Редакция “Рабочей Мысли” издала “Отдельное приложение к “Рабочей Мысли”” (сентябрь 1899), желая “рассеять всю ту массу недоразумений и неопределенностей, которые существуют относительно направления “Рабочей Мысли” (вроде “отрицания” нами “политики”, например)”. (От редакции.) Мы очень рады тому, что “Рабочая Мысль” открыто ставит, наконец, вопросы программные, которых она как будто не хотела знать до сих пор, но мы решительно протестуем против того, что “направление “Рабочей Мысли” есть направление передовых русских рабочих” (как заявляет там же редакция). Нет, если редакция “Рабочей Мысли” хочет идти по тому пути, который намечается (пока только намечается) в названном издании, то это значит, что она неверно понимает ту программу, которую выработали основатели русской социал-демократии и которой держались до сих пор все русские социал-демократы, действовавшие в России; это значит, что она делает шаг назад против той ступени теоретического и практического развития, которой уже достигла русская социал-демократия.
Направление “Рабочей Мысли” излагается в передовой статье “Отдельного приложения”: “Наша действительность” (подписано Р. М.). Эту статью мы и должны теперь разобрать со всей подробностью.
1. Люди узнают горький опыт и жестокость войн, ссор, борьбы и междусобиц. Изучая историю, мы ограждаем себя от повторения жестоких ошибок человечества и братоубийственных конфликтов.
2. Позитивный опыт сотрудничества, кооперации, дружбы и единства как народа в целом, так и различных народностей. Изучая историю люди познают силу единства, развития и прогресса.
3. Не зная своей истории, невозможно строить будущее. Изучая историю, люди создают будущее своего рода, своей страны, нации. Изучая историю человек приобретает навык предвидеть развитие и прогресс, видеть наперед.
Что изучение истории дает лично мне?
Лично мне изучение истории дает стимул к развитию. Я изучая поступки полководцев, миротворцев, царей и правителей, вижу разные характеры, судьбы и брать ответственность за свой народ. И я хочу быть достойным представителем своей нации, образованным, цивилизованным носителем идей гуманизма и человеколюбия.
В РУССКОЙ СОЦИАЛ-ДЕМОКРАТИИ
Редакция “Рабочей Мысли” издала “Отдельное приложение к “Рабочей Мысли”” (сентябрь 1899), желая “рассеять всю ту массу недоразумений и неопределенностей, которые существуют относительно направления “Рабочей Мысли” (вроде “отрицания” нами “политики”, например)”. (От редакции.) Мы очень рады тому, что “Рабочая Мысль” открыто ставит, наконец, вопросы программные, которых она как будто не хотела знать до сих пор, но мы решительно протестуем против того, что “направление “Рабочей Мысли” есть направление передовых русских рабочих” (как заявляет там же редакция). Нет, если редакция “Рабочей Мысли” хочет идти по тому пути, который намечается (пока только намечается) в названном издании, то это значит, что она неверно понимает ту программу, которую выработали основатели русской социал-демократии и которой держались до сих пор все русские социал-демократы, действовавшие в России; это значит, что она делает шаг назад против той ступени теоретического и практического развития, которой уже достигла русская социал-демократия.
Направление “Рабочей Мысли” излагается в передовой статье “Отдельного приложения”: “Наша действительность” (подписано Р. М.). Эту статью мы и должны теперь разобрать со всей подробностью.
1. Люди узнают горький опыт и жестокость войн, ссор, борьбы и междусобиц. Изучая историю, мы ограждаем себя от повторения жестоких ошибок человечества и братоубийственных конфликтов.
2. Позитивный опыт сотрудничества, кооперации, дружбы и единства как народа в целом, так и различных народностей. Изучая историю люди познают силу единства, развития и прогресса.
3. Не зная своей истории, невозможно строить будущее. Изучая историю, люди создают будущее своего рода, своей страны, нации. Изучая историю человек приобретает навык предвидеть развитие и прогресс, видеть наперед.
Что изучение истории дает лично мне?
Лично мне изучение истории дает стимул к развитию. Я изучая поступки полководцев, миротворцев, царей и правителей, вижу разные характеры, судьбы и брать ответственность за свой народ. И я хочу быть достойным представителем своей нации, образованным, цивилизованным носителем идей гуманизма и человеколюбия.