Олимпи́йцы, Олимпийские боги (Olympioi theoi) — в древнегреческой мифологии боги третьего поколения (после изначальных богов и титанов — богов первого и второго поколений), верховные божества, обитавшие на горе Олимп.
Эпитет «Олимпиец» по преимуществу относился к их главе Зевсу[1]. Переносное значение слова «олимпиец» — человек, сохраняющий невозмутимое («олимпийское») спокойствие и внешнюю величавость (таковым изображался Зевс)[2][3].
Традиционно в число олимпийских входило двенадцать богов[4]. Списки олимпийцев не всегда совпадают.
В число олимпийцев входили дети Кроноса и Реи (называемые Крониды):
Зевс — верховный бог древнегреческого пантеона, бог неба, грома и молний.Гера — сестра и жена Зевса, покровительница брака, семейной любви.Посейдон — бог морской стихии.Аид — владыка Царства Мёртвых.Деметра — богиня плодородия и земледелия.Гестия — богиня домашнего очага.
А также потомки Зевса:
Афина — богиня мудрости, справедливости, наук и ремёсел.Арес — бог войны и кровопролития.Персефона — богиня весны, королева Царства Мёртвых.Афродита — богиня любви и красоты.Гефест — бог огня и кузнечного ремесла.Гермес — бог торговли, хитрости, скорости и воровства.Аполлон — бог света, покровитель искусств. Также бог-врачеватель и покровитель оракулов.Артемида — богиня охоты, покровительница всего живого на Земле.Дионис — бог виноделия и веселья.Римские варианты
Смертные потомки бога и смертной женщины, реже — богини и смертного мужчины. Как правило, обладали исключительными (иногда сверхъестественными) физическими творческими дарованиями, иногда к прорицаниям и т. п.
После вступления Павла I на престол начался процесс переориентации внутренней политики страны, где преобладал демонстративный отказ от екатерининских традиций и принципов.
В качестве одной их приоритетных задач внутренней политики выступило укрепление централизации в государственном управлении, что стало причиной принятия ряда законов:
Были восстановлены ликвидированные ранее берг-, мануфактур- и коммерц- коллегии.
Были ликвидированы элементы самоуправления в губерниях и городах.
Было создано ведомство уделов, которое управляло имениями императорской фамилии.
В апреле 1797 г. Был принят акт о престолонаследии, который отменял петровский указ и возвращал старый порядок передачи власти строго по мужской линии (действовал до 1917 года).
Павел I объявил возвращение страны к порядкам и законам Петра I, что стало причиной изменения сословной политики, а также введения ограничений в сословных привилегиях дворянства.
В 1797 году был отменен целый перечень положений Жалованной грамотны дворянству: дворяне могли уйти со службы только с согласия Сената, который утверждался царем, был веден ряд телесных наказаний за уголовные преступления, дворяне утратили право подачи коллективных жалоб императору, а местное дворянское самоуправление начало контролироваться губернатором. Нет ничего удивительного в том, что представленные меры стали причиной колоссального недовольства не только у столичных, но также и у поместных представителей дворянства.
Вместе с тем, такие меры, как удаление из перечня полков людей, которые формально числились на службе.
С другой стороны, крепостным начали приказывать в порядке присягать царю, вступившему на престол, а также другим сословиям, под запретом стала продажа крепостных крестьян и дворовых людей без земли. В апреле 1797 года вышел манифест об обязательном воскресном отдыхе для крестьян, и о трехдневной барщине, что, однако, носило рекомендательный характер.
В попытках предотвращения проникновения в Россию идей о революции, Павлом I был запрещен свободный выезд за границу, была введена жесткая цензура, были закрыты все частные типографии, под запретом стало употребление таких слов, как «республика», «патриот», «нация», «гражданин» и других.
Объяснение: если что это только внутренняя политика
Олимпи́йцы, Олимпийские боги (Olympioi theoi) — в древнегреческой мифологии боги третьего поколения (после изначальных богов и титанов — богов первого и второго поколений), верховные божества, обитавшие на горе Олимп.
