Древние люди Древние люди жили в пещерах, строили шалаши, землянки и подобные примитивные жилища. Занимались собирательством, охотой. Возможно, этой статьи не было бы на данном сайте, однако, кто, как не древние люди жили в по-настоящему "диком мире"? Просто представьте себе, что было бы, если бы не было современных достижений техники. Вы бы проснулись утром не в теплой постеле, а на сене в пещере. Вам захотелось бы кушать. Для этого необходимо либо пойти к запасу фруктов, либо посмотреть, не осталось ли что от вчерашнего ужина на костре. Позавтракав, необходимо работать. Во-первых, необходимо защищать жилище от диких животных, соседний вражеских племен и т. д. Во-вторых, необходимо идти на охоту, рыбалку, собирать фрукты, ведь вечером племени снова захочется есть. С одной стороны не комфортно, неудобно. После заката нет света - лишь факелы, костры, свет луны и звезд.. . Но этот свет звезд - он чистый, он освещает все вокруг! Многие ли жители крупных мегаполисов видят звезды по ночам? Вряд ли. Огни города освещают небо, и звезд почти не видно. Древние люди жили в лесу, чистом девственном лесу, со всей его нетронутой красотой. Они могли наслаждаться чистым воздухом, прекрасными пейзажами.. . Жизнь древних людей - поистине "дикая жизнь", полная опасностей. Но это жизнь вместе с природой, часть природы. Древние люди Древнейших людей сменили древние люди, которых называют также неандертальцтми (по месту первой находки в долине реки Неандр, Германия;) . Ареал древних людей, как показывают находки в Африке, Азии и Европе, был достаточно велик. В находках часто встречаются каменные орудия, следы костров, кости убитых животных.
Неандертальцы жили в ледниковую эпоху от 200 до 30 тыс. лет назад. Широкое распространение древних людей не только в областях с теплым благоприятным климатом, но и в суровых условиях подвергшейся обледенению Европы свидетельствует об их значительном по сравнению с древнейшими людьми прогрессе. Древние люди умели не только поддерживать, но и добывать огонь.
В теплом климате неандертальцы селились по берегам рек, под навесами скал; в холодном — в пещерах, которые им часто приходилось отвоевывать у пещерных медведей, львов, гиен. Пещера, в которой пылал костер, надежно защищала и от холода, и от нападений хищных зверей.
Древние люди по сравнению с древнейшими людьми представляли собой более прогрессивный тип человека (рис. 3). Объем их мозга равен объему мозга современного человека. У древних людей происходило дальнейшее развитие речи. О прогрессе мышления свидетельствуют и орудия неандертальцев: по форме они были довольно разнообразными и служили для самых различных целей. С изготовленных орудий древние люди охотились на животных, сдирали с них шкуры, разделывали туши, строили жилища.
У древних людей отмечается возникновение элементарных социальных взаимоотношений, которые выражались в заботе о тех, кто из-за ран или болезней не мог самостоятельно добывать пищу. У неандертальцев впервые встречаются захоронения.
