Петр был разносторонней личностью и отлично владел около 15 ремесел: столяра, токаря, маляра, оружейника, кузнеца, паяльщика, часовщика, типографа, караблестроителя, архитектора, плотника, слесаря, картографа, штурмана, артиллериста. 1. Кораблестроение, 2.навигация, 3. изготовление часов, 4. брал уроки рисования и граверного дела, 5 .учился изготовлять бумагу, 6 . плотник, 7. каменщик, 8.садовник, 9.посещал анатомический театр, где изучал строение человеческого тела и практиковался в хирургии.
Реформы ремесла Петра 1 Огромную роль продолжало играть ремесленное производство. Городские и сельские ремесленники производили башмаки, полотна, сукна, кожи, седла и т. д. Появлялись новые виды ремесла. В городах появились позументщики, табакерщики, каретники, шляпочники, парикмахеры.
Реформы охватили и эту сферу производства. По указу 1722 г. мастера каждой ремесленной специальности объединялись в цехи. В цехах избирали старшин, которые наблюдали за качеством изделий и приемом в мастера. Устанавливался срок в 7 лет для учеников, после чего они переводились на два года в подмастерья. В Москве насчитывалось 146 цехов. Создание цехов, с одной стороны, отразило высокий уровень развития ремесла, а с другой, затрудняло его развитие, выделяло ремесленников в особое сословие феодального общества. ПРЕЗЕНТАЦИЯ:
1. Кораблестроение, 2.навигация, 3. изготовление часов, 4. брал уроки рисования и граверного дела, 5 .учился изготовлять бумагу, 6 . плотник, 7. каменщик, 8.садовник, 9.посещал анатомический театр, где изучал строение человеческого тела и практиковался в хирургии.
Реформы ремесла Петра 1
Огромную роль продолжало играть ремесленное производство. Городские и сельские ремесленники производили башмаки, полотна, сукна, кожи, седла и т. д. Появлялись новые виды ремесла. В городах появились позументщики, табакерщики, каретники, шляпочники, парикмахеры.
Реформы охватили и эту сферу производства. По указу 1722 г. мастера каждой ремесленной специальности объединялись в цехи. В цехах избирали старшин, которые наблюдали за качеством изделий и приемом в мастера. Устанавливался срок в 7 лет для учеников, после чего они переводились на два года в подмастерья. В Москве насчитывалось 146 цехов. Создание цехов, с одной стороны, отразило высокий уровень развития ремесла, а с другой, затрудняло его развитие, выделяло ремесленников в особое сословие феодального общества. ПРЕЗЕНТАЦИЯ: