Усуни (кит. 烏孫) — кочевое племя индоевропейского (индоиранского)[2][3][4][5][6][7] либо тюркского[8][9][10][11][12][13][14][15][16][17][18][19] происхождения, обитавшее в древности на севере современного Синьцзяна, а затем в гуннскую эпоху переселившееся на территорию Семиречья. Историю усуней можно проследить начиная с II в. до н. э.[20]
Согласно свидетельству Яня Шыгу, усуни отличались от других обитателей Западного края: были среднего роста, имели голубые глаза и рыжие волосы. Глава общества усуней носил титул гуньмо (великий гуньми), а его родичи именовались далу[9]. Столица усуней Чугу-чэн[21] (Кызыл Ангар[уточнить], город Красной долины[10][11][12]) предположительно находилась на берегу Иссык-Куля (современное село Кызыл-Суу — центр Джети-Огузского района Киргизии). Государство усуней делилось на три части: восточную, западную, центральную[22]. Усуни вели войны с кангюями и гуннами за пастбища[10], имели широкие дипломатические и родственные связи с Китаем[11][12][22]. Общество усуней достигло уровня государственности. Источники упоминают город Усунь. Осёдлые усуни жили в постоянных жилищах, построенных из сырцового кирпича и камня, а кочевые в юртах[22][неавторитетный источник?].
Наполеон Бонапарт – необычайный человек, который связал свое имя со всеми важнейшими событиями своей исторической эпохи, достиг небывалого могущества и славы и, поразив своим явлением воображение современников, надолго сделался предметом легенды, окружившей его имя ореолом поэтического величия. Смотря по тому, из какой среды, – при жизни ли его, или после смерти Наполеона, – шли суждения о его личности, он был перед судом современников, потомства и истории то худшим исчадием Французской революции, то, наоборот, главным её сокрушителем. Как на продолжателя революции, готовы были смотреть на Наполеона не только представители старого порядка во Франции и в Европе, но и люди более или менее прогрессивного образа мыслей, а с другой стороны, сокрушителя революции видели в нем одинаково и русский самодержец Павел 1, и французская конституционалиста г-жа Сталь. И сам Наполеон говорил о себе то в одном, то в другом смысле, и в этом не было противоречия.
Усуни (кит. 烏孫) — кочевое племя индоевропейского (индоиранского)[2][3][4][5][6][7] либо тюркского[8][9][10][11][12][13][14][15][16][17][18][19] происхождения, обитавшее в древности на севере современного Синьцзяна, а затем в гуннскую эпоху переселившееся на территорию Семиречья. Историю усуней можно проследить начиная с II в. до н. э.[20]
Согласно свидетельству Яня Шыгу, усуни отличались от других обитателей Западного края: были среднего роста, имели голубые глаза и рыжие волосы. Глава общества усуней носил титул гуньмо (великий гуньми), а его родичи именовались далу[9]. Столица усуней Чугу-чэн[21] (Кызыл Ангар[уточнить], город Красной долины[10][11][12]) предположительно находилась на берегу Иссык-Куля (современное село Кызыл-Суу — центр Джети-Огузского района Киргизии). Государство усуней делилось на три части: восточную, западную, центральную[22]. Усуни вели войны с кангюями и гуннами за пастбища[10], имели широкие дипломатические и родственные связи с Китаем[11][12][22]. Общество усуней достигло уровня государственности. Источники упоминают город Усунь. Осёдлые усуни жили в постоянных жилищах, построенных из сырцового кирпича и камня, а кочевые в юртах[22][неавторитетный источник?].
Объяснение:
Наполеон Бонапарт – необычайный человек, который связал свое имя со всеми важнейшими событиями своей исторической эпохи, достиг небывалого могущества и славы и, поразив своим явлением воображение современников, надолго сделался предметом легенды, окружившей его имя ореолом поэтического величия. Смотря по тому, из какой среды, – при жизни ли его, или после смерти Наполеона, – шли суждения о его личности, он был перед судом современников, потомства и истории то худшим исчадием Французской революции, то, наоборот, главным её сокрушителем. Как на продолжателя революции, готовы были смотреть на Наполеона не только представители старого порядка во Франции и в Европе, но и люди более или менее прогрессивного образа мыслей, а с другой стороны, сокрушителя революции видели в нем одинаково и русский самодержец Павел 1, и французская конституционалиста г-жа Сталь. И сам Наполеон говорил о себе то в одном, то в другом смысле, и в этом не было противоречия.
Объяснение: