Иску́сство (от церк.-слав. искусьство, ст.‑слав. искоусъ — искушение, опыт, испытание[1][2]) — одна из наиболее общих категорий эстетики, искусствознания и художественной практики. Обычно под искусством понимается выражение действительности сквозь призму художественных образов, таким образом искусство может определить человек написавший (обсуждаемую в данный момент) картину. Также искусство — это процесс и итог выражения внутреннего и внешнего (по отношению к творцу) мира[3]. Следовательно, искусство — творческая деятельность, отражающая интересы не только самого автора, но и других людей. «Общеинтересное в жизни, — писал Чернышевский, — вот содержание искусства»[4]. Впрочем, в подобных определениях смешиваются понятия различного объёма и содержательного уровня: искусство, художество, отражение, образное мышление, творчество[5]. Пытаясь избежать подобного полисемантизма, М. В. Алпатов, в частности, был вынужден подчеркнуть различия этих понятий в заглавии своей книги[6]. Определение и оценка искусства как явления действительности (бытия и сознания) — предмет длительных дискуссий. Понимание искусства менялось вместе с эволюцией философских, социальных, эстетических норм и оценок. Долгое время искусством считали культурной деятельности, удовлетворяющий любовь человека к прекрасному[7]. В этом смысле искусством называют мастерство, продукт которого доставляет эстетическое удовольствие. Энциклопедия Британника даёт следующее определение: «Использование мастерства или воображения для создания эстетических объектов, обстановки или действия, которые могут быть разделены с окружающими»[8]. Однако вместе с эволюцией социальных норм, этических и эстетических оценок искусством получила право называться любая деятельность, направленная на создание выразительных форм, не только эстетических и художественных. В схоластических определениях марксистской эстетики советского периода искусство — особый познания и отражения действительности, одна из форм эстетической и художественной деятельности индивидуального и общественного сознания, часть духовной культуры как одного человека, так и всего человечества[9]. Таким образом, критерием искусства является вызывать эмоциональный отклик у других людей. В таких определениях отсутствует собственно конституционная составляющая, отчего возникает смешение двух основополагающих категорий: эстетической и художественной деятельности, что особенно негативно сказывается при оценке как произведений классического, так и актуального искусства XX—XXI веков: постмодернистских форм творчества, постиндустриального дизайна, новейших форм архитектуры. Поэтому часть специалистов вынужденно стала придерживаться более узкой интерпретации: искусством называют собственно художественную деятельность и её результат — художественное произведение.
после победы на реке сити монгольские войска устремились к новгороду. их путь лежал через торжок. этот город был перевалочным пунктом для новгородских купцов и торговцев из владимира и рязани, снабжавших новгород хлебом. в торжке всегда имелись запасы зерна. здесь монголы рассчитывали пополнить оскудевший за зиму запас кормов. но жители торжка заранее подготовились к схватке с противником. они наморозили на городских стенах и воротах ледяной панцирь, что бы монголы не смогли закрепить штурмовые лестницы и поджечь город. горожане в течение двух недель отбивали атаки врага. но, даже овладев торжком, монголы так и не смогли пополнить хлебные запасы, жители подожгли склады с зерном. в середине марта монгольская армия возобновила поход на великий новгород. но поредевшие в битвах с ратями и не имеющие достаточных запасов продовольствия и фуража монгольские отряды были вынуждены остановиться, недойдя до новгорода сто верст. город имел мощные укрепления хорошо подготовленные войска. об этом монгольская разведка несомненно известила батыя и его военачальников. после глубоких раздумий хан принял решение повернуть морды коней на юг. бои с новгородцами могли затянуться и монгольским конникам пришлось бы действовать в условиях весенней распутницы на лесисто-болотистой местности. в конце марта монголы подошли к небольшой крепости козельск. горожане оказывали мужественное сопротивление захватчикам в течение почти двух месяцев. батый назвал козельск злым городом и приказал сровнять его с землей. после взятия козельска обессиленные отряды батыя ушли в богатые пастбищами придонские степи и провели там все лето 1238 года. а осенью этого же года они совершили набеги на муром, нижний новгород и другие города северо восточной руси.
