Судить о кочевой жизни мы можем по записям в древних источниках. Для людей того времени кочевники представляли угрозу. Возникает огромное противопоставление между оседлым земледелием и кочевым скотоводством. Но, несмотря на это, существовали торговые и культурные связи. Заблуждением так же является то, что кочевое скотоводство примитивнее земледелия. Но ведь скотоводство появилось уже тогда, когда люди научились обрабатывать землю. Оно так же требует умение использовать климатические условия, как и земледелие.
Оседлые люди нуждались в политической стабильности и привычном климате. Природные катаклизмы и воины уничтожали урожай на полях. К примеру, экономика Рима и Греции держалась на земледелии, а потом уже на торговле.
Жизнь кочевых народов не оставила каменных построек, законов и книг. Нам трудно судить об этапах развития культуры. Степь не находила понимания у оседлых народов. Кочевые народы не уделяли большого внимания мирским вещам, они не обрабатывали землю, не возводили домов. Степняки были странниками в земном мире, совершающие долгое путешествие.
Кто же такие кочевники? Существовало несколько видов кочевых народов. Если говорить обобщенно, то это люди, следовавшие за стадом животных с целью поиска воды и пищи. Кочевник круглогодично живет со стадом и периодически совершает переходы для кормления скота. Они не имеют маршрута и сезонных лагерей. У кочевых народов не может быть постоянного государства. Они собраны в кланы (несколько семей), которые возглавляют вожди. Племена не имеют тесной связи, но люди могут без трудностей переходить из одного в другой.
Жизнь кочевника вертеться вокруг животных: козы, верблюды, яки, кони и крупнорогатый скот.
Сарматы и скифы занимали территорию без границ и вели полукочевой или кочевой образ жизни. Но у них было понятия вторжения в их земли. Конкретных зимних и летних лагерей не было. Однако выделяли местность наиболее благоприятную для пастбища в зимнее и летнее время.
Когда-то Геродот описал попытку Дария завоевать скифов. Но скифы не приняли бой: «Мы не бежим из чувства страха. Мы делаем то же, что и в повседневной жизни. Мы не вступаем в сражения – у нас нет обработанных земель и городов. Нам не страшно их опустошение и разорение. На не нужен немедленный бой», – ответил цари скифов. Он понимал, что когда-нибудь персы уйдут, не покорив себе степь.
Оседлые народы на границе со степью занимались животноводством в качестве дополнения к земледелию. Однако настоящие скотоводы выживают за счет своего стада и охоты.
Кочевники не вели оседлый образ жизни. Они производили обмен животных на зерно, ткани и ремесленные товары у оседлой части населения. Гордостью многих кочевников становилось добротное оружие и предметы роскоши. К примеру, скифы очень ценили вино из греческих черноморских колоний. Они меняли его на рабов, кожи животных и другие вещи. Страбон описывает один из торговых городов Танаис в греческой колонии: «Рынок был привычен для европейских торговцев. На нем были как азиатские, так и европейские кочевники. Некоторые прибыли из Боспора. Кочевники продавали свои товары, а взамен покупали плоды других цивилизаций – вино, одежду и др.».
Торговые отношения были важной частью жизни обоих сторон. Ради нее кочевые племена и европейцы заключали мирные соглашения. К примеру, гунны после разрушительных побегов на Европу, заключили мирное соглашения с Римом для возможности торговать.
Псковское восстание 1650 года — одно из городских восстаний на Руси в середине XVII века, произошедшее в Пскове. Причиной восстания послужил быстрый рост цен на хлеб, из-за осуществлявшихся в то время крупных закупок зерна для исполнения обязательства русского правительства поставить Швеции зерно в счёт компенсации за перебежчиков с территорий, уступленных шведам по Столбовскому миру 1617 года.
История восстания
Спекуляция ценами на хлеб во Пскове вызвала резкий протест со стороны преимущественно малоимущей прослойки городского населения — крестьян, городской бедноты и мелких ремесленников[источник не указан 2603 дня]. Волнения начались в 20-х числах февраля. Уже 26—27 февраля восставшие, состоявшие в основном из мелких торговцев, ремесленников, стрельцов и городской бедноты громили дворы зажиточных купцов, православного духовенства и городской знати. Восставшие схватили и заключили под стражу представителей шведского монарха, находившихся в городе.
К концу марта — началу апреля восставшие полностью захватили власть, арестовав всех представителей городской власти, создав свои органы — мирской сход, а также Земскую избу.
Свои требования восставшие изложили на бумаге, которая была подана царю в Москву 12 мая. В ней восставшие излагали ряд требований по реформам городского самоуправления и выражали недовольство произволом местных чиновников и шведских представителей.В ответ, во Псков был послан карательный отряд под предводительством князя Ивана Хованского. Однако восставшие закрыли городские ворота, обстреляли приближающиеся войска из артиллерии и во время вылазки захватили часть царского обоза. Более 3 месяцев простоял Хованский под стенами Пскова. Восставшие делали постоянные вылазки и беспокоили его отряд, делая попытки сжечь выстроенные им временные жилища и препятствуя наводке моста через реку.Приход царского войска обострил и без того натянутые отношения в лагере восставших между городской беднотой, крестьянами, восставшими военными, ремесленниками с одной стороны и духовенством, зажиточными купцами, чиновниками с другой.
Итоги восстания
Псковское восстание было не единственным в русском государстве в то время. Крестьянские восстания терзали северо-западные уезды и продолжались до февраля 1651. И хотя армии Хованского удалось захватить и подавить похожее по причинам восстание в Новгороде, царский отряд был измотан и слаб. К тому же не прекращались волнения и в пригородах Пскова. В самой Москве были обеспокоены нараставшим напряжением со Швецией привести к новой войне. Поэтому летом 1650 года царское правительство вынуждено было созвать Земский собор, на котором были обещаны некоторые уступки восставшим.
Представители Земского собора во главе с епископом Коломенским Рафаилом прибыли в Псков 17 августа. Однако к их приезду власть в городе захватили представители городской верхушки, а попытка городских низов поднять новое восстание 20 августа оказалась неудачной. 25 августа в городе была установлена власть воевод.
В октябре руководители Псковского восстания 1650 года были арестованы, подвергнуты пыткам и сосланы.
Оседлые люди нуждались в политической стабильности и привычном климате. Природные катаклизмы и воины уничтожали урожай на полях. К примеру, экономика Рима и Греции держалась на земледелии, а потом уже на торговле.
Жизнь кочевых народов не оставила каменных построек, законов и книг. Нам трудно судить об этапах развития культуры. Степь не находила понимания у оседлых народов. Кочевые народы не уделяли большого внимания мирским вещам, они не обрабатывали землю, не возводили домов. Степняки были странниками в земном мире, совершающие долгое путешествие.
Кто же такие кочевники? Существовало несколько видов кочевых народов. Если говорить обобщенно, то это люди, следовавшие за стадом животных с целью поиска воды и пищи. Кочевник круглогодично живет со стадом и периодически совершает переходы для кормления скота. Они не имеют маршрута и сезонных лагерей. У кочевых народов не может быть постоянного государства. Они собраны в кланы (несколько семей), которые возглавляют вожди. Племена не имеют тесной связи, но люди могут без трудностей переходить из одного в другой.
Жизнь кочевника вертеться вокруг животных: козы, верблюды, яки, кони и крупнорогатый скот.
Сарматы и скифы занимали территорию без границ и вели полукочевой или кочевой образ жизни. Но у них было понятия вторжения в их земли. Конкретных зимних и летних лагерей не было. Однако выделяли местность наиболее благоприятную для пастбища в зимнее и летнее время.
Когда-то Геродот описал попытку Дария завоевать скифов. Но скифы не приняли бой: «Мы не бежим из чувства страха. Мы делаем то же, что и в повседневной жизни. Мы не вступаем в сражения – у нас нет обработанных земель и городов. Нам не страшно их опустошение и разорение. На не нужен немедленный бой», – ответил цари скифов. Он понимал, что когда-нибудь персы уйдут, не покорив себе степь.
