Что в входило в политику военного коммунизма?
а)привлечение иностранных инвестиций
б)организовано фермерское хозяйство
в)введение уравнительной оплаты за труд
г)ликвидация частной торговли
д)введение обязательной трудовой повинности
е)введение подразвёрстки
ответ:В это переломное для культуры время появляются первые ростки обновления:
начинается процесс секуляризации в духовной жизни общества, оно медленно, но неуклонно освобождается от определяющего все стороны его жизни влияния церкви;
человек начинает осознавать себя как личность, появляются люди поступка, энергичные, инициативные, осознающие свое место в судьбах страны. Человек-творец и созидатель перестает быть анонимным, имена таких людей на слуху у современников;
вызревают условия для рождения светской культуры, которая свободна от церковных догм и канонов; эти процессы только проявляют себя, потому принято говорить, что в XVII в. идет обмирщение культуры. Обмирщение - это тенденция, а не конечный итог. Параллельно сосуществуют как бы две культуры - религиозная и обновляющаяся, еще не порвавшая с религиозной основой;
Произведения того времени
Почти сразу после 1237 года было создано такое произведение, как песнь об «Авдотье Рязаночке», «Сказание о погибели земли русской». В этих произведениях нашли свое отражение печаль и гнев русских после того, как их территории были захвачены Батыем. В свою очередь Куликовская битва 1380 года тоже нашла отражение в литературе. Самым известным произведением считается поэма «Задонщина», написанная почти сразу после битвы брянским боярином Софонием. В этой поэме, которая в очень значительной степени перекликается со «Словом о полку Игореве» рассказывается и о той роли, которую внесли московские князья в борьбу против орды и о героизме русских воинов на поле Куликовом.Почти в то же самое время появилось «Сказание о Мамаевом побоище». Эта рукопись дошла до нас и мы можем посмотреть с вами именно тот текст, который писали и читали люди 14 начала 15 веков.
Былины
Татаро-монгольское иго отразилось не только в письменных памятниках, но и в устном народном творчестве. Именно в 13 — 14 веках окончательно оформляются русские былины. Формально богатыри боролись там не с татаро-монголами, изначально они описывали взаимоотношения между Русью и степными кочевниками — печенегами, хазарами и половцами, но в 13 веке былины были переписаны под изменившуюся историческую обстановку, и персонажами, с которыми стали бороться русские богатыри стали именно татаро-монголы. Вообще, само слово былины в те времена не существовало. Их считали историческими песнями и называли старинами, то есть песнями, которые рассказывают о реально происходивших событиях Термин былины появился только в 1839 году, когда этим словом были обозначены исторические песни, дошедшие до нас только в устном варианте.