Объяснение:
Иску́сство (от церк.-слав. искусьство, ст.‑слав. искоусъ — искушение, опыт, испытание[1][2]) — одна из наиболее общих категорий эстетики, искусствознания и художественной практики. Обычно под искусством понимается выражение действительности сквозь призму художественных образов, таким образом искусство может определить человек написавший (обсуждаемую в данный момент) картину. Также искусство — это процесс и итог выражения внутреннего и внешнего (по отношению к творцу) мира[3]. Следовательно, искусство — творческая деятельность, отражающая интересы не только самого автора, но и других людей. «Общеинтересное в жизни, — писал Чернышевский, — вот содержание искусства»[4]. Впрочем, в подобных определениях смешиваются понятия различного объёма и содержательного уровня: искусство, художество, отражение, образное мышление, творчество[5]. Пытаясь избежать подобного полисемантизма, М. В. Алпатов, в частности, был вынужден подчеркнуть различия этих понятий в заглавии своей книги[6]. Определение и оценка искусства как явления действительности (бытия и сознания) — предмет длительных дискуссий. Понимание искусства менялось вместе с эволюцией философских, социальных, эстетических норм и оценок. Долгое время искусством считали культурной деятельности, удовлетворяющий любовь человека к прекрасному[7]. В этом смысле искусством называют мастерство, продукт которого доставляет эстетическое удовольствие. Энциклопедия Британника даёт следующее определение: «Использование мастерства или воображения для создания эстетических объектов, обстановки или действия, которые могут быть разделены с окружающими»[8]. Однако вместе с эволюцией социальных норм, этических и эстетических оценок искусством получила право называться любая деятельность, направленная на создание выразительных форм, не только эстетических и художественных. В схоластических определениях марксистской эстетики советского периода искусство — особый познания и отражения действительности, одна из форм эстетической и художественной деятельности индивидуального и общественного сознания, часть духовной культуры как одного человека, так и всего человечества[9]. Таким образом, критерием искусства является вызывать эмоциональный отклик у других людей. В таких определениях отсутствует собственно конституционная составляющая, отчего возникает смешение двух основополагающих категорий: эстетической и художественной деятельности, что особенно негативно сказывается при оценке как произведений классического, так и актуального искусства XX—XXI веков: постмодернистских форм творчества, постиндустриального дизайна, новейших форм архитектуры. Поэтому часть специалистов вынужденно стала придерживаться более узкой интерпретации: искусством называют собственно художественную деятельность и её результат — художественное произведение.после победы на реке сити монгольские войска устремились к новгороду. их путь лежал через торжок. этот город был перевалочным пунктом для новгородских купцов и торговцев из владимира и рязани, снабжавших новгород хлебом. в торжке всегда имелись запасы зерна. здесь монголы рассчитывали пополнить оскудевший за зиму запас кормов. но жители торжка заранее подготовились к схватке с противником. они наморозили на городских стенах и воротах ледяной панцирь, что бы монголы не смогли закрепить штурмовые лестницы и поджечь город. горожане в течение двух недель отбивали атаки врага. но, даже овладев торжком, монголы так и не смогли пополнить хлебные запасы, жители подожгли склады с зерном. в середине марта монгольская армия возобновила поход на великий новгород. но поредевшие в битвах с ратями и не имеющие достаточных запасов продовольствия и фуража монгольские отряды были вынуждены остановиться, недойдя до новгорода сто верст. город имел мощные укрепления хорошо подготовленные войска. об этом монгольская разведка несомненно известила батыя и его военачальников. после глубоких раздумий хан принял решение повернуть морды коней на юг. бои с новгородцами могли затянуться и монгольским конникам пришлось бы действовать в условиях весенней распутницы на лесисто-болотистой местности. в конце марта монголы подошли к небольшой крепости козельск. горожане оказывали мужественное сопротивление захватчикам в течение почти двух месяцев. батый назвал козельск злым городом и приказал сровнять его с землей. после взятия козельска обессиленные отряды батыя ушли в богатые пастбищами придонские степи и провели там все лето 1238 года. а осенью этого же года они совершили набеги на муром, нижний новгород и другие города северо восточной руси.