Что бы вы сказали в глаза Анне Иоановне если бы были Петром 1, Елизаветой Петровной или самим собой ? ОБЯЗАТЕЛЬНО С ПОЯСНЕНИЕМ, ПОЧЕМУ ВЫ ТАК СЧИТАЕТЕ И ТД...
Государственный строй государства. система государственных органов власти древней руси. правовое положение населения киевской руси
государство было монархией, во главе которой стоял великий князь. ему принадлежала верховная законодательная, а также исполнительная власть. выполняли князья и судебные функции. власть великого князя передается по наследству, по прямойнисходящей линии.
при великом князе состоял княжеский совет, имевший серьезное влияние. иногда созывались феодальные съезды, решавшие междукняжеские споры и иные важнейшие дела. существовало также вече, выросшее из древнего народного собрания. основу военной организации составляла княжеская i дружина. дружинники жили обычно на княжеском дворе или вокруг и были также советниками князя. старшая дружина представляла собой верхушку феодалов, которая в большой мере определяла политику князя. важным элементом политической системы стала | церковь, тесно связанная с государством. первоначально владимир святославич упорядочил языческий культ, затем в 988 г. он крестил русь, введя христианскую религию, проповедующую божественное происхождение власти монарха, покорность государству и т. д.
первоначально существовала десятичная система . впоследствии тысяцкий сохранил функции военачальника, сотский стал городским судебно-административным должностным лицом. изначально десятичная система не отделяла центральное от местного, позже такая дифференциация возникает.
в центральном складывается дворцово-вотчинная система – соединение великокняжеским дворцом с государственным . со временем князья поручают своим дворцовым слугам какие-либо сферы , связанные с их первоначальной деятельностью.
на местах удельные князья, а также представители центральной власти – наместники и волостели.
специальных судебных органов не существовало, их функции выполнялись представителями администрации. однако имелись специальные должностные лица, в осуществлении правосудия, например вирники. судебные функции осуществляли церковные органы, действовал также вотчинный суд.
правда прямо предусматривала неравноправие людей, принадлежащих к разным социальным группам.
правом и привилегией феодалов было право на землю и эксплуатацию крестьян, защищались также жизнь и здоровье феодала. за посягательство на них устанавливалась высокая мера наказания, дифференцированная в зависимости от положения потерпевшего.
основную массу трудящегося населения составляли смерды, которые жили общинами-вервями. вервь была связана круговой порукой, системой .
феодально-зависимые крестьяне («закупы») имели свое собственное хозяйство, но при этом брали у феодала «купу» – денежную сумму или натуральную и в силу этого обязаны были работать на хозяина.
существовала также «невольная челядь»: несвободные мужчины – «холопы» или «челядины» – и несвободные женщины – «рабы». челядь была почти полностью бесправной, правда приравнивает ее к скоту.
Естественным следствием простоты таких отношений и потребностей было то, что деньги в государстве не обращались в большом количестве, и при ограниченности торговли с другими государствами, в особенности в первые времена, легко обходились без золота и серебра. Это обстоятельство приписывается Ликургу, будто бы изгнавшему из государства все золото и серебро и заменившему их железной монетой, которая своей тяжестью и количеством должна была затруднить денежные обороты. Но в столь ранние времена не было ни надобности, ни необходимости отменять золотую монету: у спартанцев никогда не было большого количества благородных металлов, так что они не могли впоследствии даже доставить золота, потребного на позолочение головы Зевса Амикклейского. Поэтому скорее всего можно предположить, что малое количество золота и серебра во времена Ликурга было весьма естественно и только позже, когда в остальных греческих государствах золотая монета была уже в большом обращении, Спарта стала отличаться тем, что в ней было мало золота. Таким же образом напрасно приписывают Ликургу и запрещение всякого умственного занятия в то время, как в остальной Греции, сначала в немногих местах, а потом и во всей эллинской нации проявлялись уже признаки научного образования. При необыкновенной привязанности спартанцев к своим законам и обычаям умственное развитие их задерживалось всею системою древних учреждений, при к их государственному устройству. И когда в других греческих государствах появлялись ораторы, софисты, философы, историки и драматические поэты, умственная сторона воспитания у спартанцев ограничивалась лишь обучением грамоте и письму, священным и воинственным песням, которые они пели на празднествах и начиная битву. Мальчиков приучали с ранних лет к кратким, ясным ответам. Такая речь называлась лаконической. Речь эта отличалась меткостью и остроумием, а в выражении чувства духовной свободы и независимости возвышалась над речью тех, которые, хоть и имели прославленное образование, но утратили силу, ясность речи и душевную чистоту. С такими понятиями, вытекавшими из жизненного опыта, неразрывно было связано свойственное преимущественно спартанцам и прославившее их почитание старших, так как мудрость приобретается главным образом долгою жизнью.