Коллективные действия уже в первобытном стаде древних людей играли решающую роль. В борьбе за существование победили те группы, которые успешно охотились и лучше обеспечивали себя пищей, заботились друг о друге, достигали меньшей смертности детей и взрослых, лучше: преодолевали тяжелые условия существования. Умение изготовлять орудия труда, членораздельная речь к обучению — эти качества оказались полезными и для коллектива в целом. Естественный отбор обеспечивал дальнейшее прогрессивное развитие многих признаков. В результате совершенствовалась биологическая организация древних людей. Но влияние социальных факторов на развитие неандертальцев становилось все сильнее.8 лет назад
Благоразумие женщины может и должно проявляться при управлении Домом. Скажем, в источниках часто можно встретить сюжет о том, как какая-либо женщина управляла домом с величайшим благоразумием. Особое значение придавалось соблюдению женщиной умеренности, воздержанности. В педагогических трактатах подчеркивается, что девочку необходимо воспитывать таким образом, чтобы воздержанность и умеренность сквозили в каждом её жесте, слове, во внешнем виде. Интересен тот факт, что только для женщины скромность и молчаливость выделялись в особые и очень важные добродетели. Почти все авторы средневековых дидактических произведений отмечают скромность, стыдливость, целомудрие как необходимые для девочки качества. Чтобы сохранить в девочке целомудрие, следует оберегать её не только от излишних плотских удовольствий, дурного общества, но и от излишеств в пище, сне, украшении себя:Женщине особенно рекомендовалось воспитывать в себе такие общехристианские добродетели, как благочестие, благоразумие и воздержанность. Она должна была быть религиозной, постоянно жить в страхе Божьем и, если она грамотна, читать религиозную литературу. Не случайно в средневековой литературе особой похвалы удостаивались женщины, ушедшие в монастырь, - те, кто предпочёл умереть для мира и жить для Бога. Но и вне монастырских стен женщина могла проявить истинную веру и благочестие, ведя аскетический образ жизни.
Благоразумие женщины может и должно проявляться при управлении Домом. Скажем, в источниках часто можно встретить сюжет о том, как какая-либо женщина управляла домом с величайшим благоразумием. Особое значение придавалось соблюдению женщиной умеренности, воздержанности. В педагогических трактатах подчеркивается, что девочку необходимо воспитывать таким образом, чтобы воздержанность и умеренность сквозили в каждом её жесте, слове, во внешнем виде. Интересен тот факт, что только для женщины скромность и молчаливость выделялись в особые и очень важные добродетели. Почти все авторы средневековых дидактических произведений отмечают скромность, стыдливость, целомудрие как необходимые для девочки качества. Чтобы сохранить в девочке целомудрие, следует оберегать её не только от излишних плотских удовольствий, дурного общества, но и от излишеств в пище, сне, украшении себя.
"Дочь всегда должна испытывать голод — в той мере, чтобы сразу после еды быть в состоянии читать или молиться; девочка должна регулярно вставать для молитвы ночью». Необходимость воспитания у девочки стыдливости и скромности подчеркивается не только в средневековых, но и в гуманистических произведениях. Итальянский гуманист Франческо Барбаро (1390—1454) в произведении "О женитьбе" указывал, что девушке нужно везде и всегда быть скромной; для этого следует избегать всего того, что может смутить и возбудить душу, — в людных местах, например, прикрывать уши, чтобы не проникло сквернословие.
Одним из препятствий, мешавших достижению девушкой истинной скромности и стыдливости, считалось использование косметики и украшений. Тема осуждения женского "украшательства" была популярна еще в раннем христианстве.
Другое проявление воздержанности — молчаливость. Молчаливость считалась добродетелью и для мужчины, но от женщины она требовалась в значительно большей степени. Еще в сочинениях Аристотеля отражен взгляд патриархатной культуры на место этого качества в идеале женщины: "Убором женщины молчание служит". Беды, проистекающие из чрезмерной женской болтливости, — постоянный сюжет городской литературы.
Верность мужу — еще одно требуемое от женщины качество. Особой похвалы удостаивались вдовы, которые воздерживались от вступления в повторный брак; помимо верности покойному супругу, они олицетворяли еще одну важнейшую христианскую добродетель — постоянство. В трудах, где речь шла о подготовке девочки к семейной жизни, особо отмечается добродетель трудолюбия — жена должна быть всегда занята делом и обладать соответствующими умениями и навыками. Добродетель смирения включала в себя также требуемые от хозяйки дома полное послушание мужу, мягкость, терпеливость, чтобы она могла нести мир семью.
Средневековый стиль мышления предполагал, чтобы каждую добродетель олицетворяла определенная святая. Воплощением же идеала женщины, обладающей всеми добродетелями, была Дева Мария. Таковы были требования, предъявлявшиеся средневековым обществом женщине.
