"Что потеряли и что приобрели представители различных слоев общества этих народов в результате вхождения в состав России?"
(На примере украины нужно((()
https://arheologija.ru/stanovlenie-rossii-kak-mnogonatsionalnogo-gosudarstva/
Я не знаю что писать , а то влетит :((
Экономическая: Промышленная революция, основой экономики становится промышленность, рыночные отношения и свобода предпринимательства.
Социальная: сословное деление уходит в на смену приходит общество классовое, массовая миграция населения: как внутри страны: деревня-город, так и в другие страны и континенты, урбанизация.
Политическая: демократизация-абсолютизм уходит в появляются парламентские системы и конституции, появляются политические партии и общественные движения, оформляются старые (консерватизм) и появляются новые идеологии (либерализм, коммунизм, социализм), складывается правовое государство с принципом разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную.
Духовная сфера: культура становится светской, бурное развитие всех наук, золотой век литературы, искусства, музыки, архитектуры, скачек в развитии грамотности, массовое развитие СМИ, новые виды источников знаний-фотография, звукозапись, кинематограф.
Объяснение:
Специфику содержания эпохи Просвещения характеризуют следующие черты:
ориентация на социальный и нравственный идеал: деятели просвещения желали утвердить «царство разума», в котором люди были бы совершенными во всех отношениях, где бы восторжествовала гармония интересов свободного индивида и справедливого общества. Рационализм – основополагающая черта культуры эпохи Просвещения. Разум трактовался как источник и двигатель познания, этики и политики. Рационализм просветителей предполагал возможность полного познания мира. При этом разум трактовался как общечеловеческая, универсальная Поскольку разум одинаков у всех, люди, независимо от национальных, сословных и вероисповедных различий неизбежно придут к единому пониманию законов природы, общества и истории. А это значит, что результатом просвещения будет единообразное представление об идеальном типе человека, идеальном воспитании и идеальном общественном устройстве;
эпоха Просвещения характеризуется стремлением изменить человека, социальный и политический строй общества посредством просвещения, воспитания и образования масс. Предписывая все свойства человеческой натуры воздействию определенных обстоятельств или среды, просветители полагали, что можно создать такие условия существования, которые бы торжеству человеческих добродетелей. Идеалами эпохи стали свобода, равенство, братство, благосостояние и счастье людей;
для культуры просветителей характерна абсолютизация значимости воспитания в формировании нового человека. Деятелям той эпохи казалось, что достаточно создать целесообразные условия для воспитания детей — и в течение одного-двух поколений все несчастья будут искоренены.