Эпитет «Олимпиец» по преимуществу относился к их главе Зевсу[1]. Переносное значение слова «олимпиец» — человек, сохраняющий невозмутимое («олимпийское») спокойствие и внешнюю величавость (таковым изображался Зевс)[2][3].
Традиционно в число олимпийских входило двенадцать богов[4]. Списки олимпийцев не всегда совпадают.
В число олимпийцев входили дети Кроноса и Реи (называемые Крониды):
Зевс — верховный бог древнегреческого пантеона, бог неба, грома и молний.Гера — сестра и жена Зевса, покровительница брака, семейной любви.Посейдон — бог морской стихии.Аид — владыка Царства Мёртвых.Деметра — богиня плодородия и земледелия.Гестия — богиня домашнего очага.А также потомки Зевса:
Афина — богиня мудрости, справедливости, наук и ремёсел.Арес — бог войны и кровопролития.Персефона — богиня весны, королева Царства Мёртвых.Афродита — богиня любви и красоты.Гефест — бог огня и кузнечного ремесла.Гермес — бог торговли, хитрости, скорости и воровства.Аполлон — бог света, покровитель искусств. Также бог-врачеватель и покровитель оракулов.Артемида — богиня охоты, покровительница всего живого на Земле.Дионис — бог виноделия и веселья.Римские вариантыВ число олимпийцев входили дети Сатурна и Кибелы:
Юпитер,Юнона,Нептун,ПлутонЦерера,Веста,а также их потомки:
Минерва,Марс,Прозерпина,Венера,Вулкан,Меркурий,Фебос,Диана , Бахeус.Смертные потомки бога и смертной женщины, реже — богини и смертного мужчины. Как правило, обладали исключительными (иногда сверхъестественными) физическими творческими дарованиями, иногда к прорицаниям и т. п.
АхиллГеракл
Одиссей
Персей
Тесей
Ясон
Гектор
Беллерофонт
Орфей
Пелоп
Фороней
Эней
После вступления Павла I на престол начался процесс переориентации внутренней политики страны, где преобладал демонстративный отказ от екатерининских традиций и принципов.
В качестве одной их приоритетных задач внутренней политики выступило укрепление централизации в государственном управлении, что стало причиной принятия ряда законов:
Были восстановлены ликвидированные ранее берг-, мануфактур- и коммерц- коллегии.
Были ликвидированы элементы самоуправления в губерниях и городах.
Было создано ведомство уделов, которое управляло имениями императорской фамилии.
В апреле 1797 г. Был принят акт о престолонаследии, который отменял петровский указ и возвращал старый порядок передачи власти строго по мужской линии (действовал до 1917 года).
Павел I объявил возвращение страны к порядкам и законам Петра I, что стало причиной изменения сословной политики, а также введения ограничений в сословных привилегиях дворянства.
В 1797 году был отменен целый перечень положений Жалованной грамотны дворянству: дворяне могли уйти со службы только с согласия Сената, который утверждался царем, был веден ряд телесных наказаний за уголовные преступления, дворяне утратили право подачи коллективных жалоб императору, а местное дворянское самоуправление начало контролироваться губернатором. Нет ничего удивительного в том, что представленные меры стали причиной колоссального недовольства не только у столичных, но также и у поместных представителей дворянства.
Вместе с тем, такие меры, как удаление из перечня полков людей, которые формально числились на службе.
С другой стороны, крепостным начали приказывать в порядке присягать царю, вступившему на престол, а также другим сословиям, под запретом стала продажа крепостных крестьян и дворовых людей без земли. В апреле 1797 года вышел манифест об обязательном воскресном отдыхе для крестьян, и о трехдневной барщине, что, однако, носило рекомендательный характер.
В попытках предотвращения проникновения в Россию идей о революции, Павлом I был запрещен свободный выезд за границу, была введена жесткая цензура, были закрыты все частные типографии, под запретом стало употребление таких слов, как «республика», «патриот», «нация», «гражданин» и других.
Объяснение: если что это только внутренняя политика