Древние люди жили в пещерах, строили шалаши, землянки и подобные примитивные жилища. Занимались собирательством, охотой.
Возможно, этой статьи не было бы на данном сайте, однако, кто, как не древние люди жили в по-настоящему "диком мире"?
Просто представьте себе, что было бы, если бы не было современных достижений техники.
Вы бы проснулись утром не в теплой постеле, а на сене в пещере. Вам захотелось бы кушать. Для этого необходимо либо пойти к запасу фруктов, либо посмотреть, не осталось ли что от вчерашнего ужина на костре. Позавтракав, необходимо работать. Во-первых, необходимо защищать жилище от диких животных, соседний вражеских племен и т. д. Во-вторых, необходимо идти на охоту, рыбалку, собирать фрукты, ведь вечером племени снова захочется есть.
С одной стороны не комфортно, неудобно. После заката нет света - лишь факелы, костры, свет луны и звезд.. .
Но этот свет звезд - он чистый, он освещает все вокруг! Многие ли жители крупных мегаполисов видят звезды по ночам? Вряд ли. Огни города освещают небо, и звезд почти не видно.
Древние люди жили в лесу, чистом девственном лесу, со всей его нетронутой красотой. Они могли наслаждаться чистым воздухом, прекрасными пейзажами.. .
Жизнь древних людей - поистине "дикая жизнь", полная опасностей. Но это жизнь вместе с природой, часть природы.
Древние люди
Древнейших людей сменили древние люди, которых называют также неандертальцтми (по месту первой находки в долине реки Неандр, Германия;) . Ареал древних людей, как показывают находки в Африке, Азии и Европе, был достаточно велик. В находках часто встречаются каменные орудия, следы костров, кости убитых животных.
Неандертальцы жили в ледниковую эпоху от 200 до 30 тыс. лет назад. Широкое распространение древних людей не только в областях с теплым благоприятным климатом, но и в суровых условиях подвергшейся обледенению Европы свидетельствует об их значительном по сравнению с древнейшими людьми прогрессе. Древние люди умели не только поддерживать, но и добывать огонь.
В теплом климате неандертальцы селились по берегам рек, под навесами скал; в холодном — в пещерах, которые им часто приходилось отвоевывать у пещерных медведей, львов, гиен. Пещера, в которой пылал костер, надежно защищала и от холода, и от нападений хищных зверей.
Древние люди по сравнению с древнейшими людьми представляли собой более прогрессивный тип человека (рис. 3). Объем их мозга равен объему мозга современного человека. У древних людей происходило дальнейшее развитие речи. О прогрессе мышления свидетельствуют и орудия неандертальцев: по форме они были довольно разнообразными и служили для самых различных целей. С изготовленных орудий древние люди охотились на животных, сдирали с них шкуры, разделывали туши, строили жилища.
У древних людей отмечается возникновение элементарных социальных взаимоотношений, которые выражались в заботе о тех, кто из-за ран или болезней не мог самостоятельно добывать пищу. У неандертальцев впервые встречаются захоронения.
Коллективные действия уже в первобытном стаде древних людей играли решающую роль. В борьбе за существование победили те группы, которые успешно охотились и лучше обеспечивали себя пищей, заботились друг о друге, достигали меньшей смертности детей и взрослых, лучше: преодолевали тяжелые условия существования. Умение изготовлять орудия труда, членораздельная речь к обучению — эти качества оказались полезными и для коллектива в целом. Естественный отбор обеспечивал дальнейшее прогрессивное развитие многих признаков. В результате совершенствовалась биологическая организация древних людей. Но влияние социальных факторов на развитие неандертальцев становилось все сильнее.8 лет назад
Особое значение придавалось соблюдению женщиной умеренности, воздержанности. В педагогических трактатах подчеркивается, что девочку необходимо воспитывать таким образом, чтобы воздержанность и умеренность сквозили в каждом её жесте, слове, во внешнем виде. Интересен тот факт, что только для женщины скромность и молчаливость выделялись в особые и очень важные добродетели. Почти все авторы средневековых дидактических произведений отмечают скромность, стыдливость, целомудрие как необходимые для девочки качества. Чтобы сохранить в девочке целомудрие, следует оберегать её не только от излишних плотских удовольствий, дурного общества, но и от излишеств в пище, сне, украшении себя:Женщине особенно рекомендовалось воспитывать в себе такие общехристианские добродетели, как благочестие, благоразумие и воздержанность.
