В праславянском оба слова - и град. и город - имели общего предка, *gard. Посмотрите, в Древней Руси всё же больше было городов с полногласным названием: Ивангород, Вышгород, Новгород, Белгород. И только Царьград как исключение. А все эти Ленинград, Сталинград, Волгоград, Целиноград и прочие появились только в советское время. Характерно, не правда ли?
Основой для светлоярского культа послужил «Китежский летописец» («Книга, глаголемая летописец…»)[1], памятник, созданный, предположительно, в среде старообрядцев-бегунов в 80—90-е годы XVIII века[2]. Другим важным памятником является «Повесть и взыскание о граде сокровенном Китеже»[3]. Легенда стала известной в образованных кругах России благодаря роману-эпопее «В лесах» П. И. Мельникова-Печерского. Она послужила основой многим произведениям искусства — в частности, опере Н. А. Римского-Корсакова «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии».в
В праславянском оба слова - и град. и город - имели общего предка, *gard. Посмотрите, в Древней Руси всё же больше было городов с полногласным названием: Ивангород, Вышгород, Новгород, Белгород. И только Царьград как исключение. А все эти Ленинград, Сталинград, Волгоград, Целиноград и прочие появились только в советское время. Характерно, не правда ли?
Объяснение:
Основой для светлоярского культа послужил «Китежский летописец» («Книга, глаголемая летописец…»)[1], памятник, созданный, предположительно, в среде старообрядцев-бегунов в 80—90-е годы XVIII века[2]. Другим важным памятником является «Повесть и взыскание о граде сокровенном Китеже»[3]. Легенда стала известной в образованных кругах России благодаря роману-эпопее «В лесах» П. И. Мельникова-Печерского. Она послужила основой многим произведениям искусства — в частности, опере Н. А. Римского-Корсакова «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии».в