Солон был выдающимся политическим деятелем, поэтом и мыслителем, эвпатридом по происхождению. Он отлично понимал трудность социально-политической ситуации, сложившейся в Древней Греции, занимался торговыми операциями, прекрасно знал потребности торгово-ремесленной прослойки афинского общества.
Эвпатриды, будучи консерваторами родовых порядков, жили за счёт сильнейшей эксплуатации и порабощению землевладельцев, мешали культурному и экономическому развитию и создавали опасную ситуацию в Афинах. Будущее Афин Солон представлял в выделении среднего класса за счёт распространения ремесленных производств и приобщению к политике широких слоёв населения. Будучи избранным архонтом, начал осуществлять программу реформирования общественного и государственного строя города. Его реформы коснулись всех сторон общества: экономических отношений, социальной структуры, военного дела, государственного управления.
Объяснение:
На мой взгляд, вот такие реформы Солона говорят о становлении демократии:
• запрет закабаления греков за долги выкупу из рабства за счёт государства, теперь не приходилось расплачиваться за долги, продавая своих родственников. Возврат заложенных земель и имущества;
• введение имущественного ценза как борьбы с всевластием наследственной аристократии. Все население поделил на 4 класса в зависимости от доходов, а не от происхождения. Это разделение людей говорило о том, что чем выше твой доход, тем ты более разбираешься в управлении своим имуществом, а значит, можешь распоряжаться и государственным. Исходя из вклада каждого гражданина в экономику определялся его статус, место в воинском строю и право участвовать в политике.
• Солон сформировал основу политических институтов, которые впоследствии стали политической системой демократии.
• Реформация Народного собрания, передача ему право принимать законы и постановления;
В9 веке, после длительного периода разложения родоплеменного строя и перехода к классовому обществу, сложилось раннефеодальное государство киевская русь. согласно «повести временных лет» в 862 г. в новгороде утвердился рюрик. после его смерти власть захватил олег в 879 г. , и в 882 г. он с обмана захватил киев, ставший центром объединенного государства. государство - раннефеодальная монархия. во главе государства стоял великий князь, а его сыновья, братья и дружинники осуществляли суд и сбор дани. главной страны являлась защита границы от набегов кочевников. в 991 г. князь олег подписал с византией первый международный договор. государство значительно укрепилось при князьях игоре и святославе, но подлинный рассвет киевской руси произошел при князе владимире i. при нем все земли восточных славян объединялись в состав киевской руси. в 988 г. владимир принимает христианство в качестве новой государственной религии. принятие христианства укрепило государственную власть и территориальность единства киевской руси. отвергнув примитивное язычество, русь становилась равной другим христианским странам. кроме того, принятие христианства сыграла большую роль в развитие культуры. в 11 в. в киеве и новгороде прошли народные восстания, вызванные усилением феодальной эксплуатации. ярослав мудрый сумел их подавить. эти события заставили составить свод законов, получивший название «правда ярослава» . к середине 11 в. на руси утвердились феодальные отношения. земля и основные средства производства находились в руках феодалов. всё свободное население называлось «люди» , а зависимое «закупы» и «рядовичи» . основной хозяйственной формой была «вотчина» , которая передавалась по наследству от отца к сыну. владелец вотчины был боярин или князь. государство к 12 веку имело международное признание и являлось единым государством всех восточных славян. ярослав мудрый вел энергичную династическую политику, связав своих сыновей и дочерей узами брака с правящими венгрии, польши, франции, германии и др. ярослав умер в 1054г. , до 1074г. его сыновьям удавалось согласовывать свои действия. в конце xi — начале xii в. власть киевских князей ослабла, все большую независимость приобретали отдельные княжества, правители которых пытались договориться друг с другом о взаимодействии в борьбе с новой — половецкой — угрозой. тенденции к раздроблению единого государства усиливались по мере того, как богатели и крепли отдельные его области последним киевским князем, сумевшим приостановить распад государства, был владимир мономах (1113—1125). после смерти князя и смерти его сына мстислава великого (1125—1132) раздробленность руси стала свершившимся фактом.
Солон был выдающимся политическим деятелем, поэтом и мыслителем, эвпатридом по происхождению. Он отлично понимал трудность социально-политической ситуации, сложившейся в Древней Греции, занимался торговыми операциями, прекрасно знал потребности торгово-ремесленной прослойки афинского общества.
Эвпатриды, будучи консерваторами родовых порядков, жили за счёт сильнейшей эксплуатации и порабощению землевладельцев, мешали культурному и экономическому развитию и создавали опасную ситуацию в Афинах. Будущее Афин Солон представлял в выделении среднего класса за счёт распространения ремесленных производств и приобщению к политике широких слоёв населения. Будучи избранным архонтом, начал осуществлять программу реформирования общественного и государственного строя города. Его реформы коснулись всех сторон общества: экономических отношений, социальной структуры, военного дела, государственного управления.
Объяснение:
На мой взгляд, вот такие реформы Солона говорят о становлении демократии:• запрет закабаления греков за долги выкупу из рабства за счёт государства, теперь не приходилось расплачиваться за долги, продавая своих родственников. Возврат заложенных земель и имущества;
• введение имущественного ценза как борьбы с всевластием наследственной аристократии. Все население поделил на 4 класса в зависимости от доходов, а не от происхождения. Это разделение людей говорило о том, что чем выше твой доход, тем ты более разбираешься в управлении своим имуществом, а значит, можешь распоряжаться и государственным. Исходя из вклада каждого гражданина в экономику определялся его статус, место в воинском строю и право участвовать в политике.
• Солон сформировал основу политических институтов, которые впоследствии стали политической системой демократии.
• Реформация Народного собрания, передача ему право принимать законы и постановления;
• Создание Суда Присяжных.