Она должна была быть религиозной, постоянно жить в страхе Божьем и, если она грамотна, читать религиозную литературу. Не случайно в средневековой литературе особой похвалы удостаивались женщины, ушедшие в монастырь, - те, кто предпочёл умереть для мира и жить для Бога. Но и вне монастырских стен женщина могла проявить истинную веру и благочестие, ведя аскетический образ жизни.
Благоразумие женщины может и должно проявляться при управлении Домом. Скажем, в источниках часто можно встретить сюжет о том, как какая-либо женщина управляла домом с величайшим благоразумием.
Особое значение придавалось соблюдению женщиной умеренности, воздержанности. В педагогических трактатах подчеркивается, что девочку необходимо воспитывать таким образом, чтобы воздержанность и умеренность сквозили в каждом её жесте, слове, во внешнем виде. Интересен тот факт, что только для женщины скромность и молчаливость выделялись в особые и очень важные добродетели. Почти все авторы средневековых дидактических произведений отмечают скромность, стыдливость, целомудрие как необходимые для девочки качества. Чтобы сохранить в девочке целомудрие, следует оберегать её не только от излишних плотских удовольствий, дурного общества, но и от излишеств в пище, сне, украшении себя.
"Дочь всегда должна испытывать голод — в той мере, чтобы сразу после еды быть в состоянии читать или молиться; девочка должна регулярно вставать для молитвы ночью». Необходимость воспитания у девочки стыдливости и скромности подчеркивается не только в средневековых, но и в гуманистических произведениях. Итальянский гуманист Франческо Барбаро (1390—1454) в произведении "О женитьбе" указывал, что девушке нужно везде и всегда быть скромной; для этого следует избегать всего того, что может смутить и возбудить душу, — в людных местах, например, прикрывать уши, чтобы не проникло сквернословие.
Одним из препятствий, мешавших достижению девушкой истинной скромности и стыдливости, считалось использование косметики и украшений. Тема осуждения женского "украшательства" была популярна еще в раннем христианстве.
Другое проявление воздержанности — молчаливость. Молчаливость считалась добродетелью и для мужчины, но от женщины она требовалась в значительно большей степени. Еще в сочинениях Аристотеля отражен взгляд патриархатной культуры на место этого качества в идеале женщины: "Убором женщины молчание служит". Беды, проистекающие из чрезмерной женской болтливости, — постоянный сюжет городской литературы.
Верность мужу — еще одно требуемое от женщины качество. Особой похвалы удостаивались вдовы, которые воздерживались от вступления в повторный брак; помимо верности покойному супругу, они олицетворяли еще одну важнейшую христианскую добродетель — постоянство.
В трудах, где речь шла о подготовке девочки к семейной жизни, особо отмечается добродетель трудолюбия — жена должна быть всегда занята делом и обладать соответствующими умениями и навыками. Добродетель смирения включала в себя также требуемые от хозяйки дома полное послушание мужу, мягкость, терпеливость, чтобы она могла нести мир семью.
Средневековый стиль мышления предполагал, чтобы каждую добродетель олицетворяла определенная святая. Воплощением же идеала женщины, обладающей всеми добродетелями, была Дева Мария.
Таковы были требования, предъявлявшиеся средневековым обществом женщине.