Что с исторической точки зрения объединяет три из четырех перечисленных в ряду элемента? Укажите номер верного ответа из приведённого списка А)Лён
Б)Феод
В) Поместье
Г)вотчина
1)формы условного земельного держания, существовавшие в разных странах в Средние века
2)формы безусловного земельного держания, сушествовавшие в разных странах в Средние века
3)виды налогов, существовавших в Средние века
4)виды повинностей крестьян в пользу феодалов
СИМЕО́Н ПО́ЛОЦКИЙ (1629—80) белорус. и рус. обществ. и церк. деятель, поэт, переводчик, публицист, деятель рус. просвещения. Прозвание "Полоцкий" получил по месту рождения. В 1640—50 учился в Киево-Могилянской академии, окончив к-рую, стал преподавателем в Полоцкой Богоявленской братской школе. С 1667 — учитель царевичей Алексея Алексеевича, Федора Алексеевича и царевны Софьи, с 1679 наблюдал за учителем Петра I (Никитой Зотовым), обучал также детей др. знатных лиц. Автор богословского трактата "Жезл правления" (1667), направл. против патриарха Никона и вождей раскола. В 1678 организовал в Кремле типографию. С 1648 начал писать стихи.и др. произведения. Пользовался силлабич. стихом; явился основоположником в рус. лит-ре поэтич. и драм. жанров. Написал «Букварь», «Рифмованную псалтырь», два больших рукописных сборника «Рифмологион» и «Вертоград многоцветный». Основоположник русской драматургии .
Иоанникий Лихуд (1633 — 1717) и Софроний Лихуд (1652 — 1730) — греческие православные монахи, первые преподаватели славяно-греко-латинской академии — первого высшего учебного заведения в Московском государстве.
Начало их преподавательской деятельности в Москве в 1685 году ознаменовало окончательную победу «грекофильской» партии над «латинской» в богословских спорах и политической борьбе того времени в Московской Церкви и при царском Дворе.
Никола́й Гаври́лович Спафа́рий (1636, — 1708) — российский дипломат и учёный. Известен своими учёными трудами и посольством в Китай. Владел, помимо румынского, девятью языками: латынью, греческим и древнегреческим, турецким, русским, итальянским, китайским, французским и шведским.Автор ряда работ исторического и богословского характера, а также текста «Царского титулярника». Автор первой российской арифметики «Арифмологион», которую написал как учебное пособие для детей придворных и детей Артамона Матвеева. Первое в географической литературе подробное описание Байкала.
Традиционные иконописные приемы художников-новаторов постепенно заменялись более реалистическими. Этот процесс получил яркое отражение в творчестве Симона Ушакова. Если ранние работы выполнены им в древнерусской иконописной манере (две иконы Владимирской Богоматери), то в конце 50-х гг. появились иконы, написанные с учетом знания анатомического строения лица и с использованием светотени («Великий Архиерей Нерукотворный» и др.) В 60 – 70-е гг. художник coздал ряд произведений в смешанном стиле – лики выполнены в новой светотеневой манере, а все остальное – в старой, близкой «строгановскому» письму. Таковы иконы «Древо государства Московского», «Троица» и др. Заметно усилились реалистические тенденции в поздних работах Ушакова.
а) Симеон Полоцкий будучи непросто образованным человеком но и писателем, ученым, переводчиком, он внес важный вклад в развитие отечественного просвещения. По его предложению в 1665 году при московском Заиконопасском монастыре была открыта государственная школа.
б) В 1687 году греками братьями Лихудами было открыто первое в России высшее учебное заведение - Славяно-греко-латинское училище.
в) Во второй половине века интересные сведения были полученны русским послом Н. Спафарием о Китае и пограничныя с ним территориях Сибири.
г),д)Одним из самых ярких памятников эпохи стал Теремной дворец Московского Кремля, созданный в 1635 - 1636 годах для Михаила Федоровича фрхитекторами Б. Огурцовым и Л. Ушаковым.