Барокко – искусство папы преданно служили искусству, однако оно все более отдалялось от церкви. папы контрреформации смогли поставить искусство себе на службу. сикст v, климент viii и павел v заканчивали строительство собора св. петра и строили новые церкви. от них не отставали епископы, создавая новые более просторные и светлые храмы. религиозные ордены стремились прославлять своих святых. светские князья вскоре последовали их примеру, особенно в католических странах. вновь утвердившемуся папскому абсолютизму и торжествующей католической реставрации, как и расцвету абсолютных монархий, соответствовал стиль барокко. название этого стиля означает «причудливый» (итал. barocco). для барокко характерны некоторая преувеличенность во всем, своего рода маньеризм, жажда эффектности, любовь к дорогим материалам, помпезной декоративности, преувеличенная страстность. в основе стиля барокко лежит риторика в широком смысле как принцип построения речи, театрального действия, иконографических программ живописных циклов, музыкальных композиций. расцвет барокко в европе приходится на последнюю треть xvi в. и весь xvii в. в латинской америке и отдельных странах центральной и восточной европы барокко господствует в xvii–xviii вв.
в архитектуре 16 века произошел небывалый подъем. объединение земель и стабилизация государственной власти к массовому строительству по всей территории россии городов и крепостей.
росло и мастерство строителей. труд российских мастеров был в почете, об этом свидетельствует то, что о самых зодчих говорится даже в летописи. в церковной архитектуре утвердилось строительство шатровых храмов.
шатровые храмы не имели внутри себя столбов, вся постройка держится лишь на . шедевров архитектуры 16 века стала церковь вознесения в коломенском, построенная в честь рождения ивана iv.
архитектурным успехом стал покровский собор, еще его называют собором василия блаженного. сооружен покровский собор был в честь взятия казани. в 16 веке города и монастыри стали украшать пятиглавыми храмами, которые строили по образцу кремлевского успенского собора. это смоленский собор в новодевичьем монастыре, соборы в крупных городах, и успенский собор в троицко – сергиевской лавре.
архитектура 16 века оставила большой след в облике москвы. вокруг кремля появились ремесленные и торговые посады, боярские и купеческие усадьбы. именно тогда сложилась характерная для москвы радиальная застройка.
появился китай – город, защищавший прилегающие к красной площади слободы, появились и белокаменные стены белого города (бульварное кольцо), земляной город (садовое кольцо). константинопольский патриарх иеремии ii восхищался красотой москвы, триумфом архитектуры 16 века.
патриарх говорил, что москва это не город, а скорее раскинутый до самых пределов горизонта монастырь. глаз разбегался в желании пересчитать большое количество колоколен и глав церквей. на каждой из бесчисленных церквей сверкали по 5 красивых металлических куполов. а меж церквями виднелось множество кровель, выкрашенных по большей части в зеленую краску, что придавало городу вид медно – зелено – серой шахматной доски.
между собором василия блаженного и воротами кремля виднелась красная площадь, на ней были виселицы ивана iv. переходя от центра москвы к её окраинам, взгляд за второй каменной стеной уже не различал ничего. картинка, явившаяся перед взором, представляла собой некий лабиринт переулков, беспорядочно выставленных домов, да ярко раскрашенных изб.
с 1505 года по 1508 гг в кремле строится величайший памятник архитектуры 16 века – колокольня ивана великого. её возвели на месте церкви иоанна лествичника. архитектором колокольни бы итальянец бон фрязин. звук колокола церкви разносился по всему кремлю. колокольня стала доминантной постройкой кремля.
в архитектуре 16 века произошел небывалый подъем. объединение земель и стабилизация государственной власти к массовому строительству по всей территории россии городов и крепостей.
росло и мастерство строителей. труд российских мастеров был в почете, об этом свидетельствует то, что о самых зодчих говорится даже в летописи. в церковной архитектуре утвердилось строительство шатровых храмов.
шатровые храмы не имели внутри себя столбов, вся постройка держится лишь на . шедевров архитектуры 16 века стала церковь вознесения в коломенском, построенная в честь рождения ивана iv.
архитектурным успехом стал покровский собор, еще его называют собором василия блаженного. сооружен покровский собор был в честь взятия казани. в 16 веке города и монастыри стали украшать пятиглавыми храмами, которые строили по образцу кремлевского успенского собора. это смоленский собор в новодевичьем монастыре, соборы в крупных городах, и успенский собор в троицко – сергиевской лавре.
архитектура 16 века оставила большой след в облике москвы. вокруг кремля появились ремесленные и торговые посады, боярские и купеческие усадьбы. именно тогда сложилась характерная для москвы радиальная застройка.
появился китай – город, защищавший прилегающие к красной площади слободы, появились и белокаменные стены белого города (бульварное кольцо), земляной город (садовое кольцо). константинопольский патриарх иеремии ii восхищался красотой москвы, триумфом архитектуры 16 века.
патриарх говорил, что москва это не город, а скорее раскинутый до самых пределов горизонта монастырь. глаз разбегался в желании пересчитать большое количество колоколен и глав церквей. на каждой из бесчисленных церквей сверкали по 5 красивых металлических куполов. а меж церквями виднелось множество кровель, выкрашенных по большей части в зеленую краску, что придавало городу вид медно – зелено – серой шахматной доски.
между собором василия блаженного и воротами кремля виднелась красная площадь, на ней были виселицы ивана iv. переходя от центра москвы к её окраинам, взгляд за второй каменной стеной уже не различал ничего. картинка, явившаяся перед взором, представляла собой некий лабиринт переулков, беспорядочно выставленных домов, да ярко раскрашенных изб.
с 1505 года по 1508 гг в кремле строится величайший памятник архитектуры 16 века – колокольня ивана великого. её возвели на месте церкви иоанна лествичника. архитектором колокольни бы итальянец бон фрязин. звук колокола церкви разносился по всему кремлю. колокольня стала доминантной постройкой кремля.