Чому становлення демократичних інститутів влади в Латинській Америці супроводжувалося гострою політичною боротьбою, революціями і встановленням диктаторських режимів?
Народничество — идеология, появившаяся в Российской империи в 1860—1910-х годах, позиционирующая себя на «сближении» интеллигенции с народом в поисках своих корней, своего места в государстве, стране и мире.
Движение народничества было связано с ощущением интеллигенцией потери своей связи с «народной мудростью», «народной правдой». Господствовавшее в 1860—1880 годах в России течение социально-политической мысли[1]. Выделяют следующие направления народничества: революционное, либеральное, анархистское. В советской историографии народничество представляло второй («разночинский») этап революционного движения в России, пришедшим на смену «дворянскому» (декабристам) и предшествовавшим «пролетарскому» (марксистскому) этапу[2].
Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона[3] отмечал, что термин не имеет точного значения. В конце 1880-х годов, когда шла полемика между «либеральной» журналистикой и уличным патриотизмом, так могли называть сторонников шовинизма и разнуздывания толпы. В то же время термин часто употреблялся как синоним демократизма и интереса к народу.
Малый энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона определял народничество как направление в русской литературе с начала 1870-х годов, ставившее себе задачей изучение разных сторон народной жизни и сближение интеллигенции с народом, преимущественно с крестьянством, обращавшееся к нему считая, что в народной массе живут общественные и этические идеалы (общинное и артельное начало, религиозные искания и т. д.)[4].
Новый энциклопедический словарь уточняет[5]: в XX в., особенно после 1905 г., спор об «особенностях» русского народного склада почти прекращается, и термин народничество применяется почти исключительно в тесно-политическом смысле. В противоположность «марксистам», «народниками» называют как «социалистов-революционеров», так и партию «народных социалистов».
Обострение Восточного во и начало войны:
1875-восстание в Боснии и Герцеговине;
апрель 1876 -восстание в болгарии;
июнь 1876- сербия и черногория объявляют войну турции, в россии идет сбор средств на восставшим и запись добровольцев;
октябрь 1876 - разгром сербской армии под Дъюнишем; Россия предъявляет Турции ультиматум прекратить боевые действия;
январь 1877 - конференция послов европейский стран в Константинополе. Неудавшаяся попытка разрешения кризиса
март 1877 - европейские державы подписали Лондонский протокол, обязывающий Турцию провести реформы, но та отвергла это предложение
12 апреля 1877 - Александр 2 подписал манифест о начае войны с Турцией
1877:
12 апреля - взятие русскими войсками турецких крепостей на Дунае;переход русских войск через русско-турецкую границу на Кавказе;
18 апреля- взятие баязета;
22 мая - установление блокады карса
7-28 июня - оборона баязета русским отрядом капитана Штоковича
15 июня - переправа авангарда русской армии через дунай у зимницы
30 июня - 2 июля - переход через балканы передового отряда во главе с генералом И.В. Гурко
7 июля - взятие шипкинского перевала отрядом генерала Гурко
20 июля - 31 авг. - штурм плевны русскими войчками
12 окт - 28 нояб - блокада плевны
6 ноября - штурм карса русскими войсками
28 нояб - пленение гарнизона плевны
13-19 дек - переход через балканы западного отряда ген. Гурко
23 дек - взятие софии войсками ген. Гурко
23-27 дек переход через балканы отрядов Святополк-Мирского и ген.Д.М.Скобелева
27 дек - сражение у деревни шипка, взятие русскимивойсками ставкиг. Казанлыка
28 дек - сражение у Шейново, Шипки и на Шипкинском перевале. Взятие в плен турецкой армии Весселя-паши
30 дек - установление блокады Эрзурума
31 дек-3янв 1878 - наступление авангарда ген. Гурко на Филиппополь и взятие города после сражения армии Сулеймана- паши
1878:
8 янв - взятие адрианополя русскими войсками
10 фев взятие эрзурума русскими войсками
12 фев взятие сан-стефано рус.войсками
Подробнее - на -
Объяснение:
Народничество — идеология, появившаяся в Российской империи в 1860—1910-х годах, позиционирующая себя на «сближении» интеллигенции с народом в поисках своих корней, своего места в государстве, стране и мире.
Движение народничества было связано с ощущением интеллигенцией потери своей связи с «народной мудростью», «народной правдой». Господствовавшее в 1860—1880 годах в России течение социально-политической мысли[1]. Выделяют следующие направления народничества: революционное, либеральное, анархистское. В советской историографии народничество представляло второй («разночинский») этап революционного движения в России, пришедшим на смену «дворянскому» (декабристам) и предшествовавшим «пролетарскому» (марксистскому) этапу[2].
Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона[3] отмечал, что термин не имеет точного значения. В конце 1880-х годов, когда шла полемика между «либеральной» журналистикой и уличным патриотизмом, так могли называть сторонников шовинизма и разнуздывания толпы. В то же время термин часто употреблялся как синоним демократизма и интереса к народу.
Малый энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона определял народничество как направление в русской литературе с начала 1870-х годов, ставившее себе задачей изучение разных сторон народной жизни и сближение интеллигенции с народом, преимущественно с крестьянством, обращавшееся к нему считая, что в народной массе живут общественные и этические идеалы (общинное и артельное начало, религиозные искания и т. д.)[4].
Новый энциклопедический словарь уточняет[5]: в XX в., особенно после 1905 г., спор об «особенностях» русского народного склада почти прекращается, и термин народничество применяется почти исключительно в тесно-политическом смысле. В противоположность «марксистам», «народниками» называют как «социалистов-революционеров», так и партию «народных социалистов».