клятва горациев демонстрирует идеализированную , которая иллюстрирует приоритет гражданского долга перед личными желаниями. преобладание разума, а не эмоций, отражает принципы эпохи просвещения и предвещает эпоху современного искусства.
жак-луи давид
наряду с современником гойей, жак-луи давид был последним из старых мастеров до индустриализации европы, и весьма влиятельным вкладчиком в французскую живопись революционного и наполеоновского времени. на вкусы и идеи мастера повлияли работы мастеров итальянского возрождения, а также произведения других неоклассицистов.
клятва горациев
заказчик
картина была заказано министром чарльзом-клодом биллардери, который просил сделать работу аллегорией на лояльное отношение к государству и царю, но давид нарисовал несколько другую картину, где действия развернулись в республиканском риме, без царского участия. однако, пропаганда патриотических ценностей и мужского самопожертвования все же была показана, притом этот приоритет выделен даже над семейными узами.
сюжет
сюжет, почерпнутый из римских легенд, изображает сцену спора между римом и альба-лонги, произошедшую в 669 году до нашей эры. правители этих городов решили, что вместо кровопролитных битв, три избранных воина от каждой стороны сразятся друг с другом, решив исход противостояния. в риме соглашаются бороться от имени города братья из семь горации. именно они салютуют на картине своему отцу, который держит в воздухе три меча. в дополнение к ним, на картине представлены близкие женщины воинов. несмотря на их горе, горации полны решимостью и готовы спасти любимую республику.
эта политическая работа давиду приобрести международную известность и статус одного из лучших неоклассических художников франции.
клятва горациев демонстрирует идеализированную , которая иллюстрирует приоритет гражданского долга перед личными желаниями. преобладание разума, а не эмоций, отражает принципы эпохи просвещения и предвещает эпоху современного искусства.
жак-луи давид
наряду с современником гойей, жак-луи давид был последним из старых мастеров до индустриализации европы, и весьма влиятельным вкладчиком в французскую живопись революционного и наполеоновского времени. на вкусы и идеи мастера повлияли работы мастеров итальянского возрождения, а также произведения других неоклассицистов.
клятва горациев
заказчик
картина была заказано министром чарльзом-клодом биллардери, который просил сделать работу аллегорией на лояльное отношение к государству и царю, но давид нарисовал несколько другую картину, где действия развернулись в республиканском риме, без царского участия. однако, пропаганда патриотических ценностей и мужского самопожертвования все же была показана, притом этот приоритет выделен даже над семейными узами.
сюжет
сюжет, почерпнутый из римских легенд, изображает сцену спора между римом и альба-лонги, произошедшую в 669 году до нашей эры. правители этих городов решили, что вместо кровопролитных битв, три избранных воина от каждой стороны сразятся друг с другом, решив исход противостояния. в риме соглашаются бороться от имени города братья из семь горации. именно они салютуют на картине своему отцу, который держит в воздухе три меча. в дополнение к ним, на картине представлены близкие женщины воинов. несмотря на их горе, горации полны решимостью и готовы спасти любимую республику.
эта политическая работа давиду приобрести международную известность и статус одного из лучших неоклассических художников франции.