Что представляла собой российская система образования к концу 18 века? Какие виды образовательных учреждений существовали в это время? Можно ли утверждать, что в России все сословия имели равный доступ к образованию, почему?
В России в XVIII веке получали образование дети из семей разных сословий- купеческие имели домашнее образование, дети мещан – в государственных школах и начальных училищах, дети разночинцев обучались в гимназиях и Московском университете.
Также появление первые начальные государственные школы и образование получало широкие слои населения.В 1782 - 1786 годах, наконец-то, была создана государственная система народного образования. Екатерина II долго работала над этим во и решила строить русское народное образование по австрийскому образцу. В 1782 году была создана Комиссия об учреждение училищ. По замыслам комиссии создавались училища двух типов: главные с 4-мя классами в губерниях, малые двуклассные в уездах. Такие училища должны были обеспечить народ начальным образованием.
Школьная реформа создала проблему подготовки учителей, которых катастрофических не хватало. Вскоре были открыты Учительская семинария и Главное народное училище для подготовки учительских кадров. В 18 веке в России образование приобрело определенную структуру, что сказалось на качестве образования.
Понимая значимость образования, русское правительство уделяло этому во много времени. Образование в России 18 века было поставлено под жесткий контроль.
В России в XVIII веке получали образование дети из семей разных сословий- купеческие имели домашнее образование, дети мещан – в государственных школах и начальных училищах, дети разночинцев обучались в гимназиях и Московском университете.
Также появление первые начальные государственные школы и образование получало широкие слои населения.В 1782 - 1786 годах, наконец-то, была создана государственная система народного образования. Екатерина II долго работала над этим во и решила строить русское народное образование по австрийскому образцу. В 1782 году была создана Комиссия об учреждение училищ. По замыслам комиссии создавались училища двух типов: главные с 4-мя классами в губерниях, малые двуклассные в уездах. Такие училища должны были обеспечить народ начальным образованием.
Школьная реформа создала проблему подготовки учителей, которых катастрофических не хватало. Вскоре были открыты Учительская семинария и Главное народное училище для подготовки учительских кадров. В 18 веке в России образование приобрело определенную структуру, что сказалось на качестве образования.
Понимая значимость образования, русское правительство уделяло этому во много времени. Образование в России 18 века было поставлено под жесткий контроль.