7. Укажите, кто первым в 1941 г. обратился к советским людям со словами: «Враг будет разбит победа будет за нами!»:
1) В.М. Молотов 22 июня
8. Укажите причину, по которой Япония не вступила в войну против СССР осенью 1941г.:
1) выжидание исхода битвы под Москвой;
9. В каком году произошли оба события
XX съезд КПСС и подавление народного выступления в Венгрии:
ответ: 2)1956г
Текст
COVID-19 (аббревиатура от англ. COronaVIrus Disease 2019), ранее коронавирусная инфекция 2019-nCoV — потенциально тяжёлая острая респираторная инфекция, вызываемая коронавирусом . Представляет собой опасное заболевание, которое может протекать как в форме острой респираторной вирусной инфекции лёгкого течения, так и в тяжёлой форме. Наиболее частым осложнением заболевания является вирусная пневмония приводить к острому респираторному дистресс-синдрому и последующей острой дыхательной недостаточности, при которых чаще всего необходимы кислородная терапия и респираторная поддержка. К наиболее распространённым симптомам заболевания относятся повышенная температура тела, утомляемость и сухой кашель. В редких случаях поражение вирусом детей и подростков, предположительно, может приводить к развитию воспалительного синдрома.
Распространяется вирус воздушно-капельным путём через вдыхание распылённых в воздухе при кашле, чихании или разговоре капель с вирусом, а также через попадание вируса на поверхности с последующим занесением в глаза, нос или рот. К числу эффективных мер профилактики относится частое мытьё рук и соблюдение правил респираторной гигиены. Заболевание вызывается новым вирусом, против которого у людей изначально нет приобретённого иммунитета, к инфекции восприимчивы люди всех возрастных категорий.
2. На последнем слайде своей презентации разместите статистику распространения COVID-19 в Свердловской области по следующим датам, используя диаграмму.
04.07.2020 – 5570 активные случаи
01.08.2020 – 3106 активные случаи
14.11.2020 – 7852 активные случаи