государство было монархией, во главе которой стоял великий князь. ему принадлежала верховная законодательная, а также исполнительная власть. выполняли князья и судебные функции. власть великого князя передается по наследству, по прямойнисходящей линии.
при великом князе состоял княжеский совет, имевший серьезное влияние. иногда созывались феодальные съезды, решавшие междукняжеские споры и иные важнейшие дела. существовало также вече, выросшее из древнего народного собрания. основу военной организации составляла княжеская i дружина. дружинники жили обычно на княжеском дворе или вокруг и были также советниками князя. старшая дружина представляла собой верхушку феодалов, которая в большой мере определяла политику князя. важным элементом политической системы стала | церковь, тесно связанная с государством. первоначально владимир святославич упорядочил языческий культ, затем в 988 г. он крестил русь, введя христианскую религию, проповедующую божественное происхождение власти монарха, покорность государству и т. д.
первоначально существовала десятичная система . впоследствии тысяцкий сохранил функции военачальника, сотский стал городским судебно-административным должностным лицом. изначально десятичная система не отделяла центральное от местного, позже такая дифференциация возникает.
в центральном складывается дворцово-вотчинная система – соединение великокняжеским дворцом с государственным . со временем князья поручают своим дворцовым слугам какие-либо сферы , связанные с их первоначальной деятельностью.
на местах удельные князья, а также представители центральной власти – наместники и волостели.
специальных судебных органов не существовало, их функции выполнялись представителями администрации. однако имелись специальные должностные лица, в осуществлении правосудия, например вирники. судебные функции осуществляли церковные органы, действовал также вотчинный суд.
правда прямо предусматривала неравноправие людей, принадлежащих к разным социальным группам.
правом и привилегией феодалов было право на землю и эксплуатацию крестьян, защищались также жизнь и здоровье феодала. за посягательство на них устанавливалась высокая мера наказания, дифференцированная в зависимости от положения потерпевшего.
основную массу трудящегося населения составляли смерды, которые жили общинами-вервями. вервь была связана круговой порукой, системой .
феодально-зависимые крестьяне («закупы») имели свое собственное хозяйство, но при этом брали у феодала «купу» – денежную сумму или натуральную и в силу этого обязаны были работать на хозяина.
существовала также «невольная челядь»: несвободные мужчины – «холопы» или «челядины» – и несвободные женщины – «рабы». челядь была почти полностью бесправной, правда приравнивает ее к скоту.
Таким же образом напрасно приписывают Ликургу и запрещение всякого умственного занятия в то время, как в остальной Греции, сначала в немногих местах, а потом и во всей эллинской нации проявлялись уже признаки научного образования.
При необыкновенной привязанности спартанцев к своим законам и обычаям умственное развитие их задерживалось всею системою древних учреждений, при к их государственному устройству. И когда в других греческих государствах появлялись ораторы, софисты, философы, историки и драматические поэты, умственная сторона воспитания у спартанцев ограничивалась лишь обучением грамоте и письму, священным и воинственным песням, которые они пели на празднествах и начиная битву. Мальчиков приучали с ранних лет к кратким, ясным ответам. Такая речь называлась лаконической. Речь эта отличалась меткостью и остроумием, а в выражении чувства духовной свободы и независимости возвышалась над речью тех, которые, хоть и имели прославленное образование, но утратили силу, ясность речи и душевную чистоту. С такими понятиями, вытекавшими из жизненного опыта, неразрывно было связано свойственное преимущественно спартанцам и прославившее их почитание старших, так как мудрость приобретается главным образом долгою жизнью.