Духовные ценности любой цивилизации обладают особой долговечностью существования и в несравненно большей степени запечатлевают особенности эпохи своего создания и личности творцов, сохраняют черты элитности при общих эстетических и художественных вкусах общества. С духовными ценностями связаны интеллектуальная жизнь, накопленные знания, мораль, право, наука, художественные произведения. При этом особо важный аспект для изучения духовной культуры составляют религиозные системы, которые напрямую связаны с этническими и культурными процессами.
Центральная Азия с древнейших времен до наших дней являлась и является ареной мирного пересечения нескольких мировых религии. Каждая из них имела свою прочную базу, организацию и свои культовые сооружения, которые в определенном промежутке времени мирно сосуществовали. Путем диолога и созидательного сотрудничества они взаимообогащались и внесли достойный вклад в развитии духовной культуры в раннесредневековой цивилизации. По существу народы Центральной Азии были толерантны к вере и позитивно воспринимали создательные стороны каждой религии. Именно поэтому центрально азиатский регион был облестью развития и распространения разных религии, конфессий а также и ретранслятором этих религий в Китай и Дальний Восток.
1. Что стало поводом к Первой мировой войне?
1) Убийство австрийского эрцгерцога Франца Фердинанда .
2. В каком году был подписан Версальский договор?
-28 июня 1919 года.
3. В этой стране к власти пришли фашисты во главе с Б. Муссолини
3) Италия .
4. Мюнхенское соглашение подписано в
-30 сентября 1938 году.
5. Каков был состав Тройственного союза накануне войны?
2) Германия, Австро-Венгрия, Италия;
6. Когда началась вторая мировая война?
3) 1 сентября 1939 года
7. Мировой экономический кризис начался в:
1) США.
8. План «Барбаросса» говорил о нападении Германии на:
4) СССР.
9. Экономический подъем в странах Запада в начале ХХ в
3) росту занятости населения .
10. Определите понятие, к которому относятся следующие признаки:
1) военно-политический блок
2) создан в противовес Тройственному союзу.
3) первоначально был заключен между Англией и Францией
4) перестал существовать в результате провала интервенции в Советской России .
ответ:Антанта.
11. Основная причина возникновения и распространения фашизма в Европе:
4) ухудшение положения и обнищание основной массы народа .
12. Экономический кризис 19гг. вошел в историю как :
4) Великая депрессия
13. Вторая мировая война началась:
1) нападением Германии на Польшу .
14. План «молниеносной войны» на Востоке назывался:
2) «Барбаросса».
15. В августе 1945 года СССР объявил войну:
1) Японии .
16. Пришедшее к власти правительство Гитлера:
1) отменило частную собственность.
17. Соотнесите исторических деятелей и факты биографий:
1) Жорж Клемансо-Г) военный министр Франции .
2) Томас Вудро ВильсонА) президент США .
3) Ллойд Джордж Дэвис - Б) премьер-министр Англии.
4) Фридрих Эберт -В) президент Веймарской республики .
18. Что не относится к признакам империализма?
3) образование финансовой олигархии .
19. Государства, в которых после Первой мировой войны произошли революции. Найдите лишнее.
4) Польша .
20. Отторжение в свою пользу чужих территорий – это…
2) аннексия .
21. В сентябре 1940 г. был подписан Тройственный пакт о разделе мира между…
3) Италией, Германией, Японией .
22. Первое крупное поражение во Второй мировой войне немцы потерпели…
1) в декабре 1941 г. под Москвой .
Духовные ценности любой цивилизации обладают особой долговечностью существования и в несравненно большей степени запечатлевают особенности эпохи своего создания и личности творцов, сохраняют черты элитности при общих эстетических и художественных вкусах общества. С духовными ценностями связаны интеллектуальная жизнь, накопленные знания, мораль, право, наука, художественные произведения. При этом особо важный аспект для изучения духовной культуры составляют религиозные системы, которые напрямую связаны с этническими и культурными процессами.
Центральная Азия с древнейших времен до наших дней являлась и является ареной мирного пересечения нескольких мировых религии. Каждая из них имела свою прочную базу, организацию и свои культовые сооружения, которые в определенном промежутке времени мирно сосуществовали. Путем диолога и созидательного сотрудничества они взаимообогащались и внесли достойный вклад в развитии духовной культуры в раннесредневековой цивилизации. По существу народы Центральной Азии были толерантны к вере и позитивно воспринимали создательные стороны каждой религии. Именно поэтому центрально азиатский регион был облестью развития и распространения разных религии, конфессий а также и ретранслятором этих религий в Китай и Дальний Восток.