Оседлые народы на границе со степью занимались животноводством в качестве дополнения к земледелию. Однако настоящие скотоводы выживают за счет своего стада и охоты.
Кочевники не вели оседлый образ жизни. Они производили обмен животных на зерно, ткани и ремесленные товары у оседлой части населения. Гордостью многих кочевников становилось добротное оружие и предметы роскоши. К примеру, скифы очень ценили вино из греческих черноморских колоний. Они меняли его на рабов, кожи животных и другие вещи. Страбон описывает один из торговых городов Танаис в греческой колонии: «Рынок был привычен для европейских торговцев. На нем были как азиатские, так и европейские кочевники. Некоторые прибыли из Боспора. Кочевники продавали свои товары, а взамен покупали плоды других цивилизаций – вино, одежду и др.».
Торговые отношения были важной частью жизни обоих сторон. Ради нее кочевые племена и европейцы заключали мирные соглашения. К примеру, гунны после разрушительных побегов на Европу, заключили мирное соглашения с Римом для возможности торговать.
Псковское восстание 1650 года — одно из городских восстаний на Руси в середине XVII века, произошедшее в Пскове. Причиной восстания послужил быстрый рост цен на хлеб, из-за осуществлявшихся в то время крупных закупок зерна для исполнения обязательства русского правительства поставить Швеции зерно в счёт компенсации за перебежчиков с территорий, уступленных шведам по Столбовскому миру 1617 года.
История восстанияСпекуляция ценами на хлеб во Пскове вызвала резкий протест со стороны преимущественно малоимущей прослойки городского населения — крестьян, городской бедноты и мелких ремесленников[источник не указан 2603 дня]. Волнения начались в 20-х числах февраля. Уже 26—27 февраля восставшие, состоявшие в основном из мелких торговцев, ремесленников, стрельцов и городской бедноты громили дворы зажиточных купцов, православного духовенства и городской знати. Восставшие схватили и заключили под стражу представителей шведского монарха, находившихся в городе.
К концу марта — началу апреля восставшие полностью захватили власть, арестовав всех представителей городской власти, создав свои органы — мирской сход, а также Земскую избу.
Свои требования восставшие изложили на бумаге, которая была подана царю в Москву 12 мая. В ней восставшие излагали ряд требований по реформам городского самоуправления и выражали недовольство произволом местных чиновников и шведских представителей.В ответ, во Псков был послан карательный отряд под предводительством князя Ивана Хованского. Однако восставшие закрыли городские ворота, обстреляли приближающиеся войска из артиллерии и во время вылазки захватили часть царского обоза. Более 3 месяцев простоял Хованский под стенами Пскова. Восставшие делали постоянные вылазки и беспокоили его отряд, делая попытки сжечь выстроенные им временные жилища и препятствуя наводке моста через реку.Приход царского войска обострил и без того натянутые отношения в лагере восставших между городской беднотой, крестьянами, восставшими военными, ремесленниками с одной стороны и духовенством, зажиточными купцами, чиновниками с другой.
Итоги восстанияПсковское восстание было не единственным в русском государстве в то время. Крестьянские восстания терзали северо-западные уезды и продолжались до февраля 1651. И хотя армии Хованского удалось захватить и подавить похожее по причинам восстание в Новгороде, царский отряд был измотан и слаб. К тому же не прекращались волнения и в пригородах Пскова. В самой Москве были обеспокоены нараставшим напряжением со Швецией привести к новой войне. Поэтому летом 1650 года царское правительство вынуждено было созвать Земский собор, на котором были обещаны некоторые уступки восставшим.
Представители Земского собора во главе с епископом Коломенским Рафаилом прибыли в Псков 17 августа. Однако к их приезду власть в городе захватили представители городской верхушки, а попытка городских низов поднять новое восстание 20 августа оказалась неудачной. 25 августа в городе была установлена власть воевод.
В октябре руководители Псковского восстания 1650 года были арестованы, подвергнуты пыткам и сосланы.