Идеальное общество, по представлению Платона, это общество, основным принципом которого выступает справедливость, общество, где каждый реализует собственные . В таком обществе существует разделение труда.
При этом всё общество разделяется на три главных сословия:
По представлениям Платона, это деление объясняет, какая часть души господствует: разумная, волевая или вожделеющая. Одни люди должны управлять государством (люди одарённые, высоконравственные, мудрые), другие его защищать, третьи - работать.
Платон в дальнейшем в какой-то мере объединил философов и воинов, отмечая, что они должны жить отдельно от остальных, получать телесное и духовное воспитание, вести здоровый образ жизни.
У воинов и философов не должно быть частной собственности, так как частная собственность, по мнению Платона, приводит к разобщению общества и несправедливости.
Упразднялся институт семьи, вводилась общность жён. Общность жён не следует понимать буквально, так как половая распущенность в таком государстве была запрещена. Подразумевался выбор по жребию. Притом он осуществлялся только в определённые дни в году на особых торжествах. Родственные связи и даты рождения подлежали учёту, чтобы не сходились родственники.
Здесь также прослеживаются цели получения здорового потомства, так как дети тоже подлежали строгому отбору по состоянию здоровья.
Из духовной сферы исключались драматическое искусство, поэзия Гомера, изнеживающая музыка. Оставались эпос и мифология, то есть то, что воспитывало патриотизм и чувство долга.
Человек в таком обществе, по большому счёту, живёт ради процветания государства.
В данных взглядах Платона на общество прослеживается его аристократическое происхождение. Историки и философы давали разные оценки этому учению, называя теорией научного управления обществом, казарменным социализмом и так далее. Но идеи Платона, так или иначе, повлияли на дальнейшее развитие уже европейской культуры.
Идеальное общество, по представлению Платона, это общество, основным принципом которого выступает справедливость, общество, где каждый реализует собственные . В таком обществе существует разделение труда.
При этом всё общество разделяется на три главных сословия:
философы-мудрецы;воины-стражи;ремесленники-земледельцы.По представлениям Платона, это деление объясняет, какая часть души господствует: разумная, волевая или вожделеющая. Одни люди должны управлять государством (люди одарённые, высоконравственные, мудрые), другие его защищать, третьи - работать.
Платон в дальнейшем в какой-то мере объединил философов и воинов, отмечая, что они должны жить отдельно от остальных, получать телесное и духовное воспитание, вести здоровый образ жизни.
У воинов и философов не должно быть частной собственности, так как частная собственность, по мнению Платона, приводит к разобщению общества и несправедливости.
Упразднялся институт семьи, вводилась общность жён. Общность жён не следует понимать буквально, так как половая распущенность в таком государстве была запрещена. Подразумевался выбор по жребию. Притом он осуществлялся только в определённые дни в году на особых торжествах. Родственные связи и даты рождения подлежали учёту, чтобы не сходились родственники.
Здесь также прослеживаются цели получения здорового потомства, так как дети тоже подлежали строгому отбору по состоянию здоровья.
Из духовной сферы исключались драматическое искусство, поэзия Гомера, изнеживающая музыка. Оставались эпос и мифология, то есть то, что воспитывало патриотизм и чувство долга.
Человек в таком обществе, по большому счёту, живёт ради процветания государства.
В данных взглядах Платона на общество прослеживается его аристократическое происхождение. Историки и философы давали разные оценки этому учению, называя теорией научного управления обществом, казарменным социализмом и так далее. Но идеи Платона, так или иначе, повлияли на дальнейшее развитие уже европейской культуры.