Византия столкнулась со славянам в первой половине VI века, они совершали набеги на северные районы империи.
На рубеже VI и VII века славяне проникли глубоко на Балканы, даже южнее Афин.
Постепенно славяне стали шире взаимодействовать с Византией. Например, около 860 года христианство приняла Болгария.
Крупные походы восточных славян на Константинополь в X веке относятся к 907 и 911 и 941-943. Около 957 года в Константинополе крестилась Ольга, а в 988 в Херсонесе князь Владимир.
Но отношения между двумя государствами не ограничивались только войнами. Византийцы рассчитывали, что принятие славянами христианства примирит их с империей, у которой появятся рычаги давления на своих беспокойных соседей. После принятия христианства славянские государства включались в зону влияния Византии
в xv веке в западной европе началась эпоха великих открытий. через сто лет её жители — купцы, миссионеры и военные — стали проникать в восточную азию. в 1543 году первые европейцы добрались до японского острова танэгасима. они передали островитянам огнестрельное оружие, производство которого было вскоре налажено по всей японии. в 1549 году в город кагосима прибыл иезуит франциск ксаверий, который впервые познакомил японцев с христианством. в течение века японию посещали португальские и испанские купцы, которые выполняли роль посредников в восточноазиатской торговле, обменивая китайские и европейские товары на японское серебро. поскольку европейцы прибывали из южных колоний, японцы называли их «южными варварами».
самурайские землевладельцы западной японии были заинтересованы в торговле с иностранцами, а потому с радостью принимали миссионеров и купцов, иногда даже принимали христианство. так, первый землевладелец-христианин с острова кюсю, омура сумитада, жаловал обществу иисуса город нагасаки, который впоследствии стал японским «окном в европу». при содействии местных властителей иезуиты открыли церкви в ямагути, киото, сакаи и других японских городах. на конец xvi века в стране насчитывалось около 300 тысяч христиан. самые влиятельные из них отправились в 1582 году в первое японское посольство к папе римскому, которое было с большими почестями принято в европе.
объединение японии
в первой половине xvi века на японском архипелаге не утихали междоусобицы самурайских родов. когда раздроблённость страны стала нормой общественно-политической жизни, появились силы, которые попытались восстановить былое единство. их возглавил ода нобунага, владелец небольшой, но зажиточной провинции овари. используя сёгуна, он захватил в 1570 году столицу киото и за три года ликвидировал бессильный сёгунат муромати. протекции христианства и массовому использованию огнестрельного оружия, нобунага за 10 лет сумел покорить столичный регион кинки и всю центральную японию. он постепенно реализовывал план объединения «поднебесной»: беспощадно подавлял светские и буддийские децентрализующие силы, способствовал восстановлению авторитета императорского дома и поднимал разрушенную войнами .
в 1582 году нобунага пал от руки своего генерала, так и не сумев воплотить свои замыслы. однако объединительный курс продолжил один из его талантливых подчиненных — тоётоми хидэёси. он победил оппозицию старейшин покойного сюзерена и ликвидировал независимые родовые государства провинциальных властителей. в 1590 году япония окончательно была объединена силами хидэёси, который стал единолично страной. по его указаниям был составлен всеяпонский земельный кадастр, который ликвидировал систему частных имений и определял уровень производительности земель. земля передавалась крестьянам, которые должны были платить правительству дань в соответствии с этим уровнем. хидэёси также провел социальную реформу, разделив население на военных администраторов и гражданских подданных путём конфискации оружия у последних. на склоне жизни хидэеси начал гонения на христиан и войну с кореей, которые стоили власти его потомкам.
Византия столкнулась со славянам в первой половине VI века, они совершали набеги на северные районы империи.
На рубеже VI и VII века славяне проникли глубоко на Балканы, даже южнее Афин.
Постепенно славяне стали шире взаимодействовать с Византией. Например, около 860 года христианство приняла Болгария.
Крупные походы восточных славян на Константинополь в X веке относятся к 907 и 911 и 941-943. Около 957 года в Константинополе крестилась Ольга, а в 988 в Херсонесе князь Владимир.
Но отношения между двумя государствами не ограничивались только войнами. Византийцы рассчитывали, что принятие славянами христианства примирит их с империей, у которой появятся рычаги давления на своих беспокойных соседей. После принятия христианства славянские государства включались в зону влияния Византии
япония раннего нового времени
путь к объединению
прибытие европейцев
в xv веке в западной европе началась эпоха великих открытий. через сто лет её жители — купцы, миссионеры и военные — стали проникать в восточную азию. в 1543 году первые европейцы добрались до японского острова танэгасима. они передали островитянам огнестрельное оружие, производство которого было вскоре налажено по всей японии. в 1549 году в город кагосима прибыл иезуит франциск ксаверий, который впервые познакомил японцев с христианством. в течение века японию посещали португальские и испанские купцы, которые выполняли роль посредников в восточноазиатской торговле, обменивая китайские и европейские товары на японское серебро. поскольку европейцы прибывали из южных колоний, японцы называли их «южными варварами».
самурайские землевладельцы западной японии были заинтересованы в торговле с иностранцами, а потому с радостью принимали миссионеров и купцов, иногда даже принимали христианство. так, первый землевладелец-христианин с острова кюсю, омура сумитада, жаловал обществу иисуса город нагасаки, который впоследствии стал японским «окном в европу». при содействии местных властителей иезуиты открыли церкви в ямагути, киото, сакаи и других японских городах. на конец xvi века в стране насчитывалось около 300 тысяч христиан. самые влиятельные из них отправились в 1582 году в первое японское посольство к папе римскому, которое было с большими почестями принято в европе.
объединение японии
в первой половине xvi века на японском архипелаге не утихали междоусобицы самурайских родов. когда раздроблённость страны стала нормой общественно-политической жизни, появились силы, которые попытались восстановить былое единство. их возглавил ода нобунага, владелец небольшой, но зажиточной провинции овари. используя сёгуна, он захватил в 1570 году столицу киото и за три года ликвидировал бессильный сёгунат муромати. протекции христианства и массовому использованию огнестрельного оружия, нобунага за 10 лет сумел покорить столичный регион кинки и всю центральную японию. он постепенно реализовывал план объединения «поднебесной»: беспощадно подавлял светские и буддийские децентрализующие силы, способствовал восстановлению авторитета императорского дома и поднимал разрушенную войнами .
в 1582 году нобунага пал от руки своего генерала, так и не сумев воплотить свои замыслы. однако объединительный курс продолжил один из его талантливых подчиненных — тоётоми хидэёси. он победил оппозицию старейшин покойного сюзерена и ликвидировал независимые родовые государства провинциальных властителей. в 1590 году япония окончательно была объединена силами хидэёси, который стал единолично страной. по его указаниям был составлен всеяпонский земельный кадастр, который ликвидировал систему частных имений и определял уровень производительности земель. земля передавалась крестьянам, которые должны были платить правительству дань в соответствии с этим уровнем. хидэёси также провел социальную реформу, разделив население на военных администраторов и гражданских подданных путём конфискации оружия у последних. на склоне жизни хидэеси начал гонения на христиан и войну с кореей, которые стоили власти его потомкам.