Примерно на середине своего пути Тигр и Евфрат сближаются, а затем вновь расходятся, окаймляя широкую низменность — Южное Междуречье.
Весной, когда в горах тает снег, реки разливаются и, подобно Нилу, оставляют на равнине наносы плодородного ила. Но, в отличие от Нила, Тигр и Евфрат разливались бурно, случались наводнения, приносившие большой вред людям.
После спада воды наступает нестерпимая жара — до 50 градусов в тени. В низинах образуются болота, на возвышенностях земля превращается в корку, покрытую трещинами. Нет в Междуречье ни металлов, ни камня, ни строительного леса. Глина, тростник и финиковая пальма — главные богатства страны. Глина была строительным материалом, из тростника плели циновки, строили лодки и хижины. Из плодов финиковой пальмы делали вино, сахар. Косточки фиников сжигали в кузницах как топливо, размалывали на корм скоту. Из волокон пальмы изготовляли ткани.
Томас: Все основные идеи «Утопии» так или иначе относится к двум темам: критике современного автору европейского общества и описанию идеального государства на острове Утопия. Это в основном соответствует разделению всего сочинения на две книги.
Эразм:Основные идеи, на которых построена педагогика Эразма:
Людьми не рождаются, но делаются путём воспитания;
Человека человеком делает разум;
Человек обладает свободной волей, и только поэтому возможна его моральная и юридическая ответственность;
Выступал против всякого насилия и войн;
Ребёнка надо правильно воспитывать с самого рождения. Лучше, если это делают родители. Если они не могут это делать сами, то должны подобрать хорошего учителя;
Ребёнку надо дать религиозное, умственное и нравственное воспитание;
Важно физическое развитие.
Франсуа Рабле:Рабле высмеивает многочисленные притязания церкви, невежество и лень монахов, пороки католического духовенства, прежде всего непомерное стремление к наживе, претензии пап на политическое господство в Европе, ханжеское благочестие, прикрывающее развращённость служителей церкви. Автор смеётся над средневековой схоластикой, оторванной от реальной жизни, пустословием и лицемерием, пародирует библейские сказания. Рабле, воспевая идеалы свободы и самодостаточности человека, борется со «старым миром» при сатиры и юмора,
Примерно на середине своего пути Тигр и Евфрат сближаются, а затем вновь расходятся, окаймляя широкую низменность — Южное Междуречье.
Весной, когда в горах тает снег, реки разливаются и, подобно Нилу, оставляют на равнине наносы плодородного ила. Но, в отличие от Нила, Тигр и Евфрат разливались бурно, случались наводнения, приносившие большой вред людям.
После спада воды наступает нестерпимая жара — до 50 градусов в тени. В низинах образуются болота, на возвышенностях земля превращается в корку, покрытую трещинами. Нет в Междуречье ни металлов, ни камня, ни строительного леса. Глина, тростник и финиковая пальма — главные богатства страны. Глина была строительным материалом, из тростника плели циновки, строили лодки и хижины. Из плодов финиковой пальмы делали вино, сахар. Косточки фиников сжигали в кузницах как топливо, размалывали на корм скоту. Из волокон пальмы изготовляли ткани.
Объяснение:
Томас: Все основные идеи «Утопии» так или иначе относится к двум темам: критике современного автору европейского общества и описанию идеального государства на острове Утопия. Это в основном соответствует разделению всего сочинения на две книги.
Эразм:Основные идеи, на которых построена педагогика Эразма:
Людьми не рождаются, но делаются путём воспитания;
Человека человеком делает разум;
Человек обладает свободной волей, и только поэтому возможна его моральная и юридическая ответственность;
Выступал против всякого насилия и войн;
Ребёнка надо правильно воспитывать с самого рождения. Лучше, если это делают родители. Если они не могут это делать сами, то должны подобрать хорошего учителя;
Ребёнку надо дать религиозное, умственное и нравственное воспитание;
Важно физическое развитие.
Франсуа Рабле:Рабле высмеивает многочисленные притязания церкви, невежество и лень монахов, пороки католического духовенства, прежде всего непомерное стремление к наживе, претензии пап на политическое господство в Европе, ханжеское благочестие, прикрывающее развращённость служителей церкви. Автор смеётся над средневековой схоластикой, оторванной от реальной жизни, пустословием и лицемерием, пародирует библейские сказания. Рабле, воспевая идеалы свободы и самодостаточности человека, борется со «старым миром» при сатиры и юмора,