В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Куликова2006
Куликова2006
23.09.2021 23:55 •  История

Что из перечисленного относится к периоду правления Дириктории? выросло влияние военных кругов

разочарование в революционных идеалах, общественный запрос на сильную власть

страх возращения "якобизма"

реставрация монархии

власть находилась в руках представителей городской нищеты и мелкой буржуазии

создается президентская республика

Показать ответ
Ответ:
cucuruza5
cucuruza5
07.09.2022 05:36

Если уж и говорить о монголо-татарском нашествии, то нужно упомянуть, хотя бы вкратце, о самих татарах.

Главным занятием жителей Монгольского государства было кочевое скотоводство. Желание расширить свои пастбища – одна из причин их военных походов.

Нужно сказать, что монголо-татары завоевали не только Русь, она была не первым взятым ими государством. До этого они подчинили своим интересам Среднюю Азию, в том числе Корею и Китай. От Китая они переняли их огнеметные орудия, и из-за этого они стали еще сильней.

Татары были очень хорошими войнами. Они были вооружены «до зубов», их войско было очень велико. Они также использовали психологическое запугивание врагов: впереди войска шли солдаты, которые не брали в плен, жестоко убивали противников. Сам их вид устрашал неприятеля.

Но перейдем к нашествию монголо-татар на Русь. Первый раз русские столкнулись с монголами в 1223 году. Половцы попросили русских князей одолеть монголов, те согласились и состоялась битва, которая называется битвой на реке Калке. Эту битву мы проиграли по многим причинам, главная из которых – отсутствие единства между княжествами.

В 1235 году в столице Монголии Каракоруме было принято решение о военном походе на Запад, в том числе и на Русь. В 1237 году монголы напали на русские земли, и первым захваченным городом была Рязань. Есть еще в русской литературе произведение «Повесть о разорении Рязани Батыем», один из героев этой книги – Евпатий Коловрат. В «Повести..» написано, что после разорения Рязани этот богатырь вернулся в родной город и захотел отомстить татарам за их жестокость (город был разграблен и почти все жители были перебиты). Он собрал отряд из уцелевших и поскакал вдогонку монголам. Все войны храбро бились, Евпатий же отличился особой храбростью и силой. Он убил много монголов, но в конце концов он сам был убит. Татары принесли тело Евпатия Батыю, рассказывая о его небывалой силе. Батый был поражен небывалой мощи Евпатия и отдал тело богатыря оставшимся в живых соплеменникам, а монголам приказал не трогать рязанцев.

Вообще, 1237-1238 годы – годы завоевания северо-восточной Руси. После Рязани монголы  взяли Москву, долго сопротивлявшуюся, и сожгли ее. Потом взяли Владимир.

После завоевания Владимира монголы разделились и начали разорять города северо-восточной Руси. В 1238 году состоялось сражение на реке Сить, русские проиграли этот бой.

Русские бились достойно, на какой бы город не нападал монгол, народ защищал свою Родину (свое княжество). Но в большинстве случаев монголы все равно побеждали, не взят был только Смоленск. Также рекордно долго оборонялся Козельск: целых семь недель.

После похода на северо-восток Руси монголы вернулись на родину, чтобы передохнуть. Но уже в 1239 году они снова вернулись на Русь. На этот раз их целью была южная часть Руси.

1239-1240 – поход монголов на южную часть Руси. Сначала они взяли Переяславль, затем Черниговское княжество, а в 1240 году пал Киев.

На этом монгольское нашествие закончилось. Период с 1240 по 1480 год называется Монголо-татарским игом на Руси.

Какие последствия монголо-татарского нашествия, ига?

Во-первых, это отсталость Руси от стран Европы. Европа продолжала развиваться, Русь же должна была восстанавливать все разрушенное монголами.

Второе – это упадок экономики. Было потеряно очень много людей. Исчезли многие ремесла (монголы уводили ремесленников в рабство). Также земледельцы перешли в более северные районы страны, в более безопасные от монголов. Все это задерживало экономическое развитие.

Третье – замедленность культурного развития русских земель. Некоторое время после нашествия вообще на Руси не строили церквей.

Четвертое – прекращение контактов, в том числе и торговых, со странами Западной Европы. Теперь внешняя политика Руси была ориентирована на Золотую Орду. Орда назначала князей, собирала с русского народа дань, при непослушании княжеств совершала карательные походы.

Пятое последствие очень спорное. Одни ученые говорят, что нашествие и иго законсервировали политическую раздробленность на Руси, другие утверждают, что иго дало толчок к объединению русских 

.

0,0(0 оценок)
Ответ:
ELB2
ELB2
09.01.2021 01:47

Кочевая цивилизация — одна из ярких страниц в истории челове­чества на пути его развития. В своей 3-тысячелетней истории кочевое общество долгий эволюционный путь. Казахское кочевое общество в системе мирового кочевничества создало высокие образцы хозяйственной, общественно-политической и культурно-бытовой этнической жизни.

Проблема изучения цивилизаций кочевников является одной из актуальных в современной историографии Казахстана и в тоже время сложной. Некоторые ученые, которые рассматривали жизнь всех народов мира через призму их соответствия уровню развития европейских стран, полностью отрицали в мировой истории роль тюрко-монгольских кочевых народов. Такое направление в исторической науке, связанное с доминирующей ролью европейских народов и необъектив­ным занижением уровня развития кочевых цивилизаций Востока, носит название европоцентризм. О кочевниках писали народы, которые вели оседлый образ жизни, их описывал Геродот, китайские историки. Теория о кочевничестве и о кочевом государстве возникла позже.

Поскольку до XV-XVI вв. европейцы знали о кочевниках лишь по их периодическим нашествиям на Европу, они воспринимали кочевые народы не иначе как своих врагов.

В XVIII — XIX вв. европейские ученые высказывали свое мнение о кочевниках. Так, Монтескье рассматривал их как справедливых и вольных людей свободного общества, Фергюсон, А. Смит доказывали, что у кочевников имущественное и социальное неравенство проявилось раньше всех. И. Кант сделал вывод, что само государство как таковое возникает в результате столкновения кочевников и оседлых людей. Ф. Гегель считал, что, несмотря на наличие у кочевников социальных противоречий, государственности у них не было.

И хотя взгляды ученых были разными, но больший акцент в них делался на негативные стороны жизни кочевого общества. Например, такие ученые, как Торнвальд, Тойнби, считали, что кочевники не в силах создать цивилизованное общество и госу­дарство без извне. По мнению большинства исследователей, кочевые сообщества без оседлого населения не смогут развиваться.

С 1920-1940х годов кочевая цивилизация становится предметом специальных исследований.

В 60—70-х годах XX в. отдельные ученые стали признавать объективный характер возникновения кочевого образа жизни в силу географических, экономических и других факторов. Это не являлось "отступлением от пути к цивилизации", а было своеобразным хозяйственно-экономического развития. При к особенностям природно-географической среды, кочевники были вынуждены заниматься именно скотоводством. С увеличением поголовья скота им приходилось постоянно перемещаться в поисках новых пастбищ, что привело к возникновению кочевого образа жизни.

О и своеобразной культуре кочевников в свое время говорили В. Радлов, Л. Н. Гумилев, Б. Я. Владимирцев, А. Х. Маргулан, и др. «Степную грамоту» кочевников высоко оценил Б. Я. Владимирцев. Он пишет, что «монголы часто отличаются превосходной памятью и могут, прослушав 2-3 раза какое-нибудь понравившееся им поразившее их сказание, повторить его почти дословно».

Роль и место номадизма в истории Казахстана

В середине XX в. начали выходить в свет труды казахских истори­ков, посвященные кочевой проблематике. Среди них работы С. 3. Зиманова "Общественный строй казахов в первой половине XIX века", В. Ф. Шахматова "Казахская пастбищно-кочевая община", С. Е. Толыбекова "Кочевое общество казахов в XVIII—XX вв.", Д. Кшибекова "Кочевое общество: возникновение, развитие, упадок", Н. Масанова "Кочевая цивилизация казахов" и др. По мнению этих ученых, кочевники самостоятельно достигают первых ступеней классового общества, а дальнейшее их развитие зависит от влияния оседлых народов, т. е. кочевой социум — это общественно-историческое объединение с ограниченными перспективами развития. Тем не менее, в последнее время все чаще звучат высказывания, подчеркивающие высокий уровень культуры и достоинства социального устройства древних и средневековых кочевых объединений. С мнением же о том, что кочевая цивилизация — закономерное явление в истории человечества, своеобразный вид хозяйственной деятельности, культуры и жизненного уклада, согласны большинство ученых.

По мнению крупнейшего археолога К. А. Акишева

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота