Что из названного относится к преобразованиям Турции приведённом под руководством кемаля ататюрка б национализации крупной и Средней промышленности д установление рабочего контроля на предприятиях с утверждением средства характера государства а исламского судопроизводства
Крепостное право в России.Принято отличать крепостничество как систему социальных отношений от К. п. как юридической формы их выражения. Тип зависимости, выражаемый понятием «крепостничество» , можно проследить в его генезисе на Руси примерно с 11 в. , хотя до конца 16 в. крепостная форма эксплуатации (наиболее полная форма феодальной зависимости) охватывала лишь отдельные категории сельского населения.
В 12 в. близкой по характеру к крепостничеству была эксплуатация ролейных (пашенных) закупов и смердов на барщине. По Русской правде княжий смерд ограничен в имущественных и личных правах (его выморочное имущество идёт князю; жизнь смерда приравнена к жизни холопа: за их убийство назначается одинаковый штраф — 5 гривен) . В 13—15 вв. отношения феодальной зависимости распространялись на значительное число крестьян, но крепостничество ещё было развито слабо. С середины 15 в. для некоторых категорий крестьян отдельных вотчин устанавливается ограничение выхода неделей до и после Юрьева дня осеннего. Срок выхода, указанный в грамотах середины 15 в. , подтвержден в качестве общегосударственной нормы Судебником 1497, которым также установлен размер выходной пошлины («пожилого») . Судебником 1550 был увеличен размер «пожилого» и установлена дополнительная пошлина («за повоз») . Временное (см. Заповедные лета) , а затем и бе запрещение крестьянского выхода было подтверждено указом 1597, устанавливавшим пятилетний срок сыска беглых (урочные лета) . В 1607 был издан указ, впервые определявший санкции за приём и держание беглых (штраф в пользу государства и «пожилое» старому владельцу беглого) . Основную массу дворянства устраивали продолжительные сроки сыска беглых крестьян, однако крупные землевладельцы страны, а также дворяне южной окраины, куда шёл большой приток беглых, были заинтересованы в коротких сроках сыска. На протяжении всей 1-й половины 17 в. дворяне подают коллективные челобитные об удлинении урочных лет
. В 1642 установлен 10-летний срок для сыска беглых и 15-летний — для сыска вывезенных помещиками чужих крестьян. Соборное уложение 1649 определило бе сыска, т. е, возврату подлежали все крестьяне, бежавшие от своих владельцев после составления писцовых книг 1626 или переписных книг 1646—47г
В России в 17 — 1-й половине 18 вв. изживались различия между отдельными прослойками крестьянства; происходило слияние кабальных холопов с полными, стирались правовые грани между холопами и крестьянами путём превращения тех и других в «ревизские души» , постепенно ликвидировался институт холопства (уже в конце 17 в. за феодалами было признано право брать крестьянских детей в дворовые) ; усиливалось ограничение крестьян в правах собственности (запрещение приобретать недвижимое имущество в городах и уездах и т. п. ) и поисках дополнительных источников существования и доходов (отмена права свободно уходить на промыслы)
Расширялись права феодала на личность работника, и постепенно крепостные лишались почти всех гражданских прав: в 1-й половине 17 в. начинается фактическая, а в последней четверти 17 в. и юридически санкционированная (указами 1675, 1682 и 1688) продажа крестьян без земли, вырабатывается средняя цена крестьянина, независящая от цены земли, со 2-й половины 17 в. вводятся телесные наказания для крестьян, не подчиняющихся воле землевладельца.Источник: http://www.cultinfo.ru/fulltext/1/001/008/066/160.htm
Исходя из этих изменений, можно предположить, что международная миграция существенна выросла и оказывает значительное влияние на мировое хозяйство, выступая по сути одним из важнейших факторов его глобализации. В условиях неравномерности демографического и экономического развития стран мира международная трудовая миграция превращается в «инструмент кооперации» между промышленно развитыми и развивающими странами, когда первые предоставляют вторым рабочие места и возможность заработка в своих странах, а вторые предоставляют первым рабочую силу, в которой те нуждаются.
Формирование такой миграционной взаимозависимости является одной из принципиальных характеристик современной миграционной ситуации в мире.
Современная Россия не остается в стороне от общемирового миграционного процесса, и на данный момент является одним из крупнейших мировых центров по приему трудовых мигрантов из государств ближнего и дальнего зарубежья, благодаря противоречивому законодательству и отсутствию эффективной системы миграционного контроля. Отдавая другим странам лишь небольшую часть своего населения, Россия испытывает острую потребность в мало- и неквалифицированном труде, в особенности для сезонных и имеющих определенные циклы работ. Мигранты играют важную роль в заполнении подобных ниш, там, где предполагается низкооплачиваемая, непрестижная, тяжелая и опасная работа. Как отмечается в отечественных исследованиях, миграция приобретает «судьбоносное значение для России» и в ближайшей перспективе от нее будут зависеть динамика экономического роста, уровень жизни населения, социальный климат, региональные пропорции развития, размеры страны и ее целостность. В Концепции долго социально-экономического развития РФ на период до 2020 года международной миграции населения отводится важная роль в снижении дефицита трудовых ресурсов и в инновационном развитии национальной экономики. [1]
В настоящее время ощущается отсутствие необходимого опыта государственного регулирования миграционного процесса, что диктует необходимость изучения реалий мировой миграции и поиска научных объяснений движения населения, тенденций и трендов процесса международной миграции, опыт политики других стран. Новые явления в развитии миграционных процессов в мире, проблемы и трудности в становлении российской миграционной политики, возникающие в ходе политических и экономических преобразований в стране, требуют постоянного осмысления происходящих событий в целях определения оптимальных путей и включения России в международный трудовой обмен, выработки рекомендаций по его совершенствованию.