При изучении с детьми истории для меня самым важным пособием является историческая лента времени. С ленты времени можно не только знакомиться с историей, но и учить сопоставлять времена и события: что было раньше, что было позже или что было у нас в стране, когда в Европе произошло вот это событие и так далее. С ленты времени проще заучивать даты, проще запоминать последовательность событий. Словом, такая форма работы очень интересна и полезна.
Я когда-то делала различные ленты времени своим старшим детям. И ленты на много веков сразу, и ленты, подробно показывающие 19-20 век, только 20 век — очень подробно. Делала и ленты жизни каждому из старших детей.
Со старшими детьми я успевала заниматься только в дошкольном возрасте. Когда все трое учились в школе, занятий уже почти не было. Только лишь творческие семейные посиделки. Но ленты времени продолжали висеть и давать информацию пассивно. И я не знала, обращают дети на них внимание или нет. Но недавно мой взрослый сын Миша как-то сказал мне, что лента времени была одним из самых сильных впечатлений его детства. Он обожал её рассматривать и помнит все события обозначенные на ней и даты. Из этого я могу сделать вывод, что работа проделывалась не зря. Ну и славно!
Теперь пришёл уже черёд Саши с Васей познакомиться с историей. Старшие приступили к этому существенно раньше. Но с этими ребятами что-то мне подсказывало, что они толком не готовы к восприятию систематических знаний по истории. А потому, мы лишь обсуждали какие-то исторические события и реалии, которые встречались нам в книгах, фильмах, в других источниках.
С чего же начинать систематическое изучение истории с детьми? Я думаю, что с истории самих себя.
Кресто́вые походы — серия религиозных военных походов XI—XV веков из Западной Европы против мусульман и не только[1].
В узком смысле — походы 1096—1272 годов в Палестину, направленные на «освобождение» в первую очередь Иерусалима (с Гробом Господним), против турок-сельджуков.
В более широком смысле — также и другие походы, провозглашаемые римскими папами, в том числе более поздние, проводившиеся с целями обращения в христианство язычников Прибалтики и подавления еретических и антиклерикальных течений в Европе (катары, гуситы и др.).
Объяснение:
Покорив мусульманские области Ближнего Востока, сельджуки (названные так по имени своего вождя Сельджука) не остановились и вторглись на византийские территории. В Византии вспыхнула паника. Её император Роман IV попытался остановить завоевателей, но в 1071 г., в битве при городе Манцикерте, византийское войско потерпело сокрушительное поражение, а сам он попал в плен. После этого у византийцев уже не было сил сопротивляться. Сельджуки, постепенно продвигаясь на запад, отняли у Византии почти всю Малую Азию.
Крестовый поход в первоначальном значении состоялся в 1271—1272 годах. Последние походы, которые также назывались «крестовыми», предпринимались в XV веке и были направлены против чешских гуситов и турок-османов.
При изучении с детьми истории для меня самым важным пособием является историческая лента времени. С ленты времени можно не только знакомиться с историей, но и учить сопоставлять времена и события: что было раньше, что было позже или что было у нас в стране, когда в Европе произошло вот это событие и так далее. С ленты времени проще заучивать даты, проще запоминать последовательность событий. Словом, такая форма работы очень интересна и полезна.
Я когда-то делала различные ленты времени своим старшим детям. И ленты на много веков сразу, и ленты, подробно показывающие 19-20 век, только 20 век — очень подробно. Делала и ленты жизни каждому из старших детей.
Со старшими детьми я успевала заниматься только в дошкольном возрасте. Когда все трое учились в школе, занятий уже почти не было. Только лишь творческие семейные посиделки. Но ленты времени продолжали висеть и давать информацию пассивно. И я не знала, обращают дети на них внимание или нет. Но недавно мой взрослый сын Миша как-то сказал мне, что лента времени была одним из самых сильных впечатлений его детства. Он обожал её рассматривать и помнит все события обозначенные на ней и даты. Из этого я могу сделать вывод, что работа проделывалась не зря. Ну и славно!
Теперь пришёл уже черёд Саши с Васей познакомиться с историей. Старшие приступили к этому существенно раньше. Но с этими ребятами что-то мне подсказывало, что они толком не готовы к восприятию систематических знаний по истории. А потому, мы лишь обсуждали какие-то исторические события и реалии, которые встречались нам в книгах, фильмах, в других источниках.
С чего же начинать систематическое изучение истории с детьми? Я думаю, что с истории самих себя.
Кресто́вые походы — серия религиозных военных походов XI—XV веков из Западной Европы против мусульман и не только[1].
В узком смысле — походы 1096—1272 годов в Палестину, направленные на «освобождение» в первую очередь Иерусалима (с Гробом Господним), против турок-сельджуков.
В более широком смысле — также и другие походы, провозглашаемые римскими папами, в том числе более поздние, проводившиеся с целями обращения в христианство язычников Прибалтики и подавления еретических и антиклерикальных течений в Европе (катары, гуситы и др.).
Объяснение:
Покорив мусульманские области Ближнего Востока, сельджуки (названные так по имени своего вождя Сельджука) не остановились и вторглись на византийские территории. В Византии вспыхнула паника. Её император Роман IV попытался остановить завоевателей, но в 1071 г., в битве при городе Манцикерте, византийское войско потерпело сокрушительное поражение, а сам он попал в плен. После этого у византийцев уже не было сил сопротивляться. Сельджуки, постепенно продвигаясь на запад, отняли у Византии почти всю Малую Азию.
Крестовый поход в первоначальном значении состоялся в 1271—1272 годах. Последние походы, которые также назывались «крестовыми», предпринимались в XV веке и были направлены против чешских гуситов и турок-османов.