Причин розпаду було дуже багато, проте якщо все спростити, то можна прийти до висновку, що СРСР розпався через джинсів, жуйки і кока-коли. Занадто багато було «заборонених плодів», які на ділі виявилися пустушкою.
Потрібна була ідея для народу. Необхідно було придумати альтернативу «американської мрії», яка дражнила з-за океану радянських громадян. У 30-і рр., Коли жителі СРСР вірили в ідеали комунізму, країна з аграрної перетворилася на промислову за рекордно короткі терміни. У 40-і рр. не без віри в праве діло СРСР здолав ворога, який по військової потужності на той момент був сильнішим. У 50-і рр. люди готові були заради загального блага піднімати цілину на голому ентузіазмі. У 60-і рр. Радянський Союз першим відправив людини в космос. Радянські люди підкорювали гірські вершини, здійснювали наукові відкриття, били світові рекорди. Все це відбувалося в чому через віру в світле майбутнє і заради блага свого народу.
В зависимости от крестьянки, общественницы, служащей разные были идеалы и разные нормы женственности. Но в целом на уровне икон политических это – новая пролетарка, женщина, которая завязывает платок не под подбородком, а на затылке, то есть по-новому. Это и постерах, и в марках, в визуальных образах проявлялось: красная косынка, повязанная сзади, - символ освобождения. Как правило, это женщина молодая или изображаемая такой, в фертильном, так сказать, возрасте, сначала не в окружении детей. Это самостоятельная некая женщина.
И здесь есть очень интересный момент. Хотя во многом женщина считалась соратницей мужчины, как главного пролетария (неслучайно и у Мухиной в концепции мужчина-пролетарий держит молот, держит серп крестьянка – это вторично по отношению к пролетариату, движущей силе), но сами женщины во многом восприняли свою новую роль, свое новое положение в обществе, что «мы участвуем в производстве, мы значимы». Открылось столько возможностей не сидеть дома, а участвовать в общественной жизни, в политике, в жизни той же партии, что они это стали воспринимать как не то, что им было даровано на неких условиях, а как собственное право.
Причин розпаду було дуже багато, проте якщо все спростити, то можна прийти до висновку, що СРСР розпався через джинсів, жуйки і кока-коли. Занадто багато було «заборонених плодів», які на ділі виявилися пустушкою.
Потрібна була ідея для народу. Необхідно було придумати альтернативу «американської мрії», яка дражнила з-за океану радянських громадян. У 30-і рр., Коли жителі СРСР вірили в ідеали комунізму, країна з аграрної перетворилася на промислову за рекордно короткі терміни. У 40-і рр. не без віри в праве діло СРСР здолав ворога, який по військової потужності на той момент був сильнішим. У 50-і рр. люди готові були заради загального блага піднімати цілину на голому ентузіазмі. У 60-і рр. Радянський Союз першим відправив людини в космос. Радянські люди підкорювали гірські вершини, здійснювали наукові відкриття, били світові рекорди. Все це відбувалося в чому через віру в світле майбутнє і заради блага свого народу.
Джерело: http://yakkaks.ru/kultura-i-suspilstvo/18206-chi-mozhna-bulo-uniknuti-rozpadu-srsr.html
В зависимости от крестьянки, общественницы, служащей разные были идеалы и разные нормы женственности. Но в целом на уровне икон политических это – новая пролетарка, женщина, которая завязывает платок не под подбородком, а на затылке, то есть по-новому. Это и постерах, и в марках, в визуальных образах проявлялось: красная косынка, повязанная сзади, - символ освобождения. Как правило, это женщина молодая или изображаемая такой, в фертильном, так сказать, возрасте, сначала не в окружении детей. Это самостоятельная некая женщина.
И здесь есть очень интересный момент. Хотя во многом женщина считалась соратницей мужчины, как главного пролетария (неслучайно и у Мухиной в концепции мужчина-пролетарий держит молот, держит серп крестьянка – это вторично по отношению к пролетариату, движущей силе), но сами женщины во многом восприняли свою новую роль, свое новое положение в обществе, что «мы участвуем в производстве, мы значимы». Открылось столько возможностей не сидеть дома, а участвовать в общественной жизни, в политике, в жизни той же партии, что они это стали воспринимать как не то, что им было даровано на неких условиях, а как собственное право.