Ян гус родился предположительно в 1369 году на юге чехии, в местечке гусинец (откуда и получил свою фамилию) в бедной крестьянской семье. родители гуса хотели обеспечить своим детям достойное существование, а в те времена крестьянам такую возможность давала только карьера в духовенстве. маленького яна отдали в школу в городе прохатицы, в часе ходьбы от гусинец, где он изучал грамматику, риторику, диалектику и некоторые естественные науки. в 18 лет ян отправляется с матерью в прагу и поступает в пражский университет на факультет свободных искусств (факультет богословия был значительно дороже).
в 1396 году гус получает степень магистра и остается на должности преподавателя. главной темой своей преподавательской деятельности он избирает труды джона уиклифа – богослова и праотца движения лоллардов и протестантизма, обвиняемого римской церковью в ереси. в учении яна гуса содержится критика богатства церкви и абсолютной власти папы. творчество уиклифа, дискуссии о котором разворачивались на семинарах, оказало ключевое влияние на ум гуса, переориентировав его взгляд в сторону реформаторства и критики пороков церковного руководства и клириков. в 1402 году гус становится ректором пражского университета и деканом факультета искусств при короле вацлаве iv.
в 1396 году гус получает степень магистра и остается на должности преподавателя. главной темой своей преподавательской деятельности он избирает труды джона уиклифа – богослова и праотца движения лоллардов и протестантизма, обвиняемого римской церковью в ереси. в учении яна гуса содержится критика богатства церкви и абсолютной власти папы. творчество уиклифа, дискуссии о котором разворачивались на семинарах, оказало ключевое влияние на ум гуса, переориентировав его взгляд в сторону реформаторства и критики пороков церковного руководства и клириков. в 1402 году гус становится ректором пражского университета и деканом факультета искусств при короле вацлаве iv.
ответ:
) как делали пергамент из коровьей шкуры;
2) как обрабатывали гусиное перо, чтобы им можно было писать;
3) из чего делали чернила;
4) рассказ про скрипториумы монастырей, где переписывали книги;
5) рассказ про красивые буквы в средневековых книгах (их писали так, чтобы мог прочитать каждый);
6) рассказ про красивое оформление книг (миниатюры и заглавные буквы);
7) рассказ про то, как писались книги (красиво умели писать тексты одни люди, а сочинять их другие, потому они не писали сами, а диктовали текст).
объяснение: