«Слово о полку Игореве» События, о которых идет речь в «Слове о полку Игореве», относятся к концу XII века. Однако две «язвы» — княжеские междоусобицы и половецкие набеги, особенно жестоко терзающие многострадальную Русь, «открылись» значительно раньше. Собственно говоря, тот громадный урон, который наносили русским землям половцы, во многом и был предрешен раздробленностью, разрозненностью княжеств, враждой русских князей между собой. Это очень наглядно показано в «Слове...». «Затихла борьба князей с погаными, ибо сказал брат брату: «Это мое, и то мое же». И стали князья про малое «это великое» молвить и сами себе беды ковать, а поганые со всех сторон приходили с победами на землю Русскую». Кто такие были половцы? Степняки, кочевники, они приходили и уходили, как потоки сухого раскаленного ветра, оставляя после себя разоренные города и села. Существует версия, что образ Змея Горыныча в русских сказках, сжигающего все на своем пути, уводящего людей в плен — это своеобразная вариация исторической памяти о набегах степных народов.
Саки и сарматы относятся к кочевым племенам, занимавшим огромные территории от юга Сибири, Алтая до севера Причерноморья, потому у них много общего в оседло-кочевом образе жизни, занятиях, материальной культуре.
Жилищем для них были шатры и кибитки; они носили одежду, удобную для верховой езды с наличием сабли, кинжала, лука; они верили в загробную жизнь, в главного бога Солнца; сакские и сарматские женщины обладали высоким статусом и были активными участниками жизни общества, военных походов; племена возглавляли вожди с избранным верховным вождём – царём.
Главным направлением хозяйственной деятельности этих племён было скотоводческое с основными направлениями – коневодством, овцеводством, верблюдоводством. Занимались они и ремеслом, достигнув высокого уровня в металлургии, гончарном деле, ювелирном искусстве.
Відповідь:
«Слово о полку Игореве» События, о которых идет речь в «Слове о полку Игореве», относятся к концу XII века. Однако две «язвы» — княжеские междоусобицы и половецкие набеги, особенно жестоко терзающие многострадальную Русь, «открылись» значительно раньше. Собственно говоря, тот громадный урон, который наносили русским землям половцы, во многом и был предрешен раздробленностью, разрозненностью княжеств, враждой русских князей между собой. Это очень наглядно показано в «Слове...». «Затихла борьба князей с погаными, ибо сказал брат брату: «Это мое, и то мое же». И стали князья про малое «это великое» молвить и сами себе беды ковать, а поганые со всех сторон приходили с победами на землю Русскую». Кто такие были половцы? Степняки, кочевники, они приходили и уходили, как потоки сухого раскаленного ветра, оставляя после себя разоренные города и села. Существует версия, что образ Змея Горыныча в русских сказках, сжигающего все на своем пути, уводящего людей в плен — это своеобразная вариация исторической памяти о набегах степных народов.
Пояснення:
Саки и сарматы относятся к кочевым племенам, занимавшим огромные территории от юга Сибири, Алтая до севера Причерноморья, потому у них много общего в оседло-кочевом образе жизни, занятиях, материальной культуре.
Жилищем для них были шатры и кибитки; они носили одежду, удобную для верховой езды с наличием сабли, кинжала, лука; они верили в загробную жизнь, в главного бога Солнца; сакские и сарматские женщины обладали высоким статусом и были активными участниками жизни общества, военных походов; племена возглавляли вожди с избранным верховным вождём – царём.
Главным направлением хозяйственной деятельности этих племён было скотоводческое с основными направлениями – коневодством, овцеводством, верблюдоводством. Занимались они и ремеслом, достигнув высокого уровня в металлургии, гончарном деле, ювелирном искусстве.
Объяснение: