ЧТО ТУТ НАДО СДЕЛАТЬ Урок по истории Древнего мира.
Здравствуйте, ребята. В этой четверти у вас в один день будет по 2 урока истории. Это удобно, сразу одним файлом отправляете работы за 2 урока 1 раз в неделю.
Урок 1
Древняя Финикия
Цель: знакомство с географическим положением, образом жизни, занятиями и изобретениями древних финикийцев
Задачи:
• Умения сравнивать однородные явления
.Продолжить формирование ценностных ориентаций учащихся путём знакомства с ценностями древних финикийцев.
Ход урока
1.Читаете параграф 13.Запишите тему урока
2.Первый пункт стр 52-53, рассмотрите карту, найдите города. Подпишите их на контурной карте и название страны.
3.Читаете пункты 2,3,4, выбираете открытия финикийцев
Домашнее задание письменно:
1. Из всего параграфа 13 выбрать главные изобретения финикийцев.
2. ответить письменно на вопрос 4, стр 58
Физкультминутка БЫСТРО.
БЫСТРО все ребята встали
Руки БЫСТРО вверх подняли.
БЫСТРО хлопнули 5 раз.
А теперь морганье глаз:
БЫСТРО-БЫСТРО
И… ногами постучали.
БЫСТРО влево наклонились
И сейчас же распрямились!
Вправо-влево 10 раз –
Отдохнул уставший класс…
Как пингвины полетели
И за парты тихо сели!
Урок 2
Тема: Ассирийское государство.( запишите в тетради тему)
Цель : ознакомление с причинами возникновения и падения могущественной военной державы ассирийцев, их нравами и обычаями.
Задачи:. Уметь работать с учебником, выделять главное, делать выводы.
Учиться, самостоятельно получать знания, хорошо ориентироваться в информационном пространстве. Объективно оценивать свою деятельность на уроке, полученные знания.
План урока:
1. Причины возникновения Ассирийской державы. Освоение железа.
2. Ассирийское войско.
3. Завоевания ассирийских царей.
4. Гибель Ассирийского царства.
Ход урока.
1.Во II – I тыс. до н. э. в Верхней Месопотамии и Передней Азии (современные Ирак, Сирия, частью Турция и Иран) сформировалось государство с – Ассирия, – ставшее первой в мировой истории державой. Жители этой страны-ассирийцы(. Найдите в атласе Ассирию, учебник стр 58- карта. )
На контурной карте напишите название этой страны
Познакомьтесь с мнениями с мнением двух археологов :
1)- люди благодарны государству, которое первым стало использовать железо.
2)- все ненавидели Ассирийское государство
В конце урока вы должны выбрать с каким мнением согласны и почему?
2.Задача:
«В гробнице египетского фараона Тутанхамона, жившего примерно 3 тыс. лет назад, найдены вещи, которыми царь пользовался при жизни. Очень много из золота и всего три вещи из железа: кинжал, браслет, священный жук».
- Предположите, почему железных изделий так мало?
Предполагаемый ответ учеников: железо было в Египте редким металлом и ценилось на вес золота.
Широкое освоение железа произошло около 10-го века до нэ. Первыми его начали осваивать ассирийцы.
3.Начало железного века и перемены в хозяйстве.
Прочитать пункт 2. Устно ответить на вопросы: 1) Значение появления железа
2)Каким было Ассирийское войско?
4.Возвышение Ассирии.
Прочитать пункт 3, на контурной карте отметить стрелками завоевательные походы ассирийце. И страны, которые они завоевали.
5. Крушение Ассирийской державы.
Читать пункт 4 и выделить причины крушения Ассирийской державы.
Домашнее задание: Изучить параграф 14
1. Работа с контурными картами.( отправлять контурные карты не нужно, проверю на уроках в школе)
Что нужно по этой теме( пар 14) отправить на проверку:
1) Определение «держава», реформы. Выписать даты- стр 63.
2).Задание, которое я дала в начале урока: С каким мнением согласны, почему?
3) Причины крушения Ассирийской державы.
Итак, ребята, вы отправляете домашние работы по 2 параграфам- 13 и 14.
Поэтому сразу будет 2 оценки. Работы отправить к 0.9. 11.
Желаю успеха, до свидания. Не забывайте за просроченные задания оценка снижается.
Также Екатерина II, как и предыдущие правители пыталась выстроить особую преемственность власти, от Петра I сразу к ней. В глазах современников Екатерина II являлась продолжательницей дел Петра.
Много столетий продолжается острая идеологическая борьба между научным знанием и религиозной верой. Наука и религия, каждая в отдельности, дают людям определенную совокупность взглядов на окружающий мир, на место человека в этом мире, понимание и оценку окружающей действительности. Эта совокупность взглядов и называется мировоззрением.
Мировоззрение человека, определяя его подход к предметам и явлениям мира, не может не оказывать влияния (порой очень серьезного) на все стороны его жизни, на трудовую деятельность и духовные запросы. Отсюда вытекает необходимость воспитания у всех советских людей научного, материалистического мировоззрения, дающего возможность правильно подходить к явлениям действительности, познавать их, раскрывать закономерный характер развития природы и общества, преобразовывать их в своих интересах.