В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
EcLIpsЕ
EcLIpsЕ
13.01.2021 05:35 •  История

Чому Я. Головацький (друге
джерело) виправдовує цензора?

Показать ответ
Ответ:
яся72
яся72
15.02.2023 06:03

Раздробленность Древнерусского государства была вызвана усиление противоречий между классами – между богатеющим боярством и крестьянами, которые эксплуатировались все больше.

Разбогатевшие бояре и феодалы встали в противостояние с князями, так как были финансово независимыми.

Экономическое развитие Древнерусского государства повлекло рост городов, между которыми создавались экономические связи и эти города хотели власти. Собрания были созданы для оказания давления на князя.

Плюс, половцы были устранены Мономахом и в объединении, по их мнению, смысла больше не было.
0,0(0 оценок)
Ответ:
wami56
wami56
01.08.2020 13:12
К числу наиболее известных работ, посвященных восприятию теории «Москва – Третий Рим» в русской культуре Нового времени, относится статья Ю. М. Ломана и Б. А. Успенского «Отзвуки концепции “Москва – третий Рим” в идеологии Петра Первого.

По мнению авторов статьи, идея “Москва — третий Рим” по самой своей природе была двойственной.

С одной стороны, она подразумевала связь Московского государства с высшими духовно-религиозными ценностями. Делая благочестие главной чертой и основой государственной мощи Москвы, идея эта подчеркивала теократический аспект ориентации на Византию В этом варианте идея подразумевала изоляцию от “нечистых” земель.

С другой стороны, Константинополь воспринимался как второй Рим, т. е в связанной с этим именем политической символике подчеркивалась имперская сущность — в Византии видели мировую империю, наследницу римской государственной мощи. Таким образом, в идее “Москва — третий Рим” сливались две тенденции — религиозная и политическая. При выделении второго момента подчеркивалась связь с первым Римом, что влекло затушевывание религиозного аспекта и подчеркивание аспекта государственного, “императорского”. Исходной фигурой здесь делался не Константин, а “Август-кесарь”. Выступая на первый план, государственность могла не освящаться религией, а сама освящать религию
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота