Во второй половине XVIII в. в Англии сформировались предпосылки для промышленного переворота. Первые машины появились в хлопчатобумажной промышленности. Эта отрасль была сравнительно молодой и восприимчивой к прогрессивным начинаниям. В 1733 г. Кей изобрел летучий челнок, позволивший увеличить производительность труда ткача вдвое. В 1765 г. появилась механическая прялка – «Дженни», которая заменяла труд 16–18 прядильщиков. Изобретенный в 1785 г. ткацкий станок давал возможность заменить труд 40 ткачей.
Важнейшим этапом технического прогресса стало создание в 1784 г. парового двигателя, который мог применяться во всех производствах, привел к созданию новых видов транспорта – пароходного и железнодорожного.
Технический прогресс в черной металлургии был достигнут, когда удалось использовать в производстве чугуна и стали каменный уголь. За короткий период (1788–1804) выплавка чугуна возросла в 3 раза. В тот же период были созданы первые металлорежущие станки, стало развиваться машиностроение.
В ходе промышленного переворота произошел переход к фабричной форме организации производства. Использование машин с водяным двигателем внедрению машин, которые можно было применять только в специальных производственных помещениях – фабриках. С конца XVIII в. на основе паровой энергетики создавались фабрики во многих отраслях промышленности.
Промышленный переворот вступил в первой трети XIX в. в заключительную стадию – создание принципиально новых видов транспорта, соответствовавших индустриальной структуре промышленного производства. Первый пароход появился в Англии в 1811 г. Первая железная дорога была построена в 1825 г. Использование новых транспортных средств позволило ускорить обращение и удешевить стоимость перевозок товаров.
В результате промышленного переворота и последовавшего за ним промышленного подъема в 1850–1870 гг. изменилась отраслевая структура экономики Англии. Из аграрной она превратилась в индустриальную державу. В 1870 г. в промышленности и строительстве было сосредоточено около 50 % трудовых ресурсов страны; 86 % населения проживало в городах и рабочих поселках.
Во второй половине XVIII в. в Англии сформировались предпосылки для промышленного переворота. Первые машины появились в хлопчатобумажной промышленности. Эта отрасль была сравнительно молодой и восприимчивой к прогрессивным начинаниям. В 1733 г. Кей изобрел летучий челнок, позволивший увеличить производительность труда ткача вдвое. В 1765 г. появилась механическая прялка – «Дженни», которая заменяла труд 16–18 прядильщиков. Изобретенный в 1785 г. ткацкий станок давал возможность заменить труд 40 ткачей.
Важнейшим этапом технического прогресса стало создание в 1784 г. парового двигателя, который мог применяться во всех производствах, привел к созданию новых видов транспорта – пароходного и железнодорожного.
Технический прогресс в черной металлургии был достигнут, когда удалось использовать в производстве чугуна и стали каменный уголь. За короткий период (1788–1804) выплавка чугуна возросла в 3 раза. В тот же период были созданы первые металлорежущие станки, стало развиваться машиностроение.
В ходе промышленного переворота произошел переход к фабричной форме организации производства. Использование машин с водяным двигателем внедрению машин, которые можно было применять только в специальных производственных помещениях – фабриках. С конца XVIII в. на основе паровой энергетики создавались фабрики во многих отраслях промышленности.
Промышленный переворот вступил в первой трети XIX в. в заключительную стадию – создание принципиально новых видов транспорта, соответствовавших индустриальной структуре промышленного производства. Первый пароход появился в Англии в 1811 г. Первая железная дорога была построена в 1825 г. Использование новых транспортных средств позволило ускорить обращение и удешевить стоимость перевозок товаров.
В результате промышленного переворота и последовавшего за ним промышленного подъема в 1850–1870 гг. изменилась отраслевая структура экономики Англии. Из аграрной она превратилась в индустриальную державу. В 1870 г. в промышленности и строительстве было сосредоточено около 50 % трудовых ресурсов страны; 86 % населения проживало в городах и рабочих поселках.