Відповідь:Имя его - Солон — афинский политик, законодатель и поэт, один из «семи мудрецов» Древней Греции. .
Согласно сообщению Диогена Лаэртского, Солон написал 5 тысяч элегических двустиший, от которых сохранилось 219 стихов.
В 594 году до н. э. правителю Солону было поручено примирить демос и аристократов в Афинах. Солон происходил из знатной, но обедневшей семьи. Он был известен как смелый воин, поэт и оратор. Солон, опираясь на поддержку созванного им народного собрания, провел реформы -- преобразования -- в положении демоса и в управлении государством. Долги крестьян были отменены. Афиняне, попавшие в рабство за долги, получили свободу. Запрещалось и впредь обращать за долги афинян рабов. Солон писал, что лучшей свидетельницей его деятельности является сама:
Социальное неравенство, ущемление в правах так называемых холопов просматривается еще в первом официальном документе на Руси - русской Правде(1019г):за холопа и челядь(прислугу) дается меньший выкуп, его убийство обходится также недорого, словом, уже тогда прослеживается отношение к людям данной категории, как к вещи. Но, если рассматривать лишь официальные источники по данной проблеме, получится вот такая краткая историография закрепощения крестьян:1)1497г. - вышел Судебник Ивана III, которым был введен Юрьев день - осенний день, в который крестьянин имел право перейти от одного хозяина к другому. На остальные же дни вводился запрет.2)1550г. - Судебник Ивана IV , в котором подтверждается Юрьев день, введенный в 1497г., и увеличивается плата за "пожилое"(плата, которую крестьянин должен был отдать помещику при переходе в Юрьев день за то, что он пожил у него)3)1581г. - указ Ивана IV "О заповедных летах"(годах, в которые крестьянин не имел права переходить от одного помещика к другому ,несмотря на Юрьев день)4)1597г - введение Федором Ивановичем(сыном Ивана Грозного) 5-летнего срока сыска беглых крестьян(крестьяне часто сбегали от нерадивых помещиков, которые плохо с ними обращались, к другим, порой это бывало и не в Юрьев день, поэтому с целью возвращения хозяину вводился их сыск.Если в течение 5 лет крестьянина не находили, переставали искать)5)1601г. - Борис Годунов вводит запрет на переход крестьян, записанных в "писцовые книги"(своеобразные данные переписи населения)6)1642г. - Михаил Романов увеличивает срок сыска беглых крестьян до 15 лет.7)1646г. - Алексей Михайлович(отец Петра Великого) вводит бе сыск крестьян8)1649г. - "Соборное уложение" Алексея Михайловича, в котором полностью запрещался переход крестьянина от одного помещика к другому(отмена Юрьева дня;отсюда и берет начало поговорка:"Вот тебе, бабушка, и Юрьев день!").Окончательное оформление крепостного права.Можно считать это концом закрепощения крестьян. Можно еще добавить:9)1718-1719гг. - введение Петром Iподушной подати(каждый крестьянин должен платить налог в пользу государства)10)1760г. - установление Петром III(мужем Екатерины II) права помещиков ссылать неугодных крестьян в Сибирь11)1765г. - Екатериной II установлено право помещиков ссылать крепостных на каторгу.Далее еще во времена Александра I в газетах совершенно спокойно публиковались объявления о продаже крестьян, причем их разрешения, естественно,не спрашивали и зачастую продавали мужа одному помещику, жену - другому, а детей - третьему. Ну, а затем, конечно, знаменитая отмена крепостного права.
Відповідь:Имя его - Солон — афинский политик, законодатель и поэт, один из «семи мудрецов» Древней Греции. .
Согласно сообщению Диогена Лаэртского, Солон написал 5 тысяч элегических двустиший, от которых сохранилось 219 стихов.
В 594 году до н. э. правителю Солону было поручено примирить демос и аристократов в Афинах. Солон происходил из знатной, но обедневшей семьи. Он был известен как смелый воин, поэт и оратор. Солон, опираясь на поддержку созванного им народного собрания, провел реформы -- преобразования -- в положении демоса и в управлении государством. Долги крестьян были отменены. Афиняне, попавшие в рабство за долги, получили свободу. Запрещалось и впредь обращать за долги афинян рабов. Солон писал, что лучшей свидетельницей его деятельности является сама:
“Мать черная, земля многострадальная,
С которой сбросил я позорные столбы,
Рабыня раньше, а теперь свободная
На родину в Афины, в наш прекрасный град,
Вернул я многих на чужбину проданных
Освободил и здесь на милой родине
Рабов, дрожавших перед волею господ”.
Солон“Об отмене долгового рабства”.
"Рабыня" -это Афинская земля. )
Пояснення: